Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:12, контрольная работа
Специализированные печатные средства массовой информации (СМИ) в настоящее время играют заметную роль в системе средств массовой коммуникации РФ. В условиях рыночной экономики, когда хорошо изученные законы спроса и предложения регулируют всё происходящее на информационном рынке, вряд ли стоит подтверждать очевидный тезис, что без эффективной маркетинговой политики редакция периодического печатного издания, созданного для извлечения доходов, обойтись не сможет.Старый, хорошо узнаваемый читателями брэнд не всегда гарантирует высокий тираж и устойчивый спрос со стороны читательской аудитории.
Представленная модель позволяет получить представление о «шумовом фоне» - общем состоянии ситуации в стране и экономике в целом. Исследование рыночных факторов и конкуренции составляет сущность анализа макросреды окружения, т.е. отрасли, в которой работает ИД «IMSM»[2].
Необходимо отметить, что история успеха в России компании «IMSM» началась с 1992 года, когда впервые вышла в свет англоязычная газета The Moscow Times. С появлением компании издательский бизнес в России стал приобретать новые формы и активно использовать современные идеи. Сегодня можно смело сказать, что газеты и журналы «IMSM» внесли свой вклад в становление новой журналистики и нового общества. Сам по себе издательский дом специализируется на выпуске журналов, в том числе для сегмента B2b.Относительно новым стратегическим направлением и видом бизнеса для ИД «IMSM» стал выпуск совместно с «Альпина Бизнес Букс» книг,ориентированных исключительно на бизнес аудиторию, а также предлагающие свою литературу ВУЗам в качестве практического приложения к теоретическим материалам.Полная характеристика распределения изданий по различным сегментам показана на рисунке 8.
Рис. 8. Структура изданий ИД «IMSM»
Как видно из рисунка 8, все усилия компании сосредоточены на выпуске журналов и газет. Эти 2 направления приносят наибольшую часть прибыли компании и являются самыми изученными сегментами на рынке периодической печати.
Для более полного анализа рыночного потенциала компании «IMSM» необходимо рассмотреть модель 5 сил конкуренции М. Портера (см. рисунок 8). Главной задачей здесь является анализ уровня конкуренции, который во многом предопределяет характер стратегии, выбираемой организацией.
Рис. 8. Пять сил конкуренции Портера
1. Товары заменители
безусловно присутствуют на
2.Рассматривая
рынок печатной продукции,
3. Специфика данной
отрасли заключается в том,
что основным поставщиком для
ИД является типография. Поэтому
каждый ИД старается
4. В данной отрасли
вся деятельность направлена
только на покупателя. Поэтому
у ИД «IMSM» происходит
5. Интенсивность
конкуренции по данной отрасли
очень высока, сформировалась стабильная
тройка лидеров, но
Ситуация у издательских компаний различна – кто-то отмечает более-менее стабильную ситуацию, но готовится к возможному ухудшению ситуации, кто-то говорит о кризисных явлениях и сокращении доходов. Первые меры по оптимизации расходов приняли все компании, а именно:
- закрытие нерентабельных проектов, отказ \ приостановление запусков новых проектов;
- объединение редакций \ слияния;
- сокращение полосности,тиражей, переход на более дешевую бумагу;
- первичное сокращение штата \ отпуска;
- сокращение \замораживание зарплат;
- сокращение расходов на обучение (до 90%);
- сокращение расходов на маркетинг;
- увеличение цен
на прессу на 10-30% за счет увеличения
распространителями наценки (
- многие издатели
будут использовать ценовую
Рынок прессы, как
и всякий другой, не терпит слабых игроков.
Появление на нем новых проектов
и уход с рынка не оправдавших
себя изданий – дело обычное. Практика,
в том числе прошлого и нынешнего
года, показала, что даже очень раскрученные
в мире журнальные бренды далеко не
всегда выдерживают испытание
Для обоснования
аналитических выводов
В таблице 11 представлены основные характеристики сильных и слабых сторон Издательского дома «IMSM», а также возможности и угрозы со стороны внешней среды.
Таблица11
Сильные и слабые стороны ИД «IMSM»; возможности и угрозы внешней среды
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1. |
20-летний опыт работы
в области издательского |
Узкая продуктовая линейка |
2. |
Наличие высококвалифицированного персонала |
Ограниченность спроса на некоторые виды, выпускаемой продукции |
3. |
Высокая известность компании |
Высокая цена на некоторые виды продукции |
4. |
Высокий уровень продажи |
Слабые конкурентные позиции по отдельным видам изданий |
5. |
Высокое качество продукции |
Внедрение инноваций не во все сферы издательской деятельности |
6. |
Относительно низкая себестоимость продукции |
Рутинизация в области документооборота |
7. |
Выпуск специализированных изданий |
Отсутствие возможности постоянного освоения новых рынков |
Возможности |
Угрозы | |
1. |
Стабильный спрос на размещение рекламы со стороны корпоративных клиентов |
Отсутствие квалифицированно
подготовленных кадров в области
издания периодической |
2. |
Высокие темпы развития технологий клиентов |
Отток клиентов к «дешевым» фирмам в условиях кризиса |
3. |
Расширение сбыта за счет выхода на новые рынки |
Высокий уровень конкуренции в данной отрасли |
4. |
Повышение деловой культуры ведения бизнеса |
Высокий риск, связанный с
невозвратом дебиторской |
5. |
Высокие входные барьеры в отрасль |
Высокая зависимость издания от доли размещения рекламы в нем |
6. |
Доступность в размещении рекламы для клиентов любого уровня (в том числе физ лиц) |
Зависимость от валютного курса при работе с иностранными компаниями |
7. |
Возможность постоянного расширения продуктовой линейки |
Шаткая финансовая база, зависимость от экономической ситуации в стране |
Продолжение таблицы 11
1 |
2 |
3 |
8. |
Отсутствие поддержки со стороны государства | |
9. |
Закрытость рынка кредитных ресурсов в условиях кризиса |
Имея все данные о рынке, на котором функционирует ИД «IMSM», а также имея анализ ситуации внутри организации, можем составить SWOT-анализ (см. таблицу 12).
Таблица 12
SWOT-анализ ИД «IMSM»
Возможности |
Угрозы | |
1 |
2 |
3 |
Сильные стороны |
1.ИД «IMSM», выпуская 2. Высокий уровень продаж
и наличие большого опыта 3. Высокий уровень продаж
достигается как за счет 4. Рост спроса со стороны читателей достигается за счет активной рекламы брендов ИД, а также за счет относительно низкой себестоимости каждого издания «IMSM». 5. Рост дохода от размещения
рекламы в изданиях «IMSM» |
1. Для появления новых
игроков на рынке установлены
высокие входные барьеры, 2. Богатый опыт работы
в данной отрасли позволяет
компании «IMSM» удерживать 3. Для ИД «IMSM» очень
велика угроза разрушения |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
3 |
Слабые стороны |
1. Несовершенство 2. Узкая продуктовая линейка
не позволяет обусловлено 3. Расширение сбыта за
счет выхода на новые рынки
усугубляется наличием высокой
цены на отдельные виды |
1. Зависимость от экономической
ситуации в стране зачастую
приводит к приостановке или
замораживанию некоторых 2. Отсутствие квалифицированных
кадров на рынке затрудняет
процесс расширения 3. Отсутствие поддержки
со стороны государства 4. Отток клиентов к «дешевым»
фирмам усугубляет процесс |
Анализируя расположенные
в таблице данные, мы составили
список возможных действий для нейтрализации
слабых сторон компании, в том числе
за счет сильных. Так же, представили
возможные варианты развития компании
при изменении внешних
Уровень использования рыночного потенциала — это мера управления ресурсами предприятия в целях эффективного взаимодействия с рынком на некоторый момент времени.
ИзSWOT-анализа видно преобладание слабых сторон деятельности организации и возможность резкого усиления угроз внешней среды особенно в области маркетинговой политики организации это свидетельствует о необходимости разработки маркетинговой стратегии ИД «IMSM»[23].
2.3 Оценка конкурентоспособности ИД «IMSM»
Возможности компании
«IMSM» реализуются в услугах
и продукции, противостоящих аналогам,
представленным на рынке, а одним
из основных критериев
Конкурентоспособность издания предусматривает его соответствие требованиям рынка периодической печати. Иначе говоря, продукция ИД «IMSM»должна иметь совокупность экономических, технических и эксплуатационных параметров, при которых она способна выдержать соперничество с аналогами изданий конкурентов на медийном рынке как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение. При этом абсолютно конкурентоспособным являются издания, не имеющие аналогов на рынке периодической печати.