Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:53, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка приборов отопления (на примере теплых полов).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сегментирования и выбора целевых рынков;
- рассмотреть критерии сегментации потребительского рынка;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности
1.1. Понятие и содержание сегментирования рынка
1.2. Выбор сегмента целевого рынка
1.3. Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ сегментирования рынка теплых полов в коммерческой деятельности компании ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка теплых полов для ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
ГЛАВА 3. Результаты апробации пилотного проекта
3.1. Разработка новой системы сегментирования рынка теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС» с учетом новой системы сегментирования
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕский список
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..85

Работа содержит 1 файл

Анализ сегментирования рынка теплых полов.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

Компания активно сотрудничает с научными институтами и экспертами с целью проведения исследований, направленных на разработку и внедрение новых возможностей использования нагревательной пленки.

2009 год – запущен федеральный бренд теплых пленочных полов «ТЕПЛОФФ».  Торговая марка была официально зарегистрирована.  Для роста продаж теплых пленочных полов под брендом «ТЕПЛОФФ» запущена программа поддержки партнеров: обучение персонала торговых точек, обеспечение партнеров рекламной продукцией, проведение презентационных мероприятий в местах продаж.

В рамках программы поддержки детских дошкольных учреждений в марте 2009 года стартовала акция «Тепло детям». Акция заключалась в бесплатной установке теплого пола в детских учреждениях: теплые полы были смонтированы в детских домах и домах ребенка Новосибирска, а также в регионах присутствия партнеров компании. Добавим, что перед установкой теплого пленочного пола в детских учреждениях, на продукцию «Теплофф» были получены соответствующие сертификаты и разрешения от министерства здравоохранения и  Роспотребнадзора Новосибирской области.

10 апреля 2009 года компании был вручен Орден "За профессионализм и инновации". Такая награда присуждается Президиумом Совета по общественным наградам России и является высшей формой общественного признания и поощрения за особо выдающиеся заслуги перед обществом и государством.

Награда выдается за высокий профессионализм и безупречную деловую репутацию в достижениях в государственной, производственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной и благотворительной деятельности, позволившей существенным образом улучшить условия жизни людей, за заслуги в подготовке кадров, воспитании подрастающего поколения, поддержании законности и порядка.  
Наша компания доказала, что та профессиональная и общественная деятельность, которой она занимается, действительно достойна такой высокой награды. В основе успеха компании – высокий профессионализм сплоченного трудового коллектива и интегрированного подхода к работе.

В штате компании НПО «АВИС» появились новые сотрудники – инженер-электрик, инженер по теплофизике, исследователи и другие специалисты. Цель: разработка и производство идеального уникального продукта – совершенно нового пленочного пола. Для достижения поставленной цели в Новосибирске была организована исследовательская лаборатория.

Команда профессионалов-разработчиков занималась сбором информации по аналогичной продукции на российском и международном рынках. Выявляла и сравнивала технические характеристики пленок, параметры и показатели, проверяла работу изделий в разных условиях эксплуатации, тестировала реакцию каждой пленки на различные типы воздействий (влаги, повреждение греющего элемента, повышение температуры, совместимость с различными видами напольных покрытий и пр.).  Более трех месяцев ушло на эти испытания, в результате чего были выявлены все преимущества и недостатки в технологиях производства, установки и эксплуатации различных пленок.

На основе данных исследований была разработана совершенно новая формула пленки, отличающаяся от аналогичных продуктов по составу, способу крепления и соединения составляющих.

 

Компании удалось добиться:

- более равномерного нанесения карбона на пленку – разброс по мощности у теплопленки «Теплофф» всего 2-3 %,  у остальных пленок этот показатель составляет от 10 до 30 %;

- равномерного распределения тепла, за счет более частого расположения карбоновых полос и стабильной мощности карбона;

- оптимальной ширины медной шины (запас мощности 100%);

- избежать при производстве теплопленки "ТЕПЛОФФ" нарушения связующего слоя (серебра) в местах соединения карбона с медной шиной.

Май 2009 года – открытие представительства компании в г.Гуанчжоу (Китай). Офис открыт специально для международных продаж пленочного пола «ТЕПЛОФФ». С нашей продукцией работают Австралия, Великобритания, Израиль, Литва, Чехия, Португалия, Узбекистан, Иордания, Уругвай и др. страны. Международными продажами продукции «Теплофф» занимается команда профессиональных менеджеров-международников, запущен промо-сайт на английском и китайском языках.

Ноябрь 2009 года – открытие дальневосточного представительства в г. Владивосток. Это значимое событие, и для компании, и для наших партнеров, поскольку дает возможность  стать ближе и доступнее отдельным регионам.  Теперь  торговые, монтажные и строительные организации получили прекрасную возможность покупать высококачественную продукцию в соседнем регионе.

Анализ финансового состояния начинается с общей оценки структуры средств хозяйствующего субъекта, изменения ее за анализируемые периоды  по данным баланса [6, с. 80].

Общая схема проведения анализа товарооборота  и реализации продукции имеет следующий вид:

- общая оценка выполнения плана и динамики товарооборота, изучение его состава;

- анализ степени выполнения производственной программы;

- анализ влияния на товарооборот внешних и внутренних факторов;

- анализ влияния изменения состава, объёма товарооборота на финансовые результаты организации.

Основные экономические показатели деятельности НПО «АВИС» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные экономические показатели деятельности НПО «АВИС»

Наименование показателя

2007

2008

2009

В абс.

выражении

Темп прироста

1

2

3

4

5

6

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

10 140,0

11 135,0

39 355,0

29 215,0

288,1%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(8 232,0)

(9 137,0)

(31 383,0)

-23 151,0

281,2%

 

Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации продукции НПО «АВИС» по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 2007 года 10140,0 тыс.руб. в 2009 г. до 39355,0 тыс.руб.). За анализируемый период изменение объема продаж составило 29215,0 тыс.руб. Темп прироста составил 288,1%. Это говорит о хорошем финансовом состоянии компании.

Значения валовой прибыли и коммерческих расходов НПО «АВИС» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Значения валовой прибыли и коммерческих расходов НПО «АВИС»

Наименование показателя

2007

2008

2009

В абс.

выражении

Темп прироста

1

2

3

4

5

6

Валовая прибыль

1 908,0

1 998,0

7 972,0

6 064,0

317,8%

Коммерческие расходы

(941,0)

(1 137,0)

(3 531,0)

-2 590,0

275,2%

 

Валовая прибыль на конец декабря 2007 года составляла 1908,0 тыс.руб. За анализируемый период она возросла на  6064,0 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец дек. 2009 года составила 7972,0 тыс.руб.

Динамика показателей рентабельности НПО «АВИС» за дек. 2007 - дек. 2009 г.г. представлены в таблице 5.

Таблица 5

Динамика показателей рентабельности НПО «АВИС»

за декабрь 2007 - декабрь 2009 гг.

Наименование показателя

2007

2008

2009

В абс.

выражении

Темп прироста

1

2

3

4

5

6

Общая рентабельность, %

8,8%

6,8%

10,3%

1,5%

16,8%

Рентабельность собственного капитала, %

39,8%

27,8%

195,0%

155,2%

389,8%

 

Рассматривая показатели рентабельности таблицы 5, прежде всего, находясь в условиях рыночной экономики, следует отметить, что и на начало периода величина прибыли до налогообложения, деленная на выручку от реализации (показатель общей рентабельности) находится у НПО «АВИС» ниже среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10,0%. На начало периода показатель общей рентабельности на предприятии составлял 8,8%, но уже на конец анализируемого периода - на конец дек. 2009 она возросла и установилась выше среднего по отрасли значения и составляет 10,3% (изменение в абсолютном выражении за период - (1,5%)). Эту тенденцию следует рассматривать как положительный момент.

Повышение рентабельности собственного капитала c 39,80% до 194,96% за анализируемый период было вызвано  увеличением чистой прибыли предприятия за анализируемый период на 3028,1 тыс.руб.

Значения коэффициента абсолютной ликвидности и промежуточной (быстрой ликвидности) представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса по относительным показателям за анализируемый период

Показатели

Декабрь, 2007

Декабрь, 2008

Декабрь, 2009

В абс.

выражении

Темп прироста

1

2

3

4

5

6

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,40

0,44

0,45

0,05

13,1%

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

0,40

0,44

0,45

0,05

13,1%

Информация о работе Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")