Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:53, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка приборов отопления (на примере теплых полов).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сегментирования и выбора целевых рынков;
- рассмотреть критерии сегментации потребительского рынка;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности
1.1. Понятие и содержание сегментирования рынка
1.2. Выбор сегмента целевого рынка
1.3. Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ сегментирования рынка теплых полов в коммерческой деятельности компании ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка теплых полов для ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
ГЛАВА 3. Результаты апробации пилотного проекта
3.1. Разработка новой системы сегментирования рынка теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС» с учетом новой системы сегментирования
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕский список
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..85

Работа содержит 1 файл

Анализ сегментирования рынка теплых полов.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

 

Ассортимент:

- ввод пленочных полов в магазины отдаленных центров;

-  маркетинговая стратегия по увеличению наценки с каждой единицы продукции. Лучшее предложение сезона.

Мотивационная программа персонала:

Индивидуальные планы. При максимальном перевыполнение плана выставленного на 3 месяца, премируются денежными средствами первые 5 магазинов:

1) 12000 руб.

2) 9000 руб.

3) 7000 руб.

4) 5000 руб.

5) 3000 руб.

Денежные средства используются корпоративно.

Итого бюджет акции: 416000 руб.

Рассмотрев результаты расчета, можем сделать выводы, что предлагаемая нами акция имеет экономическую эффективность. Процент увеличения продаж поднимется на 13781,0 м2. в неделю, а в сумме составит 23905,79 млн. рублей. Рентабельность: при внедрении мотивационной программы, продажи в указанный сезон вырастут на 50-60%, что позволит отыграть снижение наценки и затраты на программу за 3,5 недели активных продаж. Средняя прибыль по группе товара возрастет (с учетом издержек) за указанный период на 37%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изученные нами источники и литература по данной теме позволяют сделать следующие выводы.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли при использовании различных сегментов рынка.

Внутри каждого рынка существуют группы клиентов, обладающие определенными общими признаками которые в разной степени заинтересованы в ваших товарах или услугах. Эти группы клиентов и называются сегментами рынка.

Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к социальному классу, уровень дохода).

Научно-производственное объединение «АВИС» относится к числу  энергично развивающихся компаний, гибко реагирующих на изменяющиеся интересы потребителей. Научно-производственное объединение «АВИС» начало свою работу в 2006 году как торговая компания.

Стратегия компании заключается в создании устойчивого, сбалансированного технического производства уникальной продукции «пленочный теплый пол», отвечающей требованиям потребителей, позволяющей гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры г. Новосибирска.

При анализе внутренней и внешней среды предприятия было выявлено, что на рынке г. Новосибирск действует одно крупное предприятие – производитель: НПО «АВИС»; и ряд оптово – розничных торговцев (наиболее крупные: ТД «Сибирь» с продукцией теплых полов Caleo, , «Сибирский мастеровой» с продукцией теплого пола HotFilm, который представляет собой систему обогрева из пленки с карбоновыми нагревательными элементами).

При оценке конкурентоспособности продукции НПО «АВИС» было определено, что продукция предприятия попадает в квадрат «Звезда» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.

При проведения комплексного анализа и прогнозирования товарного рынка отопительных приборов на примере рынка теплых полов НПО «АВИС» для представителя фирмы по продаже отопительных приборов на примере рынка теплых полов  весь рынок разделен на следующие группы:

1. Пленочные.

2. Термоматы (Кабельный на сетке).

3. Кабельный.

Данные группы являются сегментами рынка. Эти сегменты являются для фирмы продающей отопительные приборы, а именно теплые полы целевыми рынками.

Данная сегментация помогает найти НПО «АВИС» свой участок рынка на котором она может проявить себя лучшим образом.

В данный момент предложение отопительных приборов на примере рынка теплых полов  превышает спрос.

Для получения комплексного анализа показателей качества, наиболее полной информации об удовлетворенности потребителей провели анкетирование по оценке удовлетворенности теплыми полами, реализуемой НПО «АВИС». Изучив результаты анкетирования, мы можем сказать, что качество пленочных теплых полов НПО «АВИС» вполне удовлетворяет запросы потребителей, а удовлетворенность покупателей – основа их удержания. Удовлетворенный покупатель обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене.

По нашим оценкам НП «АВИС» способна изменить потребительские предпочтения при выборе теплых полов, склонив долю весов по прибыли в сегмент «масс-маркет», для этого мы предложили провести масштабную акцию, в которой примут участие все 54 магазина розничной сети, где происходит реализации продукции НПО «АВИС» По результатам расчетов видно, что продажи в указанный период времени, с помощью предложенной нами акции будут эффективны.

Подводя итог своего исследования, по сегментированию рынка отопительных приборов на примере теплых полов НПО «АВИС» хотелось отметить, что на протяжении последних лет в России наблюдается рост экономики, но происходит он за счет экспорта сырьевых ресурсов, укрепления национальной валюты и накопления стабилизационных фондов. Реальный рост ВВП (внутренний валовой продукт) происходит за счет развития торговли и производства.

В ходе исследования установлено, фирме НПО «АВИС» можно дать следующие рекомендации для успешного внедрения на рынок и эффективности работы на нем:

- расширить ассортимент товара;

- снизить цены на отопительные приборы на примере рынка теплых полов (скидки постоянным покупателям, дисконтные карты и др.);

- проведение акций, розыгрышей призов, подарков;

-широкое использование теле- и радио- рекламы.

С помощью торговли удовлетворяются возросшие потребности потребителей любого социального слоя общества.

Таким образом, цель работы – изучение позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка отопительных приборов на примере пленочных теплых полов НПО «АВИС» в условиях Новосибирской области, достигнута.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕский список

 

1.        Алексунин, В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 540 с.

2.        Андреева, О.Д. Планирование стратегической программы предприятия:  Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 310 с.

3.        Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2005.- 610 с.

4.        Гайдаенко, Т.А. Стратегическое управление.-М.:Изд-во Эксмо, 2005.- 420 с.

5.        Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика. Уч. пособие. – М.: Изд. Дом  “Дашков и К” , 2003.- 460 с.

6.        Голубков, Е.П. Менеджмент в промышленности: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.- 490 с.

7.        Дихтль, Е. Практический менеджмент. - М.: Зерцало, 2005.- 490 с.

8.        Джон, Ф. "Основы маркетинга". - Ростов на Дону: "Феникс", 2003.- 580 с.

9.        Дженстер, П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 320 с.

10.   Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.- 360 с.

11.   Дурович, А.П. Проектирование основных объектов торговой отрасли: Учебное пособие. – М.: Строительство и архитектура, 2004.- 390 с.

12.   Зайцев, Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2004. – 360 с.

13.   Иванов, В.А., Дыбов А.М. Экономика стратегических проектов. Учеб. пособие. – Ижевск, Институт экономики и управления. УДГУ, 2007. – 590 с.

14.   Ивасенко, А.Г., Никонова Я.И., Кожемякина В.А. Стратегия предприятия: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.- 470 с.

15.   Костецкий, А.Н. Основные подходы к формализации системы стратегического управления фирмой // Экономика. Управление. Право. – 2010. - №2. – С. 6-9.

16.   Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 944 с.

17.   Кныш, М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005.- 510 с.

18.   Кувшинова, Е.Е. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 340 с.

19.   Ламбен, Ж.-Ж. Организация инвестиционной стратегии. – С-Пб.: Питер, 2008.- 420 с.

20.   Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005.- 430 с.

21.   Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М; 2001.– 510 с.

22.   Мескон, М.Х. Основы менеджмента. -М.: Дело ЛТД, 2004.- 410 с.

23.   Медынский, В.Т. Инвестиционный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 460 с.

24.   Олих, В.Р. Разработка стратегического плана деятельности компании. – М.: Триада, Лтд, 2006. – 520 с.

25.   Орловский, Ю.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. – 560 с.

26.   Панин, А.И. Планирование на предприятии: методы оценки. – М.: Гардарика, 2006. – 580 с.

27.   Попова, А.В. Организация инвестиционной стратегии. - СПб.: Питер, 2006. - 200 с.

28.   Попов, Е. Современное проектирование: методы, формы, исследования. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 310 с.

29.   Резниченко, В.С. Пути совершенствования методов определения цен и объемов инвестиций на продвижение  продукции // Экономика. – 2010. - №3. -С . 17-25.

30.   Семёнов, И. В. Маркетинговые стратегии развития организации. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005.- 280 с.

31.   Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 510 с.

32.   Савчук, В.П. Анализ и разработка стратегических проектов. – Киев, 2006.- 460с .

33.   Татаринов, П.Е. Факторы стратегических проектов предприятия. – М., 2007. – 410 с.

34.   Филин, С. Принятие инвестиционных решений. - СПб.: Питер, 2008 – 360 с.

35.   Финансовый менеджмент / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2005. – 460 с.

36.   Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография.- М.: Дело, 2005.- 480 с.

37.   Экономика организаций: Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.

38.   Экономика организации: Учебник под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономист, 2004. – 530 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета для физических и юридических лиц.

НПО «АВИС»

Уважаемые дамы и господа!

              НПО «АВИС» вот уже много лет является одним из крупнейшим производителем и продавцом пользующейся спросом продукцией пленочными теплыми полами.

Нам очень интересно, чем живет Новосибирский потребитель пленочных теплых полов, какие услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне.

ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ!

Если Вы приносите анкету лично в до 31 декабря 2009 г. и при этом оформите заказ, то:

При заказе объемом 50-100 м2 получите скидку от 5%-10% от стоимости заказа.

При заказе объемом свыше 100 м2 получите скидку 13% от стоимости заказа.

Приглашаем в нашу фирму, желаем удачных покупок.

1. Какой вы предпочитаете вид теплых полов ?

 

Пленочные;

 

Термоматы (Кабельный на сетке);

 

Кабельный

2.Где вы считаете  лучше использовать теплые полы?

 

на предприятии ( в офисе );

 

в домашнем интерьере.

 

 

 

Продолжение Приложения

3. Ваш доход ?

 

от 1000 - 3000 руб.;

 

от 3000 - 5000 руб.;

 

  выше 5000 руб..

 

4.К какому полу вы относитесь ?

 

женский;

 

мужской.

5.. Ваш социальный статус ?

 

руководитель предприятия;

 

руководитель фирмы;

 

руководители служащих;

 

домохозяйки;

 

студент;

 

служащие.

6.. К какой возрастной группе вы относитесь ?

 

от 17 - 28 лет;

          

от 28 - 55 лет;

 

больше 55 лет.

 

7. Где вы читали или слышали информацию о фирме-производители пленочных теплых полов НПО «АВИС» ?

 

ТВ реклама;

 

в радиорекламе;

 

газетная реклама ;

 

прямая почтовая;

 

от друзей и знакомых;

 

щитовая реклама.

 

Окончание Приложения

 

8. Что Вам нравится в нашей фирме ?

 

ассортимент;

 

сервисное обслуживание;

Информация о работе Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")