Маркетинговый подход к выработке стратегии туристского предприятия на примере туристической фирмы Coral Travel

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении роли маркетинга в отрасли туризма и анализ маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы Coral Travel.

В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть туристический рынок и его особенности в РФ.

2. Показать роль маркетинга в деятельности турфирмы.

3. Проанализировать комплекс маркетинговых мероприятий турфирмы Coral Travel

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Тенденции развития современного туристского рынка…………5

1.1. Туристический рынок и его характеристика……………………………….5

1.2. Роль маркетинга в деятельности туристического предприятия…………14

Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии туристического

предприятия Coral Travel……………………………………………20

2.1. Краткая характеристика туристического предприятия Coral Travel…….20

2.2. Стратегия продукции предприятия Coral Travel………………………….22

2.3. Ценовая политика предприятия……………………………………………25

2.4. Сбытовая политика предприятия………………………………………….31

2.5. Коммуникационная политика предприятия………………………………35

Заключение………………………………………………………………..40

Список использованной литературы………………………..43

приложения……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Маркетинг корал тревел курсовая.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     - неравномерные импульсы – реклама размещается через неравномерные интервалы с целью внесения изменений в традиционные потребительские циклы спроса;

     - рывок – активная рекламная  кампания в определенные отрезки  времени;

     - направленный импульс – используется  для продвижения отдельных туруслуг, с тем, чтобы приобретение этой услуги за время прохождения этого рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами.

    Мероприятия по реализации коммуникационной стратегии  турфирмы Coral Travel можно представить в таблице 6.

          Таблица 6

          Медиаплан турфирмы «Coral Travel » на 2007 г.

Наименование  мероприятия Сроки проведения по договору Частота появления рекламы Цена по договору, руб.
Реклама на радио на 7 холмах С 05.02.2007 по 04.08.2007 3 раза в неделю 5 000
Реклама в «Российской туристской газете» С 01.04.2007 по 31.09.2007 Еженедельно 15 000
Реклама наружная С 20.02.2007 по 19.10.2007 Постоянно 6 000
Реклама наружная транспортная С 15.02.2007 по 14.09.2007 Постоянно 9 000
Внутренняя  транспортная реклама С 01.02.2007 по 31.08.2007 Постоянно 5 000
Реклама в журнале «Туризм и отдых» С 01.04.2007 по 31.09.2007 Еженедельно 14 000
Участие в международной туристской выставке «Отдых /LEISURE» С 05.10.2007 по 09.04.2007 Каждый день в указанный период 15 000
 

     Рассмотрим некоторые рекламные обращения, разработанные турфирмой «Coral travel» для проведения рекламной кампании на 2007 г.:

     ООО «Coral travel» открывает новое направление – остров Крит. В среднем осенний отдых на острове Крит для одного взрослого человека в одноместном номере на 7 ночей в отели 3* обойдется в 500 евро, а на 14 ночей – в 750 евро. Выход на греческое направление обусловлен тем, что мягкий субтропический климат (300 солнечных дней в году) располагает к тому, чтобы предлагать туристам отдых с апреля по октябрь включительно. Реклама острова Крит призвана создать осведомленность о новой услуге.

     Рекламное обращение с новым предложением отдыха на острове Крит: «Дорогие друзья! Турфирма «Coral travel» имеет честь предложить Вашему вниманию отдых на курортах острова Крит. На долгом и нелегком пути, от узкоспециализированной к многопрофильной турфирме, мы преодолели много трудностей, прошли через много преград, многому научились, приобрели бесценный опыт и теперь, вооружившись огромным багажом знаний, мы открываем новое направление – Крит.

      Выход на греческое направление не случаен. Это не спонтанное решение, а результат кропотливой работы, изучения спроса и пожеланий наших клиентов, трудоемкой работы по выявлению пустующей ниши в широком спектре наших предложений. Мы предлагаем широкий спектр размещения от апартаментов до шикарных пятизвездочных отелей, расположенных на всем протяжении побережья с востока на запад. Именно здесь наши туристы найдут хорошо развитую инфраструктуру, высокий уровень обслуживания, прекрасные пляжи и необъятные возможности экскурсионно-познавательного отдыха».

     Турфирма  «Coral travel» развивает уже существующее направление – туры на Кипр. В среднем осенний отдых на Кипре для одного взрослого человека в одноместном номере на 15 дней / 14 ночей в отели 3* обойдется в 800 долл. США.

     Рекламное обращение с предложением отдыха на Кипре: «Дорогие друзья! Мы с радостью предлагаем ознакомиться с чарующим Кипром, его народом, историей, природой, курортами и отелями, предлагающими отдых на самом высоком уровне. Готовясь к новому сезону, мы учли пожелания наших туристов. Например, расширили ассортимент предложений, увеличили количество отелей, работающих по системе «все включено». Мы всегда стараемся учитывать потребности каждого отдыхающего. Ежегодно мы предлагаем своим клиентам новые программы, открываем новые направления. Европейский уровень обслуживания, надежность и качество предлагаемых услуг стали визитной карточкой турфирмы «Coral travel». Воспользовавшись услугами «Coral travel», - Вы гарантированно получаете тщательно продуманную и хорошо организованную программу отдыха по разумной цене. «Coral travel» – нет ничего невозможного»! 

 

      Заключение 

     Современный период общественного развития знаменуется  дальнейшим возрастанием роли туризма  в мировой экономике. Международный туризм для многих стран стал главным источником поступления иностранной валюты.

     В настоящее время в России государственная  монополия в сфере туризма  ликвидирована и число туристских организаций многократно возросло. Однако ситуация в туристическом бизнесе зеркально отражает общее состояние российской экономики и пока не дает оснований для оптимизма.

     Большая часть вновь образованных туристских организаций оказалась не готова к работе в условиях рыночной экономики. Простой перенос западных моделей туристического бизнеса на российскую почву не дал нужных результатов, ухудшилось качество туристского обслуживания, произошла переориентация потребителя с внутреннего рынка туристских услуг на внешние рынки.

     На  сферу туризма приходится 7% мировых инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Эти показатели характеризуют прямой экономический эффект функционирования мировой индустрии туризма. Современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных (до 10 % ВНП) и быстроразвивающихся отраслей мировой экономики, которая по своим доходам вышла на второе место в мире, уступая только топливно-энергетическому комплексу. По прогнозам ВТО подобная динамика развития туризма сохранится и в перспективе.

     Доход, получаемый от каждого туриста в  дестинации, составил более 1250 долларов США. По данным всемирной статистики, 1 турист тратит в среднем не менее 300 – 500 долларов США в месте своего пребывания. При этом каждые 30 дополнительно  прибывших туристов способствуют созданию одного рабочего места в «прямом» туризме (туроператоры, турагенты и т.д.), а 16 туристов – одного рабочего места в инфраструктуре туризма. Именно поэтому во многих странах государство оказывает сфере туризма существенную поддержку в виде прямых инвестиций, налоговых и таможенных льгот, стимулирующих развитие различных форм туризма. Только развитие международного въездного туризма будет способствовать созданию в России дополнительно 1,6 млн. рабочих мест и увеличению ежегодных доходов государства к 2010 году до 36,9 млрд. долларов США.

     Однако  взаимодействие российского туризма  с мировой индустрией туризма  и внедрение международных стандартов выявило слабую развитость инфраструктуры туризма в России и слабую реализацию маркетинговой политики туристских предприятий. Именно это, исходя из благоприятных прогнозов ВТО развития всей индустрии мирового туризма на ближайшее десятилетие, делает индустрию туризма привлекательной для инвестиций. Этому также способствует российское законодательство, защищающее права собственников и инвесторов.

     Постепенное изменение экономических отношений  в сфере въездного туризма  связано с переходом его к  рыночному саморегулированию.

  1. Стремительное развитие туризма в России и постоянный рост туристских предприятий требует разработки эффективных стратегий, которые дадут возможность стабильного положения на рынке и создают преимущества перед конкурентами. Конкурентоспособности фирмы обеспечивается конкретными конкурентными преимуществами ее продукта. Качество туристских услуг является основным фактором обеспечения конкурентоспособности фирмы.
  2. Маркетинговые исследования являются важнейшим и  первоначальным  этапом  в  маркетинговой  деятельности любой  туристской  фирмы.  От  правильно  проведенных  исследований  зависит эффективность работы всех подразделений  турфирмы  и  конечно  работа  самой фирмы. Правильно  проведенные  исследования  окупаются  сполна  и  дают благоприятную почву для дальнейшей работы фирмы.
  3. Маркетинговая стратегия фирмы «Coral travel» является достаточно разработанной, эффективной и повышающей конкурентоспособность и продвижение фирмы на рынке, тем не менее она нуждается в дальнейшем усовершенствовании.
  4. Факторами обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Coral travel» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:

      - расширение общего рынка продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;

      - расширение свей доли на рынке  для ускоренного роста, или  сохранение имеющейся доли рынка  в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.

 

     Список использованной литературы 

    
  1. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998. - С. 39.
  2. Дубрович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Советский спорт, 2001 – 215 с.
  3. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2004 – 123 с..
  4. Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. №2 2002.
  5. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: в 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 2002 г. – 215 с.
  6. Кузнецов О.А. Логистический подход к решению управленческих задач в туризме - Международный форум «Молодежь-спорт-туризм», Квартальновские научные чтения, Москва, 18-20 февраля 2004 г. – 313 с.
  7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996. С. 3.
  8. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М„ 2004 – 219 с.
  9. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003 г. – 129 с
  10. Папирян Г.А. Международные экономические отношения.М.Самиздат, 2006 С. 195.
  11. Родионов А.Р. Туристический бизнес за рубежом. - М.: Маркетинг, 2006.
  12. Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс...канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. - М., 2005. С.8.
  13. Танов Ю. Туризм России - образ жизни. Как в него окунуться Экономика и жизнь, № 16, 2007.
  14. http://www.kazna.ru – Демин В. CRM нельзя купить, CRM – это стратегия вашего бизнеса.
  15. http://www.rarus.ru – сайт внедренческого центра «1С-Рарус».

       16.http://www.coral.ru- сайт туристической фирмы Coral Travel. 
Приложение 1
 

Цена  проживания в отеле 8дней/7ночей 

Отель Номер Питание HB1/2 DBL SNGL 3-

ИЙ

реб

3-ий взр Доплата 3aFB Доплата за ALL Трансфер
 
 
Paradise Island 5*
DLX HB 784 1355 414 674 105 378 катер
SDLX HB 817 1414 809 1010 105 378
 
WB
HB 1691 3178 859 1481 105 392
 
SDLX
HB 840 1546 395 714 105 378 катер
Roval Island 5* B.Villa HB 1595 2611 889 1435 105 700 г. Самолет
HOLIDAY ISLAND RESORT 4* SDLX HB 918 1624 481 792 105 378 самолет/катер
Lohifushi 4* STD HB 484 610 349 433 105 - катер
 
SUP
HB 584 761 400 526 105 -
 
 
DLS
HB 626 811 425 568 105 -
 
Bandos
STD HB 607 853 342 574 105   катер
Island 4* BV HB 757 1093 342 673 105 -
 
VELAVARU
Beach FB 778 1101 540 716   189 г. Самолет
4* Bungalow
 
 
 
 
 
 
 
 
VELIGANDU
  FB 901 1383 633 840   218 г. Самолет
4* Deluxe
 
 
 
 
 
 
 
 
ERIYADHU
  HB 630 874 330 546 92    
ISLAND    
 
 
 
 
 
 
 
RESORT 4* SUP  
 
 
 
 
 
 
катер
KURAMATHI STD HB 797 1318 409 704 126 504  
VILLAGE 3*  
 
 
 
 
 
 
 
КАТЕР
KURAMATHI DELUXE ROOM HB 1007 1637 518 914 151   КАТЕР
 
 
HB 1217 2057 619 1108 151   КАТЕР
COTTAGE & WATER
 
 
 
 
 
 
 
 
SPA 4*
BUNGALOW
 
 
 
 
 
 
 
 
WHITE
  HB 974 1478     101 521 Г.САМОЛЕТ
SANDS  
 
 
 
 
 
 
 
 
RESORT   &
Island    Guest
 
 
 
 
 
 
 
 
SPA 4*
Room
 
 
 
 
 
 
 
 
VILU   REEF
  HB 1162 1918 592 1061 126   Г.САМОЛЕТ
BEACH      &  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 
SPA       RE- GARDEN
 
 
 
 
 
 
 
 
SORT 4*
VILLA
 
 
 
 
 
 
 
 
LILY BEACH
SUPER BUNGALOW ALL 1050 1428 575 966     Г.САМОЛЕТ
 
 
ALL 1302 1890 617 1151    
 
ISLAND
WATER
 
 
 
 
 
 
 
 
RESORT 4*
BUNGALOW
 
 
 
 
 
 
 
 
KURUMBA
  HB 1078 1792 558 977 210   КАТЕР
MALDIVES SUPERIOR
 
 
 
 
 
 
 
 
5*
ROOM
 
 
 
 
 
 
 
 
MAKUNUDU
  HB 1342 2308 740 1216 151   КАТЕР
ISLAND  
 
 
 
 
 
 
 
 
RESORT   &
DELUXE
 
 
 
 
 
 
 
 
SPA 5*
BUNGALOW HB 1157 1930 740 1090 151 -

Информация о работе Маркетинговый подход к выработке стратегии туристского предприятия на примере туристической фирмы Coral Travel