Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:13, курсовая работа
В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.
Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Введение 4
Раздел 1. Конкурентная среда 6
Сущность конкуренции 6
Основные составляющие элементы конкурентной среды. 10
Стратегические особенности конкурентной борьбы 13
Раздел 2. Исследование особенностей конкурентной среды предприятия. 15
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ф\х "Маслянка" 15
2.2.Сущность и концепция конкурентных преимуществ
ф\х "Маслянка" 18
2.3.Анализ конкурентной среды ф\х "Маслянка" 21
2.4.Сфера позиционирования ф\х "Маслянка" 26
Раздел 3. Функционированеи фирмы в условиях конкурентной среды 28
3.1. Анализ конкурентов ф\х "Маслянка" 28
3.2. Выбор конкурентной стратегии 30
3.3. Влияние выбранной конкурентной стратегии на развитие
ф\х "Маслянка" 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
4.
Рассмотреть вопрос
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О
конкурентоспособности
Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.
Деятельность фермерского хозяйства протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку», что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.
Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ф/х «Маслянка» можно отнести стратегию дифференциации.
Особенности
деятельности хозяйства, а также
стоящие перед ним цели выдвигают
принципиально новые требования
к работникам – руководителям, специалистам,
в части организации и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оценка конкурентной среды предприятия ф\х "Маслянка"