Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сфера действия маркетинга в последнее время динамично развивается, появляются новые виды деятельности в маркетинге. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижение и реализации услуг сервисной организации и сделать правильный выбор. маркетинг услуга стратегия
Введение
1.Маркетинг услуг
1.1Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.2Принципы маркетинга услуг
1.3 Методы маркетинга услуг
1.4Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ маркетинга услуг на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.2 Анализ маркетинга услуг ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии
Заключение
Список литературы
Также для предложения рекомендации по усовершенствованию маркетинга услуг на предприятии ОАО «Тюменские телефонные сети» необходимо иметь представление о тюменском рынке связи. Лидером на данном рынке является компания ОАО «Уралсвязьинформ» (доля рынка- 90%). Данная компания отличается качеством, разнообразием предоставляемых услуг и лояльной ценовой политикой. Компания ОАО «Тюменские телефонные сети» занимает пятое место в рейтинге компаний, предоставляющих услуги телефонии и Интернет.
Рассмотрев компанию ОАО «Тюменские телефонные сети», можно увидеть, что хоть компания и развивается, тем не менее, существуют проблемы. Основная из них – несовершенное техническое оснащение.
На основе полученных выше сведений можно сделать выводы и дать практические рекомендации по улучшению маркетинга услуг в компании и привлечению новых покупателей что приведет, следовательно, к увеличению объемов продаж. В нижеприведенных рекомендациях не упоминается о снижении цен, так как такая политика вряд ли была бы выгодна компании.
Итак, для улучшения маркетинга услуг на предприятии ОАО «Тюменские телефонные сети» можно попробовать следующие способы:
1.Изменение линейки тарифов на Интернет с расширением канала на более высокий порядок.
Необходимо расширить линейку тарифов на Интернет. Усовершенствовать технические показатели предоставляемых услуг (скорость Интернета и т.д.)
2.Сотрудничество
с компаниями, имеющие собственные
кабельные системы, для
Данный метод позволит компании увеличить охват рынка связи в г. Тюмени, что, следовательно приведет к увеличению абонентской базы.
3.Использование платежных систем для оплаты услуг связи (терминалы).
Это позволит улучшить сервис, так как абоненты компании могут экономить время на оплате услуг. На данный момент большая часть компаний, которые предоставляют услуги связи, имеют в наличии данные средства оплаты услуг.
4.Переход от абонентского обслуживания к клиентскому обслуживанию (с единым счетом для абонента по всем услугам).
5.Развитие
Веб-портала с функциями
Также для улучшения маркетинга услуг необходимо провести ряд маркетинговых исследований, изучающих потребителей и их предпочтения: оценить качество предоставляемых услуг, уровень обслуживания персонала.
Таким
образом, все вышеприведенные
Заключение
Сфера
маркетинга услуг многогранна и
включает в себя разнообразный спектр
возможностей для предприятия. Использование
маркетинга услуг позволяет предприятию
осваивать новые рынки и
Существующие на сегодня модели маркетинга услуг содержат уязвимые положения. Безусловно, эти теории играют важную роль при объяснении процесса маркетинга услуг и принятии маркетинговых решений. Они обращают внимание на специфику услуг, демонстрируют задачи, которые необходимо решать, и возможные варианты решения поставленных задач.
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведения ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий. Маркетинг услуг предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети» можно оценить положительно, так как в основе предложения услуг лежат маркетинговые исследования. В течении семи лет компания устойчиво удерживает свои позиции на рынке IT услуг в г. Тюмени, постепенно расширяя перечень услуг и структуру абонентской базы.
В целом
ОАО «Тюменские телефонные сети»
можно охарактеризовать, как компанию,
занявшую довольно выгодное положение
на тюменском рынке IT услуг. Но для
успешного развития предприятия
необходимо постоянно улучшать и
развивать предоставляемые
Приведенные в данной работе рекомендации по улучшению маркетинга услуг могут существенно улучшить положение на рынке компании ОАО «Тюменские телефонные сети» без применения политики снижения цен.
При написании
курсовой работы все поставленные задачи
были выполнены, цели достигнуты: изучены
теоретические основы концепции
маркетинга услуг, проведен анализ маркетинга
услуг на примере компании ОАО «Тюменские
телефонные сети». Предложены рекомендации
по улучшению маркетинга услуг на предприятии,
что позволяет компании оставаться конкурентоспособными
на тюменском рынке связи.
Список литературы
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М., 1999.
2. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
3. Гренсоон С. Как управлять маркетингом услуг- СПб., 2000
4. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.
5. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — М., 1998.
6. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.
7. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.
8. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4.
9. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского — М., 1997.
10. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М., 2001.
11. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. — СПб., 2002.
20. Устав ОАО «Тюменские Телефонные Сети»
21. http:// www.ttc72.ru – официальный сайт ОАО «Тюменские Телефонные Сети»
22. http://www.marketing.spb.ru
23. http://www.management-
24. Shostack,
L. G. Services positioning through structural change // Journal of Marketing
51 (January), 1987. — Pp. 34—43.
Информация о работе Основные принципы и методы маркетинга услуг