Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в определении роли маркетинга в отрасли туризма и анализ маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы Coral Travel.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть туристический рынок и его особенности в РФ.
2. Показать роль маркетинга в деятельности турфирмы.
3. Проанализировать комплекс маркетинговых мероприятий турфирмы Coral Travel
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Тенденции развития современного туристского рынка…………5
1.1. Туристический рынок и его характеристика……………………………….5
1.2. Роль маркетинга в деятельности туристического предприятия…………14
Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии туристического
предприятия Coral Travel……………………………………………20
2.1. Краткая характеристика туристического предприятия Coral Travel…….20
2.2. Стратегия продукции предприятия Coral Travel………………………….22
2.3. Ценовая политика предприятия……………………………………………25
2.4. Сбытовая политика предприятия………………………………………….31
2.5. Коммуникационная политика предприятия………………………………35
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………..43
приложения……………………………………………………………….
Таблица 4
Расчет
средней стоимости тура (евро)
Услуги | Дни | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Перелет | 330 | |||||||
Завтрак | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Проживание | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Страховка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Трансферт | 20 | |||||||
Экскурсионное обслуживание | Оплачивается дополнительно | |||||||
Итого | 1000 | |||||||
Стоимость 1 путевки | 1000 | |||||||
Стоимость на группу | 23000 |
Таким образом, компания ООО «Coral travel» предлагать тур в Италию по цене 1000 евро, с проживанием в элитном отеле, комплекс экскурсионного сопровождения оплачивается дополнительно.
1.4. Сбытовая политика
предприятия
Важным аспектом в осуществлении рекламной стратегии турфирмы «Coral travel» является внедрение автоматизированной системы на основе концепции управления взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами). CRM – это не программный продукт и не технология. Это даже не набор продуктов. CRM – это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является «клиент-ориентированный» подход в осуществлении сбытовой политики фирмы.
В условиях возросшей конкуренции в туристском бизнесе необходимо резко повысить качество клиентской работы, с целью стимулирования сбыта, что требует высокого уровня информационного обеспечения этой деятельности. Для современной организации конкуренция за клиентуру, особенно за качественного клиента, обязывает применять эффективные методы работы: оперативно реагировать на запросы клиентов, прогнозировать меняющиеся потребности клиентуры и разрабатывать новые продукты с учетом этих прогнозов.
Концепция CRM предполагает, что с каждым клиентом должна быть установлена связь. Как он прореагировал на рекламное письмо, доволен ли качеством продукта, сколько дохода принес компании, как меняется его социальный статус и предпочтения. Сведения собираются по всем каналам (прямая рассылка, рассылка по электронной почте, реклама в СМИ, Web-сайт, центр обслуживания клиентов, точки продаж, маркетинговые мероприятия (семинары, выставки, конференции)) – обычная и электронная почта, онлайновые каталоги, call – центры, персональные контакты10.
С помощью CRM – приложений компания может отслеживать историю взаимоотношений со своими заказчиками. На основе накопления, обработки и анализа этих данных осуществляется централизованное управление продажами. Если представить себе место CRM в общей схеме бизнес-процессов компании, то на входе мы имеем разнообразные данные, связанные с клиентами компании, а на выходе – информацию, которая в той или иной форме влияет на стратегию компании в целом и отдельных ее подразделений (вплоть до конкретного работника компании).
Заповеди CRM: потребитель может быть безымянным; Клиент – никогда; обслуживание клиентов происходит на индивидуальной основе; потребителя обслуживает любой свободный в данный момент сотрудник; обслуживанием Клиентов занимается профессионал; продажи рассматриваются как непрерывный процесс, в который вовлечен каждый сотрудник компании.
Анализ времени и затрат на цикл продаж на разных этапах и фазах продаж позволяет проводить оптимизацию сокращения издержек. Выявление приоритетных клиентов по разным критериям (доход/затраты) позволяет повысить доходность работы каналов сбыта. Выявление типичных проблем/запросов, выработка типичной реакции на них позволяет минимизировать время реакции работника. Анализ каналов продаж позволяет выявить проблемные отделы и бизнес-процессы, понять, на каких каналах надо сосредоточить усилия, как провести реструктуризацию проблемной области (департамента) и т. д.11
Руководство турфирмы «Coral travel» осуществило внедрение относительно простой CRM системы: типового решения «1С-Рарус: CRM Управление продажами», которое предназначено для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами. Типовое решение помогает организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга на всех этапах взаимодействия с клиентами.
Ключевое преимущество «1С-Рарус: CRM Управление продажами» - тесная интеграция с учетными программами на платформе «1С: Предприятие». Программа разработана на платформе «1С: Предприятие» и предназначена для встраивания в любую типовую или измененную конфигурацию программы «1С: Предприятие», например в «1С: Торговля и склад». CRM система образует единое целое с учетной системой, это физически одна программа, где используется один справочник контрагентов, номенклатуры, общая схема документооборота, вся информацию о клиенте находится в одной программе12.
Таблица 5.
Стоимость решений «1C Рарус» с учётом количества
пользователей
Число пользователей | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | Неограниченное |
Цена, Евро | 650 | 1200 | 1650 | 2200 | 2650 | 3200 | 3650 | 5200 |
Такая тесная интеграция учетной и CRM системы позволяет: создать единое информационное пространство для работы с клиентами, максимально эффективно использовать всю информацию о клиенте, исключить двойной ввод информации. Для организаций уже использующих «1С: Предприятие» «1С-Рарус: CRM Управление продажами» позволяет: расширить функциональность уже работающих в организации программ, снизить затраты и сократить сроки на внедрение CRM системы.
Основные возможности:
- Управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте, динамика изменения состояния отношений с клиентами;
- Управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами;
- Управление событиями (действиями), создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий;
- Планирование и контроль действий, система напоминаний и выдачи заданий;
- Управление продажами, создание технологии продажи различных групп товаров, управление стадиями и этапами продажи, создание стандартных шаблонов действий;
- Интеграция с финансовыми и учетными программами позволяет создать единое информационное пространство по работе с клиентами;
- Управление маркетингом — сегментирование клиентов, оценка эффективности рекламных и маркетинговых кампаний;
- Анкетирование — сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах. Анализ анкет;
- Телемаркетинг — обеспечение массового обзвона клиентов по заданному сценарию разговора, регистрация контактов и анкет;
- Многофакторный анализ продаж, АВС анализ продаж, анализ состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников;
- Удобный интерфейс просмотра информации по клиентам и действиям пользователей «Профиль контрагента», «Профиль куратора», «Календарь куратора»;
- Облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, рассылка факсов, печать конвертов;
- Интеграция с телефонной системой. Автоматизируется обработка телефонных звонков — при совместном использовании с «1C-Рарус:Call Center».
Внедрение «1С-Рарус: CRM Управление продажами» позволяет турфирме «Coral travel»: создать наиболее успешную рекламную стратегию, стратегию работы с клиентами, увеличить количество клиентов, снизить издержки по продажам, улучшить качество обслуживания клиентов и в целом обеспечить рост прибыли турфирмы.
2.5. Коммуникационная
политика предприятия
Туристическое агентство «Coral Travel» заключило договор с рекламно-информационным агентством «Арес» о проведении совместной деятельности по реализации коммуникационной политики на 2007 год.
Основными рекламными средствами массовой информации, которыми пользуется агентство «Арес» при проведении рекламной кампании услуг турфирмы Coral Travel, являются: газеты и журналы, телевидение, радио, интернет. Владея собственным выкупленным временем на телевизионных каналах и радио, площадями в различных печатных изданиях, менеджеры агентства «Арес» имеют возможность оперативного размещения рекламы в совокупности с гибкой системой цен и скидок.
Основной перечень услуг, предоставляемых агентством «Арес»:
- разработка и проведение
- изготовление рекламной
- изготовление рекламной
- организация семинаров, промо-
- размещение наружной рекламы
по собственной щитовой
- доставка рекламной корреспонденции по организациям;
- корпоративный дизайн и
- качественная полиграфия (визитки, буклеты), тиражирование;
- размещение видеорекламы в
Основные
блоки рекламной программы, разрабатываемой
рекламным агентством «Аресс» на основе
задания рекламодателя – туристического
агентства «Coral travel», можно представить
в виде следующей схемы (см. рис. 3).
Рисунок 3. Последовательность разработки рекламной программы турфирмы Coral Travel
На протяжении всего периода разработки и реализации рекламной кампании все работы и взаимоотношения с турфирмой «Coral travel» ведутся ответственным исполнителем проекта (контактором). Контактор взаимодействует с директором по рекламе и связям с общественностью турфирмы «Coral travel.
Таким образом, ООО «Coral travel» в процессе проведения рекламных кампаний использует следующие графики размещения рекламной информации:
- последовательный – реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев;
- сезонный – реклама наиболее интенсивна во время пиковых сезонных распродаж;
- импульсная подача – реклама
выходит периодически через