Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сфера действия маркетинга в последнее время динамично развивается, появляются новые виды деятельности в маркетинге. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижение и реализации услуг сервисной организации и сделать правильный выбор. маркетинг услуга стратегия
Введение
1.Маркетинг услуг
1.1Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.2Принципы маркетинга услуг
1.3 Методы маркетинга услуг
1.4Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ маркетинга услуг на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.2 Анализ маркетинга услуг ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии
Заключение
Список литературы
Уставный капитал в размере 30 640 000 (Тридцать миллионов шестьсот сорок тысяч) рублей, состоит из номинальной стоимости обыкновенных именных акций, выпущенных в бездокументарной форме в количестве 3064 штуки. Номинальная стоимость одной акции –10 000 (Десять тысяч) рублей.
Акции ОАО «ТТС» зарегистрированы Распоряжением Регионального отделения ФКЦБ в Уральском федеральном округе от 06.04.2004 г. № 664-р. Реестр акционеров эмитент ведет самостоятельно.
С 21.03.2007 года акционером, владеющим 100% акций ОАО «ТТС», является Общество с ограниченной ответственностью «Сетевик» (Договор купли-продажи акций от 19.03.2007 года).
На заседании
Совета директоров ОАО «Тюменские телефонные
сети» 25 января 2010 года был избран генеральный
директор Букреев Павел Александрович.
Среднесписочная численность
ОАО «Тюменские телефонные сети» по количеству абонентов занимает четвертое место на рынке связи города Тюмени.
Конкурентными преимуществами общества являются:
· Наличие высокотехнологичного оборудования, позволяющего предоставлять широкий спектр услуг;
· Руководящий персонал и рабочие кадры, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в системе связи;
· Возможность предоставления услуг по подключению к сети Интернет через альтернативного провайдера с использованием спутниковой связи.
Клиентами
компании являются как физические,
так и юридические лица, например,
Тюменский областной суд, Управление
судебного департамента, структурные
подразделения Администрации
Рис. 2.1 «Структура абонентской базы, 2010 г.»
В течении
семи лет компания устойчиво удерживает
свои позиции на рынке IT услуг в
г. Тюмени, постепенно расширяя перечень
услуг и структуру абонентской
базы.
2.2 Анализ
маркетинга услуг ОАО «
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведение ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.6
ОАО «Тюменские телефонные сети» оказывает следующие услуги:
· услуги фиксированной телефонной связи в г. Тюмени;
· услуги передачи данных (internet) и телематических служб на территории г. Тюмени;
· предоставление в аренду каналов связи операторам ООО «Коминтел», ООО «Стройсвязьсервис», ОАО «Уралсвязьинформ», ООО «Русская компания»,
· агентские услуги междугородной, международной, внутризоновой телефонной связи (через операторов ООО «СЦС «Совинтел», ОАО «Ростелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «МТТ»).
Маркетинг
услуг данной организации преследует
двуединую цель – максимизировать
прибыль предприятия, производящего
и оказывающего услуги, и удовлетворить
спрос потребителей. Маркетинговая
деятельность в сфере услуг реализует
всю совокупность функций, присущих
маркетингу, - исследование рынка, координация
проектирования и производства услуг,
оптимизация ассортиментного
Лидером на тюменском рынке связи является ОАО «Уралсвязьинформ» (доля рынка 90%). ОАО «Уралсвязьинформ» — универсальный оператор телекоммуникационных услуг с интеграцией фиксированной и мобильной связи, а также интернет-коммуникаций. ОАО «Уралсвязьинформ» ведёт свою деятельность на территории Уральского федерального округа, включающего шесть субъектов РФ: Свердловскую, Курганскую, Челябинскую и Тюменскую области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), а также на территории Пермского края, входящего в состав Приволжского федерального округа. Общая площадь обслуживаемых регионов составляет 2 млн. кв.км. Численность населения на 01.01.2009 г., по данным Росстата – 15 млн. человек (10,5% населения страны).
Основными конкурентами ОАО «Тюменские телефонные сети» являются:
· ОАО «Регионсвязьсервис»
· «Билайн-Бизнес»
· ЗАО «Русская компания»
Компания ОАО «Тюменские телефонные сети» занимает 12% доли рынка IT услуг в г. Тюмень(рис. 2.2), лидером рынка является ОАО «Уралсвязьинформ», доля рынка которого составляет 90%.
Рис. 2.2 «Распределение 10% рынка местной связи г. Тюмень, 2010 г.
Для развития
деятельности, на предприятии используется
стратегия интенсивного роста, так
как фирма не до конца использует
свои возможности на рынке. Интенсивный
рост за счет собственных ресурсов
осуществляется преимущественно путем
использования приемов
Для анализа маркетинга услуг предприятия, необходимо провести SWOT-анализ, который демонстрирует все сильные и слабые стороны предприятия (таблица 2.1). Данный инструмент стратегического планирования даст ответы на главные вопросы в процессе развития компании:
· где сейчас находится организация;
· в каком направлении она должна развиваться в будущем;
Таблица 2.1
«SWOT-анализ ОАО «Тюменские телефонные сети»»
Сильные стороны | Потенциальные возможности |
1.Абонентская
база
2.Технологическое оборудование, позволяющее оказывать качественные услуги 3.Квалифицированный персонал 4.Возможность оперативного решения задач в зависимости от потребностей потенциальных клиентов 5.Наличие
полного пакета разрешительной
документации (лицензии, разрешения
на эксплуатацию сооружений 6.Отсутствие кредитных обязательств 7.Отлаженная система работы с абонентами |
1.Введение новых
видов услуг, технологически 2.Разработка
новых, взаимовыгодных схем |
Слабые стороны | Внешние угрозы |
1.Отсутствие
четкой долгосрочной стратегии
2.Недостаточность
собственных магистральных 3.Отсутствие интеграции между биллинговой программой (автоматизированная система учёта предоставленных услуг) и 1С |
Зависимость от арендодателей |
После
проведенного SWOT-анализа следует
вывод, что компания ОАО «Тюменские
телефонные сети» имеет ряд слабых
сторон, которые мешают развитию предприятия,
но наличие перспективных
Общее
количество абонентов компании динамично
растет, что представлено в таблице
2.3. В таблице продемонстрированы
натуральные показатели деятельности
предприятия в динамике за 2008-2010
гг. Также объем монтированной
емкости в разы превышает объем
задействованной емкости. Это говорит
о том, что существуют резервы
для привлечения потребителей (табл.
2.3)
Таблица 2.27
«Натуральные показатели деятельности ОАО «ТТС»
2008год | 2009год | 2010год | |
Общее количество абонентов | 1820 | 2247 | 2806 |
Абоненты, использующие услуги только телефонной связи | 1785 | 2162 | 2554 |
Абоненты, использующие только телематические услуги и услуги передачи данных | 0 | 0 | 12 |
Абоненты, использующие полный спектр услуг | 36 | 84 | 240 |
Абоненты,
обслуживаемые с помощью |
1782 | 2208 | 2589 |
Абоненты,
обслуживаемые с помощью |
0 | 45 | 240 |
Таблица 2.3
«Натуральные показатели деятельности, 2010 год»
Наименование района | Монтированная емкость | Задействованная емкость |
ЦЕНТР | 5000 | 1062 |
МЕТЕЛЕВО | 1000 | 880 |
БАБАРЫНКА | 2000 | 156 |
ТЮМЕНСКИЙ МКР | 2000 | 509 |
ВИРТУАЛЬНЫЕ НОМЕРА «БИЛАЙН» | 1000 | 195 |
итого | 11000 | 2802 |
ОАО «Тюменские телефонные сети» перманентно улучшает качество предоставляемых услуг. Компания располагает всем спектром современных технологий (SDN, IP, ADSL) для решения любых бизнес-задач по оптимальным ценам. Развернут модемный пул доступа в интернет на 120 линий, ведется активное подключение по технологии ADSL.
Для продвижения
предоставляемых услуг в
В целом
ОАО «Тюменские телефонные сети»
можно охарактеризовать, как компанию,
занявшую довольно выгодное положение
на тюменском рынке IT услуг. Но для
успешного развития предприятия
необходимо постоянно улучшать и
развивать предоставляемые
2.3 Рекомендации
по совершенствованию
Для эффективной деятельности маркетингового отдела на предприятии необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, руководителю отдела необходимо уведомить руководителя организации о существующих проблемах и предложить варианты их решения.
Есть вопросы, которые может решить руководитель организации и вопросы, которые будут относиться непосредственно к компетенции начальника отдела.
1.Проблема
финансирования отдела должна
решаться руководителем
2.Замена
старого компьютерного
3.Вопрос
нехватки слаженности в
Информация о работе Основные принципы и методы маркетинга услуг