Оценка конкурентной среды предприятия ф\х "Маслянка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Содержание

Введение 4

Раздел 1. Конкурентная среда 6
Сущность конкуренции 6
Основные составляющие элементы конкурентной среды. 10
Стратегические особенности конкурентной борьбы 13


Раздел 2. Исследование особенностей конкурентной среды предприятия. 15

2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ф\х "Маслянка" 15

2.2.Сущность и концепция конкурентных преимуществ

ф\х "Маслянка" 18

2.3.Анализ конкурентной среды ф\х "Маслянка" 21

2.4.Сфера позиционирования ф\х "Маслянка" 26

Раздел 3. Функционированеи фирмы в условиях конкурентной среды 28

3.1. Анализ конкурентов ф\х "Маслянка" 28

3.2. Выбор конкурентной стратегии 30

3.3. Влияние выбранной конкурентной стратегии на развитие

ф\х "Маслянка" 35

Заключение 38

Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

     4. Рассмотреть вопрос ценообразования  для основных дилеров с целью  усиления конкурентоспособности  Ф/Х «Маслянка». [30] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     О конкурентоспособности продукции  сегодня говорят все больше и  больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия  остается неопределенным.

      Термин  «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.

     Деятельность фермерского хозяйства протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку», что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

     Из  пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ф/х «Маслянка» можно отнести стратегию дифференциации.

     Особенности деятельности хозяйства, а также  стоящие перед ним цели выдвигают  принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки. 
 
 
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белявцев, Михаил Иванович. Маркетинг : учеб. пособие для студентов по направлению "Экономика и предпринимательство" / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. - Донецк : ДонНУ, 2006. - 339 с.
  2. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 418 с.
  3. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.
  4. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2007. – 496 с.
  5. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  6. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2005. – №5. – С.13-16.
  7. Бєлявцев, Михаило Іванович. Маркетингова цінова політика : Навч. посіб. для студ. вузів / М. І. Бєлявцев, І. В. Петенко, І. В. Прозорова. - К. : Центр навч. л-ри, 2005. - 330 с.
  8. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.
  9. Макконнели К.,Брю С. Экономика: Принципы, проблемы и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006 г.
  10. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004. – 385 с.
  11. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2008. - 186с.
  12. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2006. - 343с.
  13. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. пособие. Мн.: Высш. школа, 2005. - 276с.
  14. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2005. - 103 с
  15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., - Новое знание, 2005. – 635 с.
  16. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 2006. - 272 с.
  17. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.Яковлева и др. СПб.: Политехника, 2008. 322с.
  18. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. 2004. №4. - С.97-104
  19. Организация коммерческой деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П.Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш.шк.,2007. – 185 с.
  20. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Маркетинг, 2007. – 285 с.
  21. Панкратов Ф.Г., Серегина Р.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2008. – 403 с.
  22. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005. - №17. – С. 50-54
  23. Кононенко О. Аналіз фінансової звітності. - Х.: Фактор, 2006, - 165 с.
  24. Крамаренко Г.О. Фінансовий аналіз і планування. – Д: – 2005. – 361 с.
  25. Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на рынок. Донецк, ДонНТУ, 2004. – 396 с.
  26. Котлер Ф., Армстронг Г., сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2006. – 944 с.
  27. Гайдаенко, Татьяна Альбертовна. Маркетинговое управление : полный курс МВА : принципы упр. решений и рос. практика / Т. А. Гайдаенко. - М. : Эксмо : МИРБИС, 2006. - 496 с.
  28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учеб. для студентов вузов по экон. специальностям / В. А. Алексунин, Г. А. Бунич, Л. Г. Гапошина и др. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2005. - 714 с.
  29. Рильська, Наталія Леонідівна. Маркетинг на ринку насіння зернових колосових культур України : Автореф. дис. на здоб. наук. ступ. канд. екон. наук (08.07.02) / Ін-т аграр. економіки Укр. акад. аграр. наук. - К., 1996. - 20 с.
  30. Роджерс, Лен. Маркетинг в малом бизнесе / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. - М. : Аудит : ЮНИТИ, 1996. - 255 с.
  31. Чапко, Інна Петрівна. Маркетингові методи забезпечення конкурентоспроможності аграрних підприємств : Автореф. дис. на здоб. наук. ступ. канд. екон. наук (08.06.02) / Ін-т аграр. економіки УААН. - К., 1999. - 20 с.

Информация о работе Оценка конкурентной среды предприятия ф\х "Маслянка"