Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:53, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка приборов отопления (на примере теплых полов).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сегментирования и выбора целевых рынков;
- рассмотреть критерии сегментации потребительского рынка;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности
1.1. Понятие и содержание сегментирования рынка
1.2. Выбор сегмента целевого рынка
1.3. Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ сегментирования рынка теплых полов в коммерческой деятельности компании ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка теплых полов для ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
ГЛАВА 3. Результаты апробации пилотного проекта
3.1. Разработка новой системы сегментирования рынка теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС» с учетом новой системы сегментирования
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕский список
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..85

Работа содержит 1 файл

Анализ сегментирования рынка теплых полов.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

 

Оценка 3,5 говорит о стабильности внешней среды к НПО «АВИС».

По данным таблицы 12 составляется матрица позиционирования для НПО «АВИС» (рис. 4).

Стратегические выводы из анализа на основе матрицы очевидны: НПО «АВИС» попадает в квадрат «Звезда» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.

Для позиции «Звезда» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нём. Предприятие, очевидно, будет безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов.

 

 

Рис. 4. Экстраполированная конкурентная позиция НПО «АВИС»

 

Оценка конкурентной позиции предприятия в отрасли представлена в таблице 13

Таблица 13

Оценка конкурентной позиции НПО «АВИС» в отрасли

Факторы успеха

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

1

2

3

4

Качество продукции/услуг

2

3

4

Доля рынка

0,4

5

2

Исследовательский потенциал

0,2

2

0,4

Издержки производства

0,1

2

0,2

Оценка привлекательности отрасли

0,3

3

0,9

 

3,5

 

Оценка 3,5 говорит о стабильности внешней среды к НПО «АВИС».

Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия в отрасли.

Таким образом, были выявлены все существенные проблемы и приоритеты среди конкурентов НПО «АВИС», выделены главные из них, акцентированы положительные стороны работы предприятия. Наиболее управляемой  с точки зрения факторов изменения и благоприятности во внешней и внутренней среде является проблема уровня организации технического оснащения, внедрение новых технологий и методов НИОКР, что может повысить основные экономические показатели работы предприятия и положение среди конкурентных фирм.

SWOT – анализ заключается в выявлении сил и слабостей фирмы путем сравнения своего продукта с продуктами конкурентов по наиболее значимым параметрам [7, с. 64].

SWOT – анализ проводим в виде рисунка 5.

 

Внутренняя среда

S Сильные стороны

-   сильные конкурентные позиции;

-   интеграция ;

-   высокое качество продукции;

-   довольно низкая цена;

-   высокая рентабельность в отрасли;

-   профильная диверсификация;

-   небольшие издержки;

-   высокоэффективная маркетинговая политика;

-   значительные затраты на исследования и разработки

SO Реализация возможностей

-   высокая рентабельность позволяет снизить цены и тем самым увеличить потенциал спроса;

-   высокая рентабельность позволяет расширить ры­нок, открывать новые сег­менты;

-   за счет невысо­ких издержках, сущест­венный прирост доли на рынке позволит ослабить позиции конкурентов;

-   за счет высокой рента­бельности возможно вне­дрение новых технологий

ST Избежание угроз

-   высокое качество продук­ции, профильная дивер­сификация позволяют снизить давление производителей товаров -заменителей;

-   маркетинговая политика, низкие цены на продук­цию позволяют замедлить сокращение рынка;

-   за счет высокой рента­бельности необходимо снизить темп, расширить рынок и улучшить каче­ство продукции

 

Рис. 5. Матрица SWOT-анализа компании НПО «АВИС» в Новосибирске

 

В результате проведенного SWOT – анализа мы выявили факторы, которые являются положительными в деятельности компании, то есть возможности, ее сильные стороны. Эти возможности и сильные стороны при соответствующем развитии становятся факторами успеха организации, называемыми ключевыми.

На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить ряд ключевых факторов успеха, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии НПО «АВИС» (табл.14).

Таблица 14

Ключевые факторы успеха  НПО «АВИС»

Сфера

Факторы

Производство

-          удачное соотношение цена/ качество;

-          высокая степень использования производственных мощностей;

-          возможность внедрения новых технологий

Сбыт

-          широкая сеть оптовых дилеров (дистрибьюторов);

-          широкий доступ (присутствие в точках розничной торговли);

-          наличие большого числа розничных точек, принадлежащих компании;

-          гибкая система скидок для оптовых покупателей;

-          широкие географические границы рынков сбыта

Маркетинг

-          высокая квалификация сотрудников отделов реализации;

-          аккуратное исполнение заказов покупателей;

-          проведение обучающих семинаров для персонала розничных торговых домов;

-          привлекательный дизайн;

-          гарантии для покупателей;

-          мощная рекламная поддержка;

-          проведение сезонных скидок, подарков для покупателей, различных ознакомительных мероприятий

Персонал

-          особый талант руководителей;

-          степень овладения определенной технологией;

-          умение создавать эффективную рекламу;

-          способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в производство

Прочие

-          благоприятный имидж фирмы;

-          донесение миссии компании и планов ее стратегического развития до каждого работника и до потребителей

 

Таким образом, видим, что сочетание сильных сторон и благоприятной внешней среды дает следующие возможности компании:

- снижать цены и увеличивать потенциал спроса;

- расширять рынок, открывать новые сегменты;

- ослаблять позиции конкурентов;

- внедрять новые технологии.

Анализируя полученные данные, необходимо отметить, что:

-                     сильная конкурентная позиция компании означает, что она является лидером и победителем на рынке среди конкурентов. Это очень выгодное положение для любой организации. Однако оно требует значительных инвестиций в развитие и поддержание своего положения на рынке. Приоритет инвестирования в такие компании очень высок. Такая позиция также характеризуется поглощением конкурентов на рынке;

-                     интеграция предполагает объединение компании с другим аналогичными или более крупными компаниями;

-                     качество продукции товара подтверждается фактом реального наличия у товара компании полезных для потребителя свойств в результате проверки и испытания;

-                     изменение структуры потенциала спроса предполагает изменение его качественного состава по группам потребителей.

Сильные стороны компании позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно:

высокое качество продукции, профильная диверсификация позволят снижать давление производителей товаров-заменителей;

маркетинговая политика, низкие цены на продук­цию позволяют замедлить сокращение рынка;

за счет высокой рента­бельности улучшить каче­ство продукции.

При этом низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребите­лей не позволяет расши­рять границы рынка и уве­личивать количество по­требителей.

Ограниченный ассортимент продукции  НПО «АВИС» дает преимущества производителям товаров-заменителей, что представляет угрозу для компании. К тому же изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка.

Проведем комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка отопительных приборов на примере рынка теплых полов НПО «АВИС».

1. Изучение рынка.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. Однако подавляющее большинство методов приемлемы для использования преимущественно крупными предприятиями, поэтому из методов, применим методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки.

Целью данного маркетингового исследования является:

- анализ существующего в нашем городе товарного рынка отопительных приборов на примере рынка теплых полов;

- выяснение тенденций развития этого рынка.

Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

Выявление потенциальных клиентов-потребителей отопительных приборов на примере рынка теплых полов.

Определение слабых и сильных сторон конкурентов.

Определение емкости рынка отопительных приборов на примере рынка теплых полов.

Прогнозирование цены на I полугодие 2011 года на отопительные приборы а именно на теплые пленочные полы НПО «АВИС».

Установления частных проблем.

В этой связи первостепенное значение получает сбор качественной информации.

Поскольку сбор первичных данных занимает много времени и требует больших материальных затрат, то фирма  не способна собирать первичные данные, в связи с экономической нецелесообразностью такого вида деятельности, то предпочтение отдается сбору вторичной информации, которая дает целостное представление о предложении на рынке в достаточно короткие сроки  с минимальным количеством материальных затрат.

Вторичная информация представляет собой комплекс данных о стоимости отопительных приборов на примере рынка теплых полов, насыщенности рынка, о количестве отопительных приборов на примере рынка теплых полов, предлагаемого на рынок в настоящий момент и на год вперед и т.п. Она извлекается из множества источников, среди них: рекламные периодические издания, прайс-листы фирм конкурентов, аналитический обзор специальных книг и журналов, изучение рекламы конкурентов, беседы с клиентами и поставщиками, изучение и анализ предложений сотрудников предприятия, беседы с консультантами.

Мы рассылали наши анкеты по почте и распространяли среди клиентов (приложение).

Таким образом, мы выяснили следующие аспекты.

Рынку отопительных приборов на примере рынка теплых полов в городе Новосибирск более 15 лет. Охарактеризуем структуру рынка отопительных приборов на примере рынка теплых полов.

Выявим целевой рынок, при этом будем пользоваться характеристикой клиентов. Потенциальными покупателями являются фирмы, предприятия и частные лица со средним и высоким уровнем дохода.

Таким образом, для представителя фирмы НПО «АВИС» по продаже отопительных приборов на примере рынка теплых полов весь рынок разделен на следующие группы:

1. Пленочные.

2. Термоматы (Кабельный на сетке).

Информация о работе Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")