Маркетинговое исследование товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение товарной политики предприятия. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- осветить теоретические аспекты товарной политики в целом;
- изучить организационно – экономическую характеристику предприятия;
- исследовать отраслевой рынок;
- проанализировать товарную политику предприятия;
- провести SWOT анализ;
- разработать рекомендации по управлению товарной политикой ЧСУП «Золак – агро»;
- предметом исследования является товарная политика предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….

3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В АПК ……………………………………………..................................................

4

1.1 Теоретические основы маркетинга в АПК………………………………


1.2 Теоретические основы товарной политики предприятия………………

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧСУП «ЗОЛАК – АГРО»………………………………………………………………...


2.1 Общие сведения о ЧСУП «Золак – агро»………………………………..


2.2 Ресурсы ЧСУП «Золак – агро»…………………………………………...


2.3 Производство и реализация продукции……………………………………………………………………...


2.4 Экономические результаты деятельности ЧСУП «Золак – агро»…………………………………………………………………………...

ГЛАВА 3
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….


3.1 Исследование отраслевого рынка………………………………………...


3.2 Анализ товарной политики предприятия………………………………...


3.3 Маркетинговые исследования на основе SWOT анализа………………

ГЛАВА 4
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

По данным таблицы 3.2 видно что поголовье скота  в Республике выросло в общем  на 10%. Рост поголовья свидетельствует  об улучшении качества кормов, техники, обслуживающего оборудования.

 

Таблица 3.3 – Производство основных видов продукции

Области

Годы

2009г. к 2012г.  в %.

2009

2010

2011

2012

Реализация  скота на убой (в живом весе) 
(тыс. т)

Брестская

225

245

260

271

120,4

Витебская

172

193

210

222

129,1

Гомельская

147

161

175

183

124,5

Гродненская

233

260

257

268

115,0

Минская

298

324

346

360

120,8

Могилевская

134

152

152

161

120,1


Как видно из таблицы 3.3, Минская область является лидирующим производителем в мясной отрасли (20% прироста). Отстающей является Гродненская область (15%). Последними в данной отрасли остаются Могилевская и Гомельская области. Динамика показывает хороший прирост производства скота во всех областях (примерно 20%).

 

Таблица 3.4 – Валовый сбор зерновых и зернобобовых культур по областям, тысяч тонн

Области

Годы

2009г. к 2012г.  в %.

2009

2010

2011

2012

Брестская

1309,4

1250,1

1136

1179

90,0

Витебская

1159

1134,8

823,3

1182

102,0

Гомельская

1231,8

1251,4

842,5

1132

91,9

Гродненская

1762,2

1528,1

1396

1526,7

86,6

Минская

2206,8

2041,2

1700

2117,6

96,0

Могилевская

1343,9

1304,8

1090

1237,5

92,1

По Республике в целом

9013,1

8510,4

6987,8

8374,9

92,9


Данные таблицы 3.4 показывают об уменьшении валового сбора зерновых и зернобобовых по Республике в общем, в 2012 году, что не является положительной динамикой для страны. Только Витебская область получила положительные показатели (2% прирост). На последнем месте находится Гродненская область по данному показателю.

 

Таблица 3.5 – Поголовье КРС по областям, тысяч голов

Области

Годы

2009г. к 2012г.  в %.

2009

2010

2011

2012

Брестская

769

778

786

812

105,6

Витебская

631

631

632

639

101,3

Гомельская

635

650

652

671

105,7

Гродненская

652

642

631

644

98,8

Минская

895

902

894

907

101,3

Могилевская

549

548

556

574

104,6

По Республике в целом

4131

4151

4151

4247

102,8


По поголовью  КРС лидирующей областью является Минская  область, по динамике роста – Гомельская область (6%), отстающей остается Гродненская область ( -2%). По Республике в целом наблюдается небольшой прирост (3%).

 

Таблица 3.5 – Поголовье свиней по областям, тысяч голов

Области

Годы

2009г. к 2012г.  в %.

2009

2010

2011

2012

Продолжение таблицы 3.5

Брестская

573

592

609

621

108,4

Витебская

541

549

566

580

107,2

Гомельская

540

551

576

578

107,0

Гродненская

762

779

795

839

110,1

Минская

902

908

898

914

101,3

Могилевская

386

403

443

457

118,4

По Республике в целом

3704

3782

3887

3989

107,7


По поголовью свиней лидером так же является Минская область, но по динамике прироста занимает последнее место, что говорит о стабильном производстве. По динамике прироста первой является Гродненская область (10%).

 

Таблица 3.6 – Производство продукции животноводства, тысяч тонн

 

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2009г. к 2012г.  в %.

КРС

268,9

307,9

308,1

297,8

110,7

свиней

376

388,2

398,4

419,3

111,5


По данным таблицы 3.6 видно что наблюдается положительная  тенденция прироста производства продукции  животноводства, соответственно КРС 10,7%, и свиней 11,5%.

Таблица 3.7 – Средние цены на продукцию, реализованную сельскохозяйственными организациями, тысяча рублей за тонну

 

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2009г. к 2012г.  в %.

КРС

3148

3671

4007

8556

271,8

свиней

4058

4454

4885

8288

204,2


Таблица 3,7 показывает, что рост средних цен на продукцию, реализованную сельскохозяйственными  организациями, к 2012 году увеличился на 171,8% и 104,2%.

 

Таблица 3.8 – Индексы цен производителей, в процентах (декабрь к декабрю предыдущего года)

 

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2009г. к 2012г.  в %.

говядина

131,7

106,3

122

174

130

свинина

123

102,3

114,1

200,8

160


Индекс цен  производителей - показатель среднего уровня изменения цен на сырьё, материалы и товары промежуточного потребления относительно базисного периода, характеризуют динамику изменения цен производителей продукции. По данным таблицы 3.8 виден значительный их рост.

 

Таблица 3.9 – Нормативная емкость рынка мясной продукции по республике в целом и в разрезе по областям за 2011г.

Области

Численность населения, тыс. чел.

Норма потребления  мясной продукции в год на душу населения, кг

Емкость рынка

В целом по республике

9481,2

81

767977,2

Области:

Брестская

1394,7

81

112970,7

Витебская

1221,8

81

98965,8

Гомельская

1434,9

81

116226,9

Гродненская

1066

81

86346

г. Минск

1864,1

81

150992,1

Минская

1411,5

81

114331,5

Могилёвская

1088,1

81

88136,1


 

Таблица 3.10 – Фактическая емкость рынка мясной продукции по республике в целом и в разрезе по областям за 2011г.

Области

Численность населения, тыс. чел.

Норма потребления  мясной продукции в год на душу населения, кг

Емкость рынка

В целом по республике

9481,2

88

834345,6

Области:

Брестская

1394,7

88

122733,6

Витебская

1221,8

88

107518,4

Гомельская

1434,9

88

126271,2

Гродненская

1066

88

93808

г. Минск

1864,1

88

164040,8

Минская

1411,5

88

124212

Могилёвская

1088,1

88

95752,8


Анализируя  эти 2 таблицы видно, что по республике показатель потребления мяса в год значительно выше нормы. В 2011 году в условиях отсутствия дефицита и роста доходов население сделало свой выбор в сторону увеличения потребления мяса, растительного масла и овощей. Но в то же время снизило потребление молочных продуктов и яиц.

 

 

3.2 Анализ  товарной политики предприятия

Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.

Товарная политика – это комплекс мероприятий, согласуемых  между собой, направленных на достижение общей экономической цели развития предприятия. Товарная политика включает в себя элементы, представленные на рисунке 3.1.

 





 



 



 



 



 


 

Рисунок 3.1 – Элементы товарной политики предприятия

Повышение конкурентоспособности  предприятий происходит, в большинстве  случаев за счёт привлеченных (инвестированных) в предприятие средств.

Сельскохозяйственные  предприятия на сегодняшний день ощущают острый дефицит в таких источниках развития. Главная причина инвестиционного дефицита – отсутствие чёткой стратегии повышения конкурентоспособности в рамках каждой сельскохозяйственной организации.

Под предприятием следует понимать единый имущественный комплекс, включающий все виды имущества, предназначенные для извлечения прибыли от осуществляемой предпринимательской деятельности. Следовательно, предприятие является особым видом имущества, использование которого по назначению приносит доход собственнику такого имущества. Исходя из этого, можно утверждать, что предприятие имеет товарную природу. При этом нужно понимать, что предприятие – это особый инвестиционный товар, а, следовательно, повышение его конкурентоспособности отличается от повышения конкурентоспособности большинства других товаров (товаров потребительского рынка).

Информация о работе Маркетинговое исследование товарной политики предприятия