Автор: s********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 18:50, дипломная работа
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические вопросы конкурентоспособности гостиничных предприятий и УК;
оценить деятельность отелей по предоставлению услуг;
разработать предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования услуг;
оценить экономическая эффективность маркетинговых мероприятий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и организации гостиничного бизнеса. 7
1.1. Теоретические основы конкурентоспособности. 7
1.2. Классификация гостиниц, основные службы гостиницы и их назначение. 19
1.3. Возможные варианты управления гостиницей 25
Глава 2. Анализ конкуренции на рынке управления гостиничными комплексами. 40
2.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущая сила развития гостинично-туристского рынка 40
2.2. Факторы конкурентоспособности российских и зарубежных УК. 41
2.3. Анализ конкуренции УК на примере ЗАО «Туррис» 46
2.4. SWOT-анализ ЗАО «Туррис» 66
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности УК «Туррис». 74
3.1 Возможные пути повышения конкурентоспособности УК «Туррис» 74
3.2. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий 83
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТРЕБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра
маркетинга
«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»
Зав. кафедрой_________________
«___»
____________200__г.
БАКАЛАВРСКАЯ
РАБОТА
Направление «Коммерция» 080300
На
тему: Оценка конкурентных
факторов коммерческих
предприятий на примере
ЗАО «Туррис»______________________
Санкт-Петербург
2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТРЕБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра
маркетинга
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
На
бакалаврскую работу
_______
Тема:
Оценка конкурентных
факторов коммерческих
предприятий на примере
ЗАО «Туррис»______________________
Краткое
содержание: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Практическая
и научная значимость: ______________________________
______________________________
Замечания
и недостатки: ______________________________
______________________________
Оценка:
______________________________
Подпись:______________________
Оглавление
Санкт-Петербург входит в десятку самых посещаемых туристических центров Европы. Ежегодно Северная столица принимает более трех миллионов российских и иностранных туристов. Высокий спрос на размещение в отелях Санкт-Петербурга создает благоприятные условия для инвестиций в гостиничный бизнес.
Правительством города принята Программа развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга, согласно которой уже к 2010 году почти вдвое увеличится городская сеть отелей всех классов: от пяти звезд до экономичных мини-отелей. Одним из центральных пунктов программы является привлечение инвестиций в строительство гостиниц, как в историческом центре города, так и в пригородах.
Одной из основных целей данной Программы является увеличение количества объектов гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге, обеспечивающее развитие конкурентной среды на рынке гостиничных услуг и, как следствие, повышение уровня обслуживания, оптимизацию показателя цена/качество оказываемых гостиничных услуг, выравнивание стоимости гостиничных услуг, повышение привлекательности туристического продукта, увеличение туристических потоков (включая повторные посещения) и доходов бюджета Санкт-Петербурга от туристической деятельности.
Проекты строительства гостиниц в Петербурге есть, и они множатся. Растущий спрос и по-прежнему низкое предложение постепенно делают петербургский гостиничный рынок все более привлекательным для УК. Так, сейчас в работе находится 154 гостиничных проекта на 12 972 номера. В том числе: 27 гостиниц (2 626 номеров) уже строятся, 69 проектов (5 347 номера) находятся в стадии инженерных изысканий или в стадии проектирования по уже принятым правовым актам и еще по 58 проектам (4 999 номеров) разрабатывается документация, необходимая для принятия постановлений правительства Санкт-Петербурга1.
Таким образом, можно сделать вывод, что со строительством новых гостиничных комплексов или переориентацией уже существующих объектов в отели особых проблем нет. А вот качество гостиничных услуг по-прежнему оставляет желать лучшего.
Качество услуг необходимо рассматривать сегодня как важнейшую область деятельности организаций гостиничного бизнеса. Под обеспечением качества понимается процесс формирования необходимых свойств и характеристик услуги, способных удовлетворять или предвосхищать ожидания потребителя.
Поэтому решающее значение в предоставлении услуг занимает функциональное качество, т. е. способность работников гостиницы своим безупречным трудом добиваться удовлетворенности клиента предоставленным обслуживанием.
Ориентация гостиничных предприятий на осуществление потребительской концепции маркетинга ведет к более изощренным формам и методам конкуренции, когда ценовая конкуренция вытесняется конкуренцией по качеству и уровню обслуживания.
Конкурентоспособность услуг - решающий фактор коммерческого успеха гостиниц на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сервис, реклама и пр.). Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик услуг, определяющих их успех на рынке, т.е. преимущество именно этой услуги над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг-аналогов. И поскольку за услугами стоят их «производители», то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих управляющих компаний (далее УК). Конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) услуг можно определить только сравнивая услуги конкурентов между собой.
Исходя из вышеперечисленного, становится очевидна необходимость развития конкурентной среды на рынке гостиничных операторов (УК), что станет основанием для качественных изменений в уровне обслуживания, делая Петербург еще более привлекательным для туристов.
Таким образом, целью настоящей работы является поиск путей повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия и соответствующих УК путем совершенствования предоставляемых услуг.
Объектом исследования выступают услуги, предлагаемые отелями «***» и соответствующие УК.
Предмет исследования: конкурентоспособность гостиничного предприятия - отеля «***» и УК.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1.1. Теоретические основы конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Любой товар (услуга), находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар (услугу), который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей — тот товар (услугу), который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары (услуги).
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентом рынке) можно определить, только сравнивая товары (услуги) конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность — понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок.
Критерии конкурентоспособности. Основным критерием конкурентоспособности товаров и услуг служит степень удовлетворения ими реальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательность товаров-конкурентов для потребителей. Однако непосредственное измерение степени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологического восприятия потребителями отдельных товаров. Порой разрекламированные товары с невысокими потребительскими свойствами воспринимаются потребителями более благожелательно, чем не рекламируемые товары с одинаковыми и даже повышенными потребительскими свойствами.
Поэтому для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические.
Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и услуг и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей.
Среди
потребительских критериев
Вместе
с тем качество тесно связано
с другим критерием
Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товаров является цена.
Доступность
цены создает потребительские
Следует иметь в виду, что довольно часто индивидуальный потребитель связывает цену реализации с основополагающими характеристиками товара, особенно с качеством. У многих потребителей повышенные цены на товар ассоциируются с высоким качеством. Хотя, как известно, это не всегда так.
Принципы конкурентоспособности. Конкурентоспособность — важнейшая особенность товаров (услуг) - конкурентов, базирующаяся на определенных принципах.
Рис.
Принципы конкурентоспособности
Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.
Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара (услуги) сравниваются с критериями другого, принятыми за базовые.
Информация о работе Оценка конкурентных факторов коммерческих предприятий на примере ЗАО «Туррис»