Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:53, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка приборов отопления (на примере теплых полов).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сегментирования и выбора целевых рынков;
- рассмотреть критерии сегментации потребительского рынка;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности
1.1. Понятие и содержание сегментирования рынка
1.2. Выбор сегмента целевого рынка
1.3. Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ сегментирования рынка теплых полов в коммерческой деятельности компании ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка теплых полов для ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
ГЛАВА 3. Результаты апробации пилотного проекта
3.1. Разработка новой системы сегментирования рынка теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС» с учетом новой системы сегментирования
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕский список
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..85

Работа содержит 1 файл

Анализ сегментирования рынка теплых полов.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя таблицу 6 видим, что коэффициент абсолютной ликвидности и на начало и на конец анализируемого периода (декабрь 2007 - декабрь 2009 г.г.) находится выше нормативного значения (0,2), что говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено  средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов. На начало анализируемого периода - на конец дек. 2007 года значение показателя абсолютной ликвидности составило 0,40. На конец анализируемого периода значение показателя возросло, и составило 0,45.

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6-0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. На начало анализируемого периода - на конец дек. 2007 года значение показателя быстрой (промежуточной) ликвидности составило 0,40. На конец дек. 2009 года значение показателя возросло, что можно рассматривать как положительную тенденцию и составило 0,45.

В таблице 7 представлены данные о динамике изменения коэффициента текущей ликвидности, коэффициента покрытия оборотных средств собственными источниками формирования, а также коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности.

Таблица 7

Данные о динамике изменения коэффициентов текущей ликвидности, коэффициента покрытия и  коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности

Показатели

Декабрь, 2007

Декабрь, 2008

Декабрь, 2009

В абс.

выражении

Темп прироста

1

2

3

4

5

6

Коэффициент текущей ликвидности

1,34

1,44

1,23

-0,11

-8,5%

Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования

0,26

0,31

0,19

-0,07

-27,0%

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

 

0,75

0,59

-

-

 

Как видно из таблицы 7 коэффициент текущей ликвидности и на начало и на конец анализируемого периода (декабрь 2007 - декабрь 2009 гг.) находится ниже нормативного значения (2), что говорит о том, что предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. На начало анализируемого периода - на конец дек. 2007 года значение показателя текущей ликвидности составило 1,34. На конец анализируемого периода значение показателя снизилось, и составило 1,23.

Так как на конец анализируемого периода коэффициент текущей ликвидности находится ниже своего нормативного значения (2), рассчитывается показатель восстановления платежеспособности предприятия. Показатель восстановления платежеспособности говорит о том, сможет ли предприятие, в случае потери платежеспособности в ближайшие шесть месяцев ее восстановить при существующей динамике изменения показателя текущей ликвидности. На конец периода значение показателя установилось на уровне 0,59, что говорит о том, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель меньше единицы.

Таким образом, отметим, что по данным показателям компания на сегодняшний момент имеет не устойчивое финансовое состояние, и в большей степени на это оказало влияние сложное экономическое положение в стране в 2008-2009 годах.

 

2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования

 

Анализ ситуации НПО «АВИС» на рынке пленочных теплых полов, показал, что потребитель, выбирая теплый пол, предпочитает ту продукцию, которая максимально проста и доступна в установке, отнимает минимум времени и дополнительных средств на монтаж. Сегодня мы предлагаем нашему покупателю готовый продукт – комплект теплого пола «ТЕПЛОФФ». В комплект входит определенное количество полос пленки, уже готовой к монтажу, с подсоединенными проводами.  Все это упаковано в фирменную упаковку.

Теперь потребитель, зная необходимые размеры своего помещения, может легко подобрать необходимый комплект и установить теплый пол самостоятельно. Комплекты «Теплофф» уже нашли своего покупателя.
В сентябре 2009 года на комплекты «Теплофф» были получены патент и сертификат соответствия ГОСТ. Фактором успеха является ориентация на потребителя.

Компания «АВИС» сделала большой вклад в развитие российского рынка теплых полов и является лидером в своем сегменте. Не останавливаясь на достигнутых успехах, компания продолжает развиваться и совершенствоваться. Можно с уверенностью сказать, что теплый пол на основе пленки чрезвычайно удобен и выгоден как для нашего партнера, так и для конечного потребителя.

Схема проста: потребитель хочет создать в своем доме тепло и уют быстро и доступно – продавец предлагает ему готовое решение. Обе стороны остаются довольны. Компания считает, что должна делать все возможное, чтобы подержать наивысший уровень качества выпускаемой нами продукции, ведь качество – это зона ответственности компании, основа ее успешного существования, поэтому делает все возможное, чтобы оставаться надежным партнером-производителем для наших покупателей и клиентов.

27 декабря 2009 года компания получает патенты на полезную модель (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) на 2 новых изобретения – разработки наших инженеров.

Первое изобретение – пленочный электронагреватель.

Второе изобретение – устройство для нагревания плоских электронагревателей.

15 -17 марта 2010 года – компания приняла участие в международной выставке по технологиям обогрева, вентиляции и кондиционирования в Пекине.

Март 2010 – получение европейских сертификатов на теплопленку «ТЕПЛОФФ». 

Знак соответствия СЕ – это единый и единственный знак качества, который удостоверяет соответствие продукта, требованиям всех относящихся к нему Директив, Стандартов и Норм Объединенной Европы. Товар со знаком СЕ, отвечает основополагающим требованиям безопасности, экологичности и имеет режим свободного обращения на рынках стран-членов ЕС.

Сертификат RoHS – сокращение с англ. Restriction of use of Hazardous Substances – Ограничение Использования Опасных Веществ. Регламентирует применение свинца, а также других потенциально опасных элементов в электротехническом и электронном оборудовании. Значение сертификата заключается  в ограничении производителем применения шести основных опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании, тем самым, обеспечивая требуемый уровень защиты здоровья людей и окружающей среды.

Компания НПО «АВИС» стремится обеспечить высокий уровень сервиса, а также сделать покупку теплого пола простой и доступной для каждого.

Тесное сотрудничество и постоянное взаимодействие с учеными и инженерами-практиками  дают компании и продукции уникальные конкурентные преимущества. С момента основания компания предлагает своим партнерам и потребителям продукцию высочайшего уровня по доступным ценам.

Теплый пол "ТЕПЛОФФ"  – совершенный продукт, произведенный в результате тесного сотрудничества специалистов научно-производственного объединения «АВИС» с заводом-производителем в Южной Корее.

Инженеры компании НПО «АВИС» представили особую технологию и состав материала на основе длительных исследований и испытаний аналогов, и, в конечном счете, учитывая все выявленные недостатки, разработали новую усовершенствованную технологию производства теплопленки - теплопленки "ТЕПЛОФФ».

Завод-изготовитель, в соответствии с разработанным специалистами техническим заданием и особыми требованиям к производству, изготовил теплопленку на высокотехнологичном оборудовании.

Качество продукции и соответствие заявленным требованиям строго проверяется на всех этапах производства.  Перед тем, как продукция «Теплофф» попадает к партнерам и конечным потребителям ее неоднократно проверяют и испытывают на соответствие нормам. НПО «АВИС» основательно подходит к работе и несем полную ответственность за продукт, который представляет на рынке.

Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции при сегментировании на рынке сбыта приборов отопления на примере теплых полов НПО «АВИС». Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.

Проведем анализ внутренней и внешней среды предприятия.

На рынке г. Новосибирск действует одно крупное предприятие – производитель: НПО «АВИС»; и ряд оптово – розничных торговцев (наиболее крупные: ТД «Сибирь» с продукцией теплых полов Caleo, , «Сибирский мастеровой» с продукцией теплого пола HotFilm, который представляет собой систему обогрева из пленки с карбоновыми нагревательными элементами).

В результате проведения исследования методом наблюдения и устного опроса были получены следующие данные, позволяющие  сделать заключение о потенциальной конкурентоспособности НПО «АВИС» на рынке г. Новосибирск

Сегментирование рынка сбыта приборов отопления на примере теплых полов необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую НПО «АВИС» надеется захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можем рассчитывать на своих возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

              Показатели оценки рынков сбыта НПО «АВИС» сгруппированы в таблице 8.

                                                                                                      

 

 

      Таблица 8

Оценка рынков сбыта НПО «АВИС»

 

п/п

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км.

Рынки,

удаленные за

100 км 

1.

Уровень спроса

высокий

средний

низкий

2.

Степень удовлетворения спроса

высокая

средняя

средняя

3.

Уровень конкуренции

высокий

высокий

высокий

4.

Доля потребителей, готовых купить продукцию

 

74 %

 

19 %

 

7 %

Информация о работе Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")