Автор: s********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 18:50, дипломная работа
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические вопросы конкурентоспособности гостиничных предприятий и УК;
оценить деятельность отелей по предоставлению услуг;
разработать предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования услуг;
оценить экономическая эффективность маркетинговых мероприятий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и организации гостиничного бизнеса. 7
1.1. Теоретические основы конкурентоспособности. 7
1.2. Классификация гостиниц, основные службы гостиницы и их назначение. 19
1.3. Возможные варианты управления гостиницей 25
Глава 2. Анализ конкуренции на рынке управления гостиничными комплексами. 40
2.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущая сила развития гостинично-туристского рынка 40
2.2. Факторы конкурентоспособности российских и зарубежных УК. 41
2.3. Анализ конкуренции УК на примере ЗАО «Туррис» 46
2.4. SWOT-анализ ЗАО «Туррис» 66
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности УК «Туррис». 74
3.1 Возможные пути повышения конкурентоспособности УК «Туррис» 74
3.2. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий 83
Социальная адресность конкурентоспособности определяется степенью удовлетворения с помощью товаров и услуг конкурентов потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары и услуги могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею — для других.
Например, дорогие престижные товары привлекательны для обеспеченных потребителей и не являются таковыми для малообеспеченных. Социальная адресность этих товаров и их конкурентоспособность будут неодинаковыми.
Пути
повышения
В сфере производства важнейшими путями повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров являются обеспечение заданного уровня их качества или проектирование и разработка новых видов продукции, упаковывание в привлекательную по внешнему виду и размерам упаковку, уменьшение издержек производства.
В отличие от производства, где возможны значительные изменения при формировании основополагающих характеристик потребительной стоимости товаров, в сфере обслуживания усилия исполнителей направлены на сохранение достигнутого уровня качества, предотвращение количественных и качественных потерь. Однако за счет этого нельзя повысить конкурентоспособность реализуемых товаров или предоставляемых услуг.
В то же время существуют определенные пути повышения их конкурентоспособности, связанные с экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.
Одним
из путей повышения
Система
обеспечения
СОК состоит из внешней среды (вход, выход, связь с внешней средой, обратная связь) и внутренней структуры (подсистемы научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая).
Компонентами "входа" СОК товаров и услуг являются материальные и нематериальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, информация), которые необходимы для производства и получения на выходе готовой продукции или результата услуги. Для обеспечения конкурентоспособности таких товаров или услуг необходимо, чтобы на "входе" были конкурентоспособные ресурсы (по качеству и цене). Вероятность получения таких ресурсов тем больше, чем выше конкуренция среди поставщиков.
Связь с внешней средой позволяет организации учитывать ее неконтролируемые факторы, которые влияют на конкурентоспособность товаров и услуг. К ним относятся социально-экономические, правовые, экологические, природные, научно-технические и другие факторы.
К компонентам обратной связи относятся потребительские предпочтения (их формирование и поддержание), рекламации потребителей, информация от потребителей о приемлемости качества и цены.
Вместе
с тем перечисленных
Управление персоналом как одним из компонентов подсистемы внутренней структуры отличается следующими характерными признаками:
• нацеленность работы персонала на обеспечение и поддержание конкурентоспособности товаров и услуг по всему технологическому циклу.
• быстрая
адаптация к постоянно
• постоянное повышение своей квалификации;
• систематический анализ конкурентной среды, а так же преимуществ своей организации, реализуемых ею товаров, оказываемых услуг и организации-конкурента, ее товаров и услуг;
• учет факторов, влияющих на формирование и поддержание потребительских предпочтений;
• знание
методов обеспечения
«Конкурентоспособность персонала».
Одной из отличительных свойств услуги от товара является то, что в процессе продажи услуги возникает личный контакт между продавцом и клиентом. При продаже товара производящая организация может и не иметь контакта с покупателем, переложив функцию продажи товара. Данное отличие требует особых навыков персонала предприятия работающего в сфере услуг. В этом случае целесообразно применить понятие “конкурентоспособности персонала”. При оценке конкурентоспособности персонала, он подразделяется на три категории: рабочий, специалист, менеджер. Сами конкурентные преимущества определяются внешними или внутренними условиями. Для специалиста работающего в конкурентной среде характерно стремление быть конкурентоспособным. Способность быть конкурентоспособным в соответствующей среде зависит от способностей самого специалиста. Специалисты с меньшей конкурентоспособностью будут стремиться, подтянутся к специалистам с наивысшей конкурентоспособностью.3 Успех любой организации в большой мере зависит от эффективности менеджмента данной организации. Менеджер или менеджеры различного уровня в свою очередь являются персоналом организации. Конкурентоспособность менеджера определяется как преимущество менеджера по отношению к другому менеджеру, характеризующееся умением разработать систему обеспечения конкурентоспособности данного объекта, управлять коллективом по достижению целей системы. Для достижения этих преимуществ от менеджера требуются знания и умения формирования и работы с коллективом, организации и мотивации труда, укрепление здоровья и повышения культуры4.
Конкурентоспособный персонал организации это только часть конкурентоспособности самой организации.
Конкурентоспособность организации.
Для начала приведу несколько определений понятия «конкурентоспособность организации»:
1. Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А.
Это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей5.
2. Киперман Г.Я.
Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности6.
3.Перцовский Н.И.
Возможность
эффективной хозяйственной
4. Фатхутдинов Р.А.
Способность
фирмы выпускать
5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.
Это
способность успешно
Определение
конкурентоспособности
Данное
определение учитывает два
Оценка
конкурентоспособности
Внутренние конкурентные преимущества организации подразделяются на шесть групп:
1)
структурные, образуемые при
2)
ресурсные, образуемые при
3)
технические, образуемые при
4) управленческие;
5) рыночные;
6) эффективности.
Данные внутренние и внешние факторы конкурентного преимущества применимы для абстрактной организации, но для каждой конкретной организации данные конкурентного преимущества необходимо уточнять10.
Методы
измерения
Существуют различные методики определения конкурентоспособности организации. Рассмотрим наиболее известные из них. Профессор Гарвардской школы бизнеса М.Портер определяет конкурентоспособность предприятия как способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Информация о работе Оценка конкурентных факторов коммерческих предприятий на примере ЗАО «Туррис»