Автор: s********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 18:50, дипломная работа
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические вопросы конкурентоспособности гостиничных предприятий и УК;
оценить деятельность отелей по предоставлению услуг;
разработать предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования услуг;
оценить экономическая эффективность маркетинговых мероприятий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и организации гостиничного бизнеса. 7
1.1. Теоретические основы конкурентоспособности. 7
1.2. Классификация гостиниц, основные службы гостиницы и их назначение. 19
1.3. Возможные варианты управления гостиницей 25
Глава 2. Анализ конкуренции на рынке управления гостиничными комплексами. 40
2.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущая сила развития гостинично-туристского рынка 40
2.2. Факторы конкурентоспособности российских и зарубежных УК. 41
2.3. Анализ конкуренции УК на примере ЗАО «Туррис» 46
2.4. SWOT-анализ ЗАО «Туррис» 66
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности УК «Туррис». 74
3.1 Возможные пути повышения конкурентоспособности УК «Туррис» 74
3.2. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий 83
Необходимо учесть, что, за небольшим исключением, все расходы УК при исполнении своих обязанностей и все расходы, возникшие в процессе выполнения Соглашения об управлении гостиницей, должны быть от имени и за счет владельца и считаться обязательствами владельца.
Главной целью УК является работа комплекса как гостиницы и получение максимальной прибыли в результате оказания гостиничных услуг данным комплексом в соответствии со стандартами качества, применяемыми в зависимости от «флага» гостиницы. Соответственно, и вознаграждение УК состоит из двух частей – базовой платы за управление и поощрительного вознаграждения.
Базовой платой за управление является согласованное, ежемесячное вознаграждение УК, которое либо выражено в твердой сумме, либо зависит от выручки гостиницы. Однако главным выступает так называемое поощрительное вознаграждение. Поощрительное вознаграждение, в большинстве случаев, рассчитывается в процентах от валовой прибыли гостиницы. Соответственно, чем выше прибыль гостиницы (и владельца), тем выше доход УК.
При определении природы договора обычно наиболее острым вопросом является срок договора. Мировой опыт показывает, что, как правило, Соглашение об управлении гостиницы заключается на срок от 10 до 30 лет в зависимости от требований и стандартов УК и компании – владельца «флага» гостиницы. Как указывалось, Соглашение об управлении можно рассматривать как смешанный договор с элементами, в том числе, договора возмездного оказания услуг. Тем не менее, как известно, российское гражданское законодательство содержит положение о том, что заказчик по договору возмездного оказания услуг имеет право отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Естественно, что указанное положение не добавляет стабильности в Соглашение, и на практике УК предпочитает подчинение Соглашения об управлении гостиницы праву иному, чем право России.
Подводя итог рассуждениям о Соглашении об управлении гостиницей и его правовой природе, можно сделать вывод о том, что это смешанный договор, содержащий в себе элементы агентского договора и договора об оказании услуг, обычно заключаемый между двумя юридическими лицами, одним из которых является международная гостиничная сеть, а другим, соответственно, – владелец гостиницы как имущественного комплекса. Таким образом, заключая Соглашение об управлении гостиницей в России и подчиняя его российскому праву, владельцу следует иметь в виду, что на указанное соглашение будут распространяться гражданско-правовые нормы, относящиеся к агентскому договору и договору возмездного оказания услуг.
Кратко резюмируя, можно отметить, что в отличие от Москвы, где большинством гостиниц управляют иностранные операторы, в Петербурге до недавнего времени работали в основном отечественные УК, причем местные, федеральных и/или московских операторов в их числе до недавнего времени практически не было. Но времена меняются, и сегодня западные сети активно идут и на петербургский рынок. И дело тут не только в туристических потоках, хотя и они, конечно, важны, а в том, что власти активно превращают Петербург в деловой и финансовый центр. Из наиболее ярких примеров – превращение Петербургского Экономического форума в 2007 году в крупномасштабное событие, в котором приняли участие не только представители крупного бизнеса, но и первые лица государства; проведение международного форума по недвижимости PROEstate); проведение 1-го Международного инвестиционного форума; планы по созданию товарно-сырьевой биржи; создание кластера автомобильных заводов и сопутствующих им предприятий и т.д. Кроме того, можно отметить масштабные планы по созданию нового морского терминала («Морской фасад») и проект создания нового терминала аэропорта Пулково. Все эти крупные инициативы уже сейчас будоражат умы хотельеров, поскольку не только вызовут значительное повышение активности бизнес-туристов, но и поднимут общий интерес к городу, как культурному и финансовому центру.
Информация о работе Оценка конкурентных факторов коммерческих предприятий на примере ЗАО «Туррис»