Оценка конкурентной среды предприятия ф\х "Маслянка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Содержание

Введение 4

Раздел 1. Конкурентная среда 6
Сущность конкуренции 6
Основные составляющие элементы конкурентной среды. 10
Стратегические особенности конкурентной борьбы 13


Раздел 2. Исследование особенностей конкурентной среды предприятия. 15

2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ф\х "Маслянка" 15

2.2.Сущность и концепция конкурентных преимуществ

ф\х "Маслянка" 18

2.3.Анализ конкурентной среды ф\х "Маслянка" 21

2.4.Сфера позиционирования ф\х "Маслянка" 26

Раздел 3. Функционированеи фирмы в условиях конкурентной среды 28

3.1. Анализ конкурентов ф\х "Маслянка" 28

3.2. Выбор конкурентной стратегии 30

3.3. Влияние выбранной конкурентной стратегии на развитие

ф\х "Маслянка" 35

Заключение 38

Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

     Это можно отразить в таблице 2.3.1.

  ВОЗМОЖНОСТИ

1. Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения. 

2. Представление  на рынке упакованной и отсортированной  продукции. 

3.Расширить  ассортимент продукции за счёт  внедрения новых сортов и гибридов.

УГРОЗЫ 

1. Наплыв  дешёвой продукции из Херсонской области 

2. Трудности  в реализации нестандартной продукции

3. Плохие  погодные условия (заморозки,  дождь, град) которые снижают урожайность  и качество продукции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокий  уровень квалификации и предприимчивость  руководителя фермерского хозяйства «Маслянка»

2. Возможность  торговать плодоовощной продукцией  круглый год (Наличие хранилищ  и холодильников)

3. Установка  капельного орошения на площади  10 га

Торговля через  склад - хранилище круглый год.

Расширение  ассортимента выращиваемой продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии.

Увеличение  продаж за счёт представления продукции  ориентированной для потребительских  групп с различным уровнем  доходов (очищенной, отсортированной, упакованной продукции).

Разработка  торговой марки.

- Удержать наших  покупателей от перехода к  конкуренту, за счёт использования  гибкой ценовой политики и  увеличения качества продукции  Ф/Х «Маслянка»

- Снижение  себестоимости продукции за счёт  использования новых технологий

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта.

2. Неузнаваемость  продукции Ф/Х «Маслянка» на  рынке.

3. Удовлетворительное  качество продукции.

4. Сезонный  характер поступления основного  потока денежных средств

- В результате  сезонного поступления основной массы денежных средств могут возникнуть трудности со своевременным приобретением сортировочной и упаковочной линии. 1. Появившийся  конкурент может предложить рынку  продукцию, аналогичную нашей,  по более низким ценам.

2. Отсутствие  рынка для нестандартной продукции.

3. Потеря  урожая в результате плохих  погодных условий.

     Таблица 2.3.1. - Матрица SWOT-анализа

     SWOT-анализ  позволил компании изучить существующие  на рынке возможности и взвесить  свои способности по их преследованию.  Также при этом изучались угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны были рассмотрены с позиции покупателей, что подвело реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогло компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

реализации продукции Ф/Х «Маслянка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Сфера  позиционирования ф\х "Маслянка"

     Для определения специализации сельскохозяйственного  производства используют структуру  товарной продукции хозяйства. Товарная продукция отрасли сельского хозяйства – это весь объем проданной сельскохозяйственной продукции по всем каналам реализации (это часть валовой продукции, которую реализуют). Информационное обеспечение анализа — это, как правило, сводная отчетность основного звена хозяйствования, экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия. Под структурой товарной продукции понимают удельный вес ее отдельных культур и продуктов растениеводства в общем количестве товарной продукции. За удельным весом в общем объеме реализации продукции выделяют 2-3 отрасли основной и дополнительной. Дополнительные отрасли часто необходимы для нормального функционирования основных. Дополнительные отрасли убыстряют оборот капитала, повышают эффективность использования земельных ресурсов и основных средств. Для оценки уровня специализации производства вычисляют коэффициент специализации по формуле [12]:

        (2.4.1)

где р  – удельный вес i-го вида товарной продукции в общем ее объеме;

n – порядковый номер отдельных видов продукции за их удельным весом в ранжированном ряду.

Значение  коэффициента специализации может  колебаться от 0 до 1. Если его уровень менее 0,2 – это свидетельствует о слабо обнаруженной специализации, от 0,2 до 0,4 – о средней, от 0,4 до 0,65 – о высокой и выше 0,65 – об углубленной специализации. Для определения специализации Ф/Х «Маслянка» мы рассмотрим состав и структуру товарной продукции по годам и в среднем за последние пять лет. Данные получены в результате анализа и приведенные в таблице 2.4.1

Вид продукции Выручка от реализации, тыс. грн. Выручка от реализ. в среднем за 5 лет Р,% n 2n-1 p(2n-1)
2004 р. 2005 р. 2006 р. 2007 р. 2008 р.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Зерновые  культуры: 136800 182200 135350 217350 204400 175220 89,7 1 1 89,7
- в т. ч. пшеница 85050 127300 80000 154350 140400 117420 61,5 2 3 184,5
- ячмень 51750 54900 55350 63000 64000 57800 28,2 3 5 141
- подсолнечник 23400 100800 139500 27200 234000 104980 10,25 4 7 71,75
Всего по хозяйству 160200 283000 274800 244500 438400 280180 100 - - 397,25

Таблица 2.4.1. - Исходные данные для вычисления коэффициента специализации Ф/Х «Маслянка» за период 2003-2007 гг. 

Исходя  из данных таблицы 2.4.1 можно заметить, что Ф/Х «Маслянка» имеет зерновую специализацию (часть зерновых культур в структуре товарной продукции составляет 61,5%) с углубленным производством ячменя (28,2%). Определим коэффициент специализации Ф/Х «Маслянка»: 

Ксп=100\397,25=0,25 

     Следовательно, Ф/Х «Маслянка» имеет средний уровень специализации. Для характеристики хозяйства также применяют анализ его организационной структуры. Структура управления производством – это подчиненность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 3.

Функционированеи фирмы в условиях конкурентной среды

3.1. Анализ конкурентов ф\х "Маслянка"

     Анализируя  ситуацию на рынке сбыта услуг сельхозпродукции можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ф/х «Аленушка», ф/х «Сузиръя». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

     Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

Параметр ф/х «Маслянка» ф/х «Аленушка» ф/х «Сузиръя»
1. Качество  продукции 5 4 4
2.Качество  обслуживания 5 4 3,5
3.Цена 5 5 4
4.Реклама 3 2 2
5. Месторасположение 5 3 3

     Таблица 3.1.1. - Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов ф/х «Маслянка»

    Оценка  параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции). Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки сортировочной и упаковочной линии и отсутствие торговой марки Ф/Х «Маслянка». Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами для Ф/Х «Маслянка» будет являться отсутствие системы гарантированного сбыта нестандартной продукции, появившейся вследствие плохих погодных условий.

    Теперь  проведем непосредственно сравнение  ф/х «Маслянка» с ф/х «Аленушка» и ф/х «Сузиръя». Анализ конкурентов ф/х «Маслянка» отобразим в таблице 3.1.2.

№ п/п Показатель Фермерское  хозяйство «Маслянка» Фермерское  хозяйство «Аленушка» Фермерское  хозяйство «Сузиръя»
1 Ассортимент продукции Пшеница, ячмень, семена подсолнуха Пшеница Пшеница, семена подсолнуха
2 Реклама в СМИ есть нет есть
3 Доля рынка, % 25 % 3 % 16 %
4 Средние объемы производства, тыс. грн. 206, 4 56 192
5 Основные покупатели продукции ООО ПКФ «Риф», Акимовский элеватор, Мелитопольский элеватор, ЧП «Млин», конечный потребитель Мелитопольский элеватор, конечный потребитель Акимовский  элеватор, Мелитопольский элеватор, конечный потребитель

Таблица 3.1.2. - Сравнительный анализ конкурентов ф/х «Маслянка»

Вывод:

Анализируя  данные представленные в таблице 2.19 ,можно сделать вывод, что фермерское хозяйство «Маслянка» является лидером по своей продукции и по объемам производства в Мелитопольском районе. У хозяйства на данный момент самый широкий ассортимент, оно занимает наибольшую долю рынка.

Информация о работе Оценка конкурентной среды предприятия ф\х "Маслянка"