Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа
Цель работы – поэтапно описать процесс базового медиапланирования, применимого в общих чертах для любой рекламной кампании.
Введение………..…………………………………………………………3
Глава 1. Медиапланирование в рекламной кампании: теоретические аспекты………………………………………..5
Определение рекламы, рекламной кампании и целевой аудитории рекламного сообщения……………………………5
Медиапланирование: понятие и основные показатели………..13
Медиаканал и медианоситель: сущность и взаимодействие …21
Глава 2. Процесс медиапланирования……………………………….27
2.1. Изучение исходных данных, разработка медиаплана……….... 27
2.2. Обоснование медиастратегии, оптимизация медиаплана……..33
2.3. Реализация медиаплана и анализ реализованного медиаплана 38
Заключение ………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………….47
Приложения………………………………………………………………..50
Таким образом, для определения направления рекламного воздействия потребитель отбирается по одному или нескольким описанным выше критериям, в зависимости от поставленных цели, задач и стратегии рекламной кампании.
После определения целевых групп потребительского рынка. Разрабатываются стратегические подходы к ним. Существует два типа подходов: стратегия концентрации и стратегия дифференциации.
«Стратегия концентрации — это выбор единственного сегмента: одной целевой группы, для которой разрабатывается программа маркетинга и рекламная кампания, а стратегия дифференциации — выбор нескольких сегментов, возможно с наличием у каждого отдельной рекламной цели» [Мудров А.Н., 2008, с. 88].
Существует система группирования потребителей в соответствии с психологическими и социологическими теориями (VALS), которая впервые была введена в рекламную практику в 1978 г. в США. Она используется для предсказания поведения потребителей в процессе принятия решения о покупке. Система позволяет разбить потребителей на три основные категории: осуществляющие покупки только на основании потребностей (управляемые потребностью); осуществляющие покупки на основании своих представлений о том, что думают о них окружающие (управляемые и во вне); осуществляющие покупки исходя из своих внутренних убеждений (управляемые изнутри).
Более усовершенствованный вариант системы ценности и образ жизни — система VALS2, которая описывает сегменты рынка с точки зрения демографических факторов и факторов образа житии. В ней потребители классифицируются более подробно — по восьми основным группам: реализаторы, исполнители, верующие, добивающиеся, старающиеся, экспериментаторы, созидатели и борцы.
Каждая группа характеризуется двумя основными показателями самоориентации и на возможных ресурсах. Самоориентация основана на мнениях, влияющих на покупательское поведение потребителя. Ресурсы включают уровень дохода, образование, самооценку, здоровье, тягу к покупкам и энергичность. Ресурсы увеличиваются по мере взросления потребителя: у молодежи их меньше, в среднем возрасте ресурсы достигают пика и снижаются к старости.
В целом система ценностей и образа жизни помогает в определении целевого рынка, разработке текста сообщения и стратегии использования средств массовой информации.
Итак, реклама это информация, адресованная целевой аудитории, которая отбирается в зависимости от стратегии рекламной кампании по различным критериям с помощью априорного или эмпирического метода сегментации.
Процесс формирования
каналов распространения
Главный вопрос медиапланирования состоит в том, чтобы добиться увеличения степени охвата целевой аудитории или увеличения частоты рекламных контактов. При проведении некоторых кампаний основное внимание уделяется увеличению степени охвата, например, кампания, направленная на ознакомление потенциальных покупателей с появлением на рынке нового товара. Если же целью кампании является информирование потенциальных покупателей о конкретных особенностях товара или формирование у него положительного восприятия этого товара (имиджевая реклама), возникает необходимость в большом количестве рекламных контактов. В этом случае основной характеристикой плана использования каналов распространения рекламы будет именно частота рекламных контактов.
Существует достаточное количество специальных программ по планированию (например, MEDIAC, POSTAR и др.), которые позволяют составлять оценки полной степени перекрытия соответствующей аудитории достаточно легко находить, необходимы показатели, характеризующие различные каналы распространения рекламы. Они также дают возможность находить компромиссные варианты решений, принимая во внимание расценки на размещение, степень охвата аудитории, частоту рекламных контактов.
Кроме указанных двух моментов (степень охвата целевой аудитории и частота рекламных контактов), принимают решения о выборе между различными вариантами размещения рекламы и по другим характеристикам. Например, по размерам и цвету (для печатной рекламы), по длительности роликов (для теле- и радиорекламы), а также решения о выборе календарных графиков и использования различных видов рекламных кампаний. Весь процесс медиапланирования можно разделить на несколько этапов, выделенных Роматом Е.В. совместно с Рыбальченко И.А.:
1. Этап, когда «определяются и формулируются цели маркетинга и рекламной кампании рекламодателя. Основная работа выполняется сотрудниками маркетинговых подразделений рекламодателя или исследовательского подразделения рекламного агентства. В результате выясняется целевая аудитория» [Мудров А.Н., 2008, с. 184]. Процесс выявления целевой аудитории рассмотрен в предыдущем параграфе.
2. На этом этапе принимаются решения о степени охвата аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов. Очевидно, что эффективность воздействия рекламного обращения на целевую аудиторию будет во многом зависеть от того, какую часть этой аудитории достиг сигнал рекламного послания и сколько было рекламных контактов с обращением у представителей целевой аудитории.
Для оценки ситуации с этой точки зрения используются следующие показатели, обобщенные Константиновым С. :
В медиапланировании
учитываются два способа
Есть определенное различие между Reach и Coveraqe. Coveraqe обычно относится к потенциальной аудитории медиа (TV, радио), а Reach всегда используется по отношению к аудитории, которая была реально достигнута.
Frequency – родственный Reach показатель. Если Reach – мера «разброса» сообщения, то Frequency – мера повторения. Frequency равен отношению GPR к Reach. Это очень важный показатель, но он непрост для анализа, поскольку представляет собой среднее, а не абсолютное число. Если F=1,9, то это значит, что зритель мог видеть данный ролик в среднем 1,9 раза. В формуле F=GPR : Reach хорошо видно, что чем больше частота (F), тем меньше достижение (Reach). Задача медиапланирования как раз заключается в том, чтобы, стремясь к такому достижению, позаботиться и о минимальной целесообразной частоты; известно, что потребитель если и будет покупать, то после третьего (четвертого, пятого, шестого, седьмого) воздействия. Чтобы «облучить» потребителя несколько раз, используют, как правило, дополнительные носители рекламы. Например, два-три телевизионных канала и две-три газеты плюс в десяти местах наружная реклама. Комбинации сугубо индивидуальны для каждой задачи» [Константинов С., 2001, с. 2].
Константинов С. обобщил в одной классификации наибольшее количество показателей медиапланирования, при этом понятия раскрываются им доступно, с использованием примеров.
Мудров А.Н. дает характеристику лишь нескольким показателям медиапланирования, но данная классификация достаточно полноценна:
Частота воздействия является одним из первостепенных факторов по влиянию на поведение потребителя. Такую зависимость дает кривая Вундта (рис. 1) [Ромат Е.В., 2003, с. 93].
Рис. 1. Кривая Вундта: - частота рекламного воздействия; Чп — пороговая частота рекламного воздействия; Чо — оптимальная частота рекламного воздействия; Чк — критическая частота рекламного воздействия
Из этой схемы следуют практические выводы для медиапланирования:
Как видим, при планировании рекламного воздействия важны не только показатели охвата аудитории, но и показатели охвата с частотой, близкой к оптимальной. Значения пороговых, оптимальных критических частот определяются экспериментально и зависят от многих параметров, таких как уровень вовлеченности потребителя в процесс выбора, качество креативных материалов и др. [Мудров А.Н., 2008, с. 185].
Информация о работе Медиапланирование в рекламной деятельности