Маркетинговый подход к выработке стратегии туристского предприятия на примере туристической фирмы Coral Travel

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении роли маркетинга в отрасли туризма и анализ маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы Coral Travel.

В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть туристический рынок и его особенности в РФ.

2. Показать роль маркетинга в деятельности турфирмы.

3. Проанализировать комплекс маркетинговых мероприятий турфирмы Coral Travel

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Тенденции развития современного туристского рынка…………5

1.1. Туристический рынок и его характеристика……………………………….5

1.2. Роль маркетинга в деятельности туристического предприятия…………14

Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии туристического

предприятия Coral Travel……………………………………………20

2.1. Краткая характеристика туристического предприятия Coral Travel…….20

2.2. Стратегия продукции предприятия Coral Travel………………………….22

2.3. Ценовая политика предприятия……………………………………………25

2.4. Сбытовая политика предприятия………………………………………….31

2.5. Коммуникационная политика предприятия………………………………35

Заключение………………………………………………………………..40

Список использованной литературы………………………..43

приложения……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Маркетинг корал тревел курсовая.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
">    - ускорение   передачи   сигналов   обратной   связи   с   конечными 
потребителями и гибкая ответная реакция на эти сигналы.

    Цели  маркетинга турфирмы можно условно  разделить на три класса: экономические, престижные и социальные. Экономические сводятся к максимизации прибыли в длительной перспективе, привлечению новых сегментов клиентуры, улучшению сбыта, укреплению рыночной позиции по отношению к конкурентам. Престижные заключаются в повышении привлекательности и улучшении имиджа фирмы, региона или определенной местности, что, в свою очередь, обеспечивает больший приток клиентуры. И, наконец, социальные рассматриваются с точки зрения наличия услуг, которые удовлетворяют население с невысоким доходом, стимулируют расширение малого бизнеса.

    Ключевыми понятиями в маркетинге являются целевой рынок, польза для клиента и продвижение услуг. Однако прежде чем определить свой целевой рынок, необходимо проанализировать внешнюю среду фирмы. Туристское предприятие действует на рынке не обособленно, оно постоянно находится под воздействием демографических, социальных, культурных, экономических, политических и многих других факторов. Самое непосредственное влияние оказывают государственное регулирование, деятельность конкурентов, поставщиков, маркетинговых посредников, которые и составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны, и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача турфирмы сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. Это необходимо для принятия эффективных управленческих решений по адаптации фирмы к меняющимся внешним условиям.

    Маркетинговая практика непременно должна учитывать  и оценивать основные факторы, влияющие на экономику туристских комплексов, определяющие их формирование, емкость и эффективность. Кроме того, знание различных учреждений отдыха и типов туризма позволяет предопределить направленность, характер и содержание маркетинговых мероприятий, необходимых для привлечения клиентуры и реализации услуг в конкретных учреждениях отдыха.

    Коммерческий  успех на рынке туризма во многом определяется и привлекательностью туристского продукта, который представляет собой совокупность весьма сложных  разнородных элементов. Важными  составляющими являются:

    – природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

    – оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом), которое само по себе не влияет на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия;

    – возможности передвижения, которые  в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, наверное, больше в плане их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения. Поэтому первоочередными направлениями деятельности туристских структур являются повышение надежности и рентабельности материально-технической базы туристских комплексов, транспортных парков, улучшение оборудования и оснащения туристских баз, обеспечение их рентабельности, проведение гибкой политики цен в зависимости от реального спроса и сезонности, повышение числа занятых мест в туристских комплексах; обеспечение оптимального соотношения между ценами и результатами туристских услуг.

    Маркетинг в туризме нацелен на изучение совокупного продукта. Большое значение при этом играют информационные связи, позволяющие обеспечить необходимый компромисс между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением турфирмой большей прибыли. Максимальное удовлетворение потребностей людей в данном виде услуг – сохранение и укрепление их здоровья, воспроизводство трудоспособности, повышение культурно-познавательного уровня – должно осуществляться параллельно с обеспечением финансовых доходов и увеличением количества рабочих мест соответствующего региона за счет функционирования туристских и рекреационных учреждений, увеличением объемов поступлений и прибыли самих турпредприятий на основе расширения номенклатуры, повышения качества услуг и регулирования цен.

    Предпринимательская деятельность в сфере туризма  в большинстве случаев сопряжена  с высокой степенью конкуренции. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности фирмы, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. Таким образом, туристские фирмы должны постоянно модифицировать предлагаемые на рынке продукты. Туристское предприятие, предлагающее услуги, оптимально удовлетворяющие нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено.

    Специфический характер маркетинга на туристском рынке  России заключается в том, что  преобладающее количество российских туроператоров ограничивает свои маркетинговые мероприятия проведением рекламных компаний. Однако сохранение и увеличение числа постоянных клиентов как основы для увеличения прибыли туристского предприятия в современных условиях возможно лишь через достижение конкурентных преимуществ, создание заинтересованности клиентов в получении услуги у данной фирмы, а именно путем разработки и проведения четкой и эффективной маркетинговой программы.

    Подлинного  успеха смогут добиться те предприятия  туристской сферы, которые творчески  и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.

 

Глава 2: Анализ маркетинговой  стратегии туристического предприятия Coral Travel 

    2.1. Краткая характеристика туристического предприятия Coral Travel  

      ООО «Coral travel» является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 400 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, с восемью московскими агентствами имеет договор о франчайзинге. Лицензия № 348211, сертификат соответствия РОСС RU.У053.У00390.

      Торговая  марка ООО «Coral travel» была учреждена в 1998 году. Компания специализируется на групповом и индивидуальном туризме, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, предварительный заказ театральных билетов и другое.

      ООО «Coral travel» работает на рынке как оператор и как агент. В качестве туроператорского продукта «Coral travel» предлагает групповые и индивидуальные туры в Индонезию, Тайланд, Мексику, острова Индийского океана (о. Маврикий, Мальдивские острова, Сейшельские острова), острова Карибского бассейна (Багамские острова, Доминиканская республика, Куба), Океанию (Таити, Фиджи), Подмосковье, Сочи, Кавказские Минеральные Воды.  Как агент компания работает с такими направлениями, как Испания, Египет, ОАЭ, Турция, Кипр, Греция, Израиль и многими другими. активно работает  и имеет подписанные соглашения со следующими партнерами: VKO Travel, Biblio Globus,  Tez Tour, Detur, Art Tour, UTE, Vremia Tour и другими.

      Туристическая фирма ООО «Coral travel» имеет три офиса в городе Москве. Штат компании составляет 45 человек. Возрастная структура персонала компании  - 22 до 45 лет. Половозрастной структуры компании  - мужчины составляет около 20 % , а женщины около 80 %. Сотрудники компании – высококвалифицированные работники, большая часть из которых имеющие высшее образование в данной области, специальный дипломы и аттестаты, знающие иностранные языки и имеющие опыт работы в туризме не менее 3-х лет.

      Организационная структура ООО «Coral travel» является линейно-функциональной (рис. 2). При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).

      

    Рисунок 2. «Организационная структура управления ООО «Coral travel»

 

     2.2. Стратегия продукции предприятия Coral Travel  

     Частью  стратегии формирования собственного имиджа и торговой марки фирмы Coral Travel является оформление интерьера офисов в этническом стиле, красочные проспекты и постеры, сувениры экзотических стран, с также неформальный стиль одежды сотрудников (яркие, сочные экзотические костюмы с элементами различных этнических стилей в зависимости от сезонности).

     В обязательном порядке клиентам предлагаются чай, кофе, напитки, при желании экзотические напитки стран, куда можно купить тур (матэ, ройбуш, каркадэ, зеленые и травяные чаи).

     Неукоснительной политикой обслуживания является подробное  консультирование клиента, отсутствие спешки, грубости, откровенного навязывания, подробные консультации с целью  оптимального подбора тура в зависимости от материального положения, предпочтений и целей клиента.

     Одним из удачных маркетинговых ходов  является акцент на качественное обслуживание покупателей недорогих и горящих  туров, поздравления и информирование клиентов, наличие дисконтных карт для постоянных клиентов, рассылка свежих каталогов и проспектов.

     Управление  жизненным циклом услуг компании Coral Travel имеет два основных аспекта:

  1. Контроль жизненных циклов всей туристской продукции по всей торговой линии: во-первых, планирование новых улучшенных предложений и сокращение торговой линии и, во-вторых, распределение денег и персонала между существующими туристскими продуктами и пакетами туров согласно возможностям получения прибыли с учетом всех составных звеньев жизненного цикла;
  2. Контроль жизненного цикла по каждому отдельному продукту с целью выявления дополнительных прибылей.

     Одним из наиболее востребованных видом туризма, на который делается акцент в Coral Travel является пляжный туризм. В последние годы путешественников привлекает именно островной туризм, в тоже время не уменьшилась и потребность в культурно-просветительском туризме. На взгляд руководства компании, благоприятным регионом развития всех указанных видов туризма является Италия.

     Однако,  после бурного развития туризма  в этой стране в 90-е годы в настоящее  время наметился серьезный спад туристского потока, тем не менее  по-прежнему туристов привлекает север  Италии – Венецианская Ривьера.

     Таким образом, ведущими туристскими направлениями ООО «Coral travel» является – Венецианская  Ривьера и Мальдивские острова. Турами на Мальдивы занимаются очень много компаний, однако наиболее известными на российском рынке являются туроператоры - «Большое путешествие» и «Мальдивиана» ,а турами на Венецианскую Ривьеру – компании- «Турпарад» и « Интурбюро-Омега».

     На  сегодняшний день компания Coral Travel по сравнению со своими конкурентами уверенно занимает позицию ведущего туроператора российского туристического рынка в сегменте экзотического отдыха на островах.

     Основные  направления деятельности:

     - организация собственных программ прямых перелетов на Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, Доминиканская республика;

     - пляжный отдых: Мальдивы, Сейшелы,  Доминиканская республика, Маврикий, экзотические острова;

     - экскурсионные туры по Италии (групповые, индивидуальные, комбинированные, V.I.P.-обслуживание);

     - горнолыжные туры в Италии;

     - рекламные туры для турагентств;

Информация о работе Маркетинговый подход к выработке стратегии туристского предприятия на примере туристической фирмы Coral Travel