Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение товарной политики предприятия. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- осветить теоретические аспекты товарной политики в целом;
- изучить организационно – экономическую характеристику предприятия;
- исследовать отраслевой рынок;
- проанализировать товарную политику предприятия;
- провести SWOT анализ;
- разработать рекомендации по управлению товарной политикой ЧСУП «Золак – агро»;
- предметом исследования является товарная политика предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….
3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В АПК ……………………………………………..................................................
4
1.1 Теоретические основы маркетинга в АПК………………………………
1.2 Теоретические основы товарной политики предприятия………………
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧСУП «ЗОЛАК – АГРО»………………………………………………………………...
2.1 Общие сведения о ЧСУП «Золак – агро»………………………………..
2.2 Ресурсы ЧСУП «Золак – агро»…………………………………………...
2.3 Производство и реализация продукции……………………………………………………………………...
2.4 Экономические результаты деятельности ЧСУП «Золак – агро»…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 3
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….
3.1 Исследование отраслевого рынка………………………………………...
3.2 Анализ товарной политики предприятия………………………………...
3.3 Маркетинговые исследования на основе SWOT анализа………………
ГЛАВА 4
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
Хорошо продуманная товарная
политика не только позволяет
оптимизировать процесс
Товарная политика, хотя и очень
важная, но тем не менее лишь
составная часть хозяйственной
и маркетинговой политики
Разработка и осуществление
В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте), требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимое продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельности ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др. Эти вопросы решаются в такой привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Поскольку рыночный успех
К решению задач товарной
Стратегия – это
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых тяжелых условиях сложившейся рыночно экономичной обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное незнание и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Список литературы
1.
Фирсенко С.С. Товарная
2.
Советский энциклопедический
3. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. А.Н.Романова, М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1996. - 534 с.
4.
Основы менеджмента и
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс ДЖ., Вонг В. Основы маркетинга, М.; Спб.: Вильямс, 1998. – 688 c.
6.
Соловьев Б.А. Маркетинг:
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П.Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. «Омега-Л», 2009. – 656 с.: ил., табл.
8. Ассель Генри.
Маркетинг: принципы и
9. Аванесова
Г.А. Сервисная деятельность:
Историческая и современная
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Финпресс, 2003. – 688 с..
11. Горемыкин В.А., Богомолов
А.Ю. Планирование
12. Симонова А.П. Ассортиментная политика / А.П. Симонова – М.: «Юнити», 2001. – 265 с.
13. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования / учеб. Пособие для ВУЗов/ A.A. Сергеев. – М.: «Юнити», 2006. – 276 с.
14. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. -602 с.
15. Юрашев В.A. Количественные
показатели контроля
16. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. Пособие / А.П. Градов. – СПб. : Специальная лит., 1995. – 198с.
17. http://www.metaphor.ru/er/
18. http://www.marketing.spb.ru/
19. http://www.4p.ru/main/theory/
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧСУП «ЗОЛАК – АГРО»
2.1 Общие сведения о ЧСУП «Золак – агро»
Частное сельскохозяйственное
унитарное предприятие «Золак-
Учредителем и
собственником предприятия
Структура управления предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия.
Рисунок 2.1 – Структура управления ЧСУП «Золак – агро»
Организационная структура ЧСУП Золак – агро» представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений, служб производственного, вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного назначения.
Организационная структура управления предприятия относится к бригадному типу. В предприятии три населенных пункта, расположенных на расстоянии 2-3 км. Компактность землепользования предприятия позволяет иметь три бригады.
Службы выполняют функции по управлению производством, техническому и технологическому руководству операциями и материально - техническому обеспечению. В состав бригад входят: тракторно - полеводческая бригада, ферма молочного стада, ферма выращивания и откорма молодняка КРС, свиноферма, во второй и третьей имеется по тракторно-полеводческой бригаде, по ферме выращивания и откорма КРС.
Технико – экономические показатели:
Стоимость основных производственных фондов по состоянию на 1.01.2010 года составляет 36 563 млн. руб.
В наличии хозяйства – три производственных подразделения, в том числе 1 молочно-товарная ферма, 1 ферма по откорму МКРС, свиноводческий комплекс и мясоперерабатывающий комплекс, который находится в д. Осиновка Светлогорского района. Среднесписочная численность работников ЧСУП «Золак-Агро» за 2011 год составила 291 чел. Среднемесячная заработная плата за этот же период 2011 года составила 1249,3 тыс. руб. Большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров на местах. Потому производство укомплектовано руководящими квалифицированными кадрами, имеющими высшую (10,8%) и средне специальную (36,2%) подготовку. Рабочие имеют среднее общее (31,1%) и профессионально-техническое (21,7%) образование. Сам аппарат управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, которые полностью обеспечивают хозяйственную деятельность.
Энерговооруженность
машинно-тракторного парка
Хозяйство специализируется в мясомолочном направлении с развитым зерновым производством и кормопроизводством. Величина коэффициента специализации - 0,8 (коэффициент рассчитан на предприятии) свидетельствует о высоком уровне специализации, т.е. хозяйство, производя достаточно широкий ассортимент продукции, обладает доминирующим продуктом. Однако существует резерв углубления специализации производства (развитие молочной отрасли и производства мяса за счёт интенсификации). Это должно привести к росту производительности труда, снижению себестоимости и повышению качества продукции, на которую будет направлена специализация.
За 2011 год удельный вес выручки от реализации продукции животноводства в общем объёме выручка составил 93 %, удельный вес выручки от реализации свинины – 70 %.
По результатам 2010 года была получена чистая прибыль в размере 123 млн. руб. при уровне рентабельности в целом по хозяйству 1,04 %, причем прибыль от реализации продукции, работ, услуг составила 39 млн. руб. В настоящее время в хозяйстве убыточным является производство мясо КРС.
Потенциальными потребителями производственной продукции являются торговые организации г. Светлогорска и Светлогорского района. Предприятие ЧСУП «Золак-Агро» имеет собственные точки для реализации мяса свинины и продукции переработки.
Реализация свинины и мясо КРС в живом весе производится на Жлобинский, Гомельский и Калинковичский мясокомбинаты. Цены на свинину и говядину предельно минимальные, так как мясо свинины и говядины являются социально значимым продовольственным товаром.
Около 30 - 40% свинины перерабатывается на собственном перерабатывающем цехе и реализуется посредством фирменной торговли, 35% реализуется мясокомбинатам, а остальная часть свинины, около 25%, продается коммерческим структурам.
Реализация молока производится на ЧПУП «Светлогорский молочный завод».
Вся продукция реализуется на внутреннем рынке, за пределы РБ реализация не производится. С ростом увеличения производства увеличилась и реализация.
В основу производственной деятельности комплекса положена система технологических, организационно-технических приемов и методов, осуществление которых определяет промышленная основа производства и обеспечивает рентабельную продуктивность животных, высокий уровень производительности труда.
Основными элементами этой системы являются:
- поточность, непрерывность
и рентабельность
- последовательное проведение дружных опоросов и формирование однородных групп животных;
- обособленное
содержание каждой
- специализация производственных зданий для содержания свиней по производственно-возрастным и технологическим группам;
- комплекс механизации и автоматизации.
Внедрение и безукоризненное соблюдение этой системы позволит свести риски, связанные с технологическим процессом, к минимуму.
Для уменьшения технологических рисков, улучшения качества выпускаемой продукции одновременно с проведением реконструкции, на СТК произведено переоборудование холодильных камер, что позволило:
- сократить потребление электроэнергии;
- уменьшить водоснабжение;
-улучшить санитарно-гигиенические условия хранения мяса и мясопродуктов;
- расширить
ассортиментный перечень
Информация о работе Маркетинговое исследование товарной политики предприятия