Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сфера действия маркетинга в последнее время динамично развивается, появляются новые виды деятельности в маркетинге. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижение и реализации услуг сервисной организации и сделать правильный выбор. маркетинг услуга стратегия
Введение
1.Маркетинг услуг
1.1Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.2Принципы маркетинга услуг
1.3 Методы маркетинга услуг
1.4Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ маркетинга услуг на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.2 Анализ маркетинга услуг ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии
Заключение
Список литературы
Уральский Институт Экономики Управления и Права
(УИЭУиП)
Курсовая:
По дисциплине: Маркетинг
По теме:
«Основные принципы и методы маркетинга
услуг»
Специальность экономика и управление на предприятии
(торговли и общественного питания)
Кафедра экономики предприятия
Исполнитель: Герастовская А.Д.
Группа эп-301
Научный руководитель: Комаров С.Б.
Дата защиты
Оценка
Каменск-Уральский 2011
Содержание
Введение
1.Маркетинг услуг
1.1Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.2Принципы маркетинга услуг
1.3 Методы маркетинга услуг
1.4Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ маркетинга услуг на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ маркетинга услуг ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.3 Рекомендации по
Заключение
Список
литературы
Введение
В современном
мире маркетинг затрагивает интересы
каждого индивидуума. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Актуальность
выбранной темы объясняется тем,
что сфера действия маркетинга в
последнее время динамично
Объектом
исследования работы является ОАО «Тюменские
телефонные сети» предметом –
маркетинг услуг данной организации,
особенности маркетинговой
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
1)Изучить сущность, особенности, характеристику и отличительные черты маркетинга услуг;
2)Исследовать тему с практической стороны ( на примере ОАО «Тюменские телефонные сети»)
3)Предложить
мероприятия по совершенствованию маркетинга
услуг на предприятии.
1.Маркетинг услуг
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, что вы для них делаете и как. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для клиентов, продвижение услуг.
Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Здесь важно четкое определение своих позиций на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуг и формирования благоприятных условий для продаж.
Так что же является услугой? Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Выделяют следующую классификацию услуг :
1.Предоставляемые на основе использования оборудования или труда.
2.Требующие присутствия клиента.
3.Удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса.
4.Услуги частных или общественных предприятий.
Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку маркетинговых программ:
- неосязаемость
- неотделимость
-
не сохраняемость
- непостоянство
1. Неосязаемость (услугу нельзя оценить через осязаемые каналы, это затрудняет восприятие услуги, надо материализовать и визуализировать)
В связи
с этим потребители услуг весьма
чутко реагируют на наличие в
сервисных продуктах осязаемых
элементов, помогающих оценить потенциальное
качество обслуживания. К таким элементам
можно отнести: внешний вид офиса
компании; оформление интерьеров; наличие
и виды технологического оборудования;
уровень используемой оргтехники и
расходных материалов; системы коммуникаций;
внешний вид руководителей
В решении
проблем, связанных с неосязаемостью
услуг, не менее важны также и
инструменты психологического воздействия
на целевые рынки, выражающиеся в
способности сервисных
Применение обеих инструментальных групп, в конечном счете, направлено на повышение степени доверия потребителей услуг к сервисной организации, их предоставляющей.
2. Неотделимость
от источника, производящей
Следствием
этой специфической черты услуг
является то, что качество сервисных
продуктов находится в
3. Не сохраняемость (нельзя складировать – проблемы во времени, пиковом спросе и простаивании мощностей во время малого спроса, решение проблемы – прогнозирование спроса)
4. Непостоянство
качества (зависит от уровня подготовки
и состояния обслуживающего
Для дифференциации
предложения продавцы услуг могут
улучшить качество предоставления услуг,
повышая численность персонала,
предлагая покупателям
В сфере услуг требуется внешний и внутренний маркетинг.
Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению цены, распределению и предложению услуги потребителю.
Внутренний маркетинг обеспечивает работу по обучению и мотивации работников компании, нацеливанию на повышение качества и обслуживания клиентов ( маркетинг взаимодействия ).
Л.
Берри полагает, что
наиболее весомый вклад
отдела маркетинга в
успех компании- приобщение
каждого работника
к маркетинговой деятельности.
Другие исследователи
Б.Бумс и М.Битнер утверждают
что адаптация маркетинга
к сфере услуг требует
рассмотрения трех факторов
– персонал, материальные
свидельства и способ
предложения услуги.
1.1Определение понятия «услуга», классификации услуг
Услуги
как вид экономической
Услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Довольно часто можно встретить определение услуги как полезного действия, дел, поступков или же действий вообще.
Интересно определение Р. Малери: "Услуги — нематериальные активы, производимые для целей сбыта" . По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) — это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. Услуга — это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит, то вряд ли они могут считаться услугой.
По мнению
К. Гренрооса, услуга — процесс, включающий
серию действий, которые по необходимости
происходят при взаимодействии между
покупателями и обслуживающим персоналом,
физическими ресурсами, системами
предприятия — поставщика услуг.
Этот процесс направлен на решение
проблем покупателя услуги. Некоторые
исследователи (например, К. Гренроос и
Дж. Бэйтсон) полагают, что описание
свойств услуги более продуктивно,
чем попытки вывести
Целью
развития непроизводственной сферы
является непосредственное удовлетворение
потребностей человека. Но и материальное
производство имеет своей целью
удовлетворение человеческих потребностей.
Однако такое удовлетворение не осуществляется
непосредственно. Оно имеет несколько
ступеней и стадий, разнесенных во
времени и пространстве. Непроизводственная
же сфера функционирует в условиях
совпадения производства и потребления.
Ее особенность состоит в том,
что она не просто часть общественного
производства, но элемент, непосредственно
формирующий социально-
Значительная
часть отраслей сферы услуг (в
первую очередь производственных услуг)
получает эффективное развитие в
условиях действия рыночного механизма,
основанного на реализации платных
услуг. Рынок платных услуг
Информация о работе Основные принципы и методы маркетинга услуг