Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:
1) рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;
2) изучение принципов организации маркетинговых исследований;
3) проанализировать основные направления проведения маркетинговых исследований;
4) проанализировать организацию маркетинговых исследований на конкретном предприятии;
5) выявить пути совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

Введение

5
1. Основные принципы и направления маркетинговых исследований

7
1.1 Сущность маркетинговых исследований

7
1.2 Принципы маркетинговых исследований

11
1.3 Направления маркетинговых исследований

13
2. Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы JLJ ”Азария-тур“


17
2.1 Общая характеристика ОДО ”Азария-тур“

17
2.2 Организационная структура ОДО ”Азария-тур“

18
2.3 Экономическая характеристика предприятия ОДО ”Азария-тур“

19
2.3 Маркетинговая деятельность предприятия ОДО ”Азария-тур“

22
2.4 Рекламная деятельность на исследуемом предприятии

22
2.5 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия

23
3.Направления совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии ОДО ”Азария-тур“
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности ОДО ”Азария-тур“…
3.2 Разработка маркетингового исследования потребителей………………....
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Приложение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

рыапы.doc

— 459.50 Кб (Скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО ˮПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Дисциплина: Маркетинг в туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Основные принципы и направления маркетинговых                             исследований предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ТиГ, 3 курс, 921411                                                       Левченко Елена Николаевна

 

 

Руководитель

ассистент                                                                                               И.А Кузнецова

 

 

 

 

 

ПИНСК 2012

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 35 с., 4 табл., 3 рис., 16 источников, 1 приложение.

маркетинговые исследования, принципы, направления, товар, рынок, первичные исследования, опрос, ПОТРЕБИТЕЛЬ.

Объект исследования ― ОДО ”АзарияТур“.

Предмет исследования ― организация маркетинговых исследований на предприятии.

Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.

Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.

Исследования  и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути  совершенствования организации маркетинговых исследований.

Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии фармацевтической промышленности.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                                                      _______________

                                                                                       Подпись студента

 

 

 

THE ABSTRACT

 

Course work 35р., 4 tab., 3 picture, 16 sources, 1 enc

MARKETING RESEARCH AND PRINCIPLES DIRECTION OF THE, PRODUCTS, MARKET, PRIMARY RESEARCH, A SURVEY OF CONSUMERS.

The object of study - ODO ”AzariyaTur“.

Purpose of the study - the organization of marketing research at the company.

Purpose - is to study the basic principles and directions of marketing research at the company.

Methods: analytical, tabular, relative of magnitude, the coefficients.

Research and development: The organization of marketing research at the company and suggest ways to improve the organization of marketing research.

The scope of possible scientific applications is to improve the organization of marketing research in the pharmaceutical industry.

Author of confirms that it contained cash-analytical material correctly and objectively reflects the state of the process under investigation, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological principles and concepts are accompanied by references to their authors.

                                                                                                            _______________

                                                                             The signature of the student

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 

5

1. Основные принципы и направления маркетинговых исследований 

7

1.1 Сущность маркетинговых исследований 

7

1.2 Принципы маркетинговых исследований 

11

1.3 Направления маркетинговых исследований 

13

2. Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы JLJ ”Азария-тур“ 

 

17

2.1 Общая характеристика ОДО ”Азария-тур“ 

17

2.2 Организационная структура ОДО ”Азария-тур“ 

18

2.3 Экономическая характеристика  предприятия ОДО ”Азария-тур“ 

19

2.3 Маркетинговая деятельность  предприятия ОДО ”Азария-тур“  

22

2.4 Рекламная  деятельность на исследуемом  предприятии 

22

2.5 Возрастной  и образовательный уровень работников предприятия 

23

3.Направления совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии ОДО ”Азария-тур“ 

3.1 Совершенствование  маркетинговой деятельности ОДО ”Азария-тур“…

3.2 Разработка маркетингового  исследования потребителей………………....

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Приложение……………………………………………………………………….

 

25

25

26

31

33

34


 

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное внедрение  маркетингового инструментария во все  сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования несомненно принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.

Актуальность маркетинговых  исследований в туризме обусловлена  тем, что в процессе непрерывного развития туристской индустрии возникает  необходимость обобщения различных по тематике разработок в области туризма. Актуальность темы связана также со стремительным ростом рынка туристских услуг и динамичным изменением туристского спроса и предложения. В этих условиях роль и место маркетинга в туризме неизменно возрастают.

Вместе с тем в  экономической литературе до сих  пор не опубликована полная схема проведения маркетинговых исследований, учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый инструментарий. Подобное упущение может быть объяснено:

1) во-первых, значительной зависимостью алгоритма проведения маркетингового исследования от целей и задач проведения такового;

2) во-вторых, сознательным упрощением схемы планирования маркетинговых исследований исходя из практической целесообразности:

3) в-третьих, постоянным пополнением приемов, методов и направлений проведения исследований новыми передовыми разработками.

Любое предприятие в  определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – о его конъюнктуре. Не являются исключением и предприятия промышленного рынка.

Такая необходимость  обуславливается целью предприятия  как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

Поэтому, целью данной работы является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:

1) рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;

2) изучение принципов организации маркетинговых исследований;

3) проанализировать основные  направления проведения маркетинговых  исследований;

4)  проанализировать  организацию маркетинговых исследований на конкретном предприятии;

5) выявить пути совершенствования  организации маркетинговых исследований на предприятии.

Объектом данного исследования является ОДО ”АзарияТур“, а предметом – организация маркетинговых исследований на предприятии.

 

ГЛАВА 1

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1 Сущность маркетинговых исследований

Управление  маркетинговой деятельностью (marketing-management) требует  знания  сущности процессов,  связанных  с доведением продукта до  потребителя,  особенностей  состояния  и  развития  рынка,  умения оценить  и  предсказать  рыночную  ситуацию.  Без  сбора  добротной, достоверной  информации  и  последующего  ее  анализа  маркетинг  не сможет  в  полной  мере  выполнить  свое  предназначение,  которое заключается  в  удовлетворении  разнообразных  потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов. 

Маркетинговым  исследованием  (англ. marketing research) называют  сбор  информации,  ее  интерпретацию,  оценочные  и прогнозные  расчеты,  выполняемые  для   маркетинговых  служб  и руководства  фирмы  по  их  заказу.  Маркетинговое  исследование,  или информационно-аналитическое  обеспечение  маркетинга,   есть неотъемлемая  часть  маркетинговой  деятельности.  Нельзя  отрывать информацию  и  ее  анализ  от  собственно  маркетинга.  Маркетинговое исследование – действенный инструмент маркетинга. 

Маркетинговое  исследование  представляет  собой  вид  исследовательской  деятельности,  который  призванной  удовлетворять информационные  потребности  маркетинга.  Одним  из  базовых требований маркетинга  является  обеспечение ”прозрачности“  рынка и ”предсказуемости“ его развития               [3, с. 11].

Маркетинговое  исследование  состоит  из  сбора  и  обработки,  а  также   хранения  информации  о  рыночных  процессах  и  явлениях. Оно включает  анализ  собранных  материалов,  получение    теоретически  обоснованных   адекватных  действительности  выводов  и,  наконец, прогноз  дальнейшего  развития.   В  процессе  маркетингового исследования  создается  информационно-аналитическая  база  для принятия маркетинговых решений в условиях конкуренции.  Маркетинг связывает  деятельность  фирмы,  элементы  ее  внешней  и  внутренней среды системой коммуникационных каналов.

Маркетинг  ориентирован  на  интересы  рынка,  он  исходит  из приоритета потребительских желаний и предпочтений.  Для выполнения управленческих функций  нужно  знание. Нужно  иметь  представление  о  покупательском спросе и  его мотивации, о потенциале товарного рынка. Каждая  фирма  нуждается  в  данных  о  размере,  структуре,  динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т.д.  Рынок нуждается в оценке сложившейся  ситуации,  расстановки  сил  на  рынке,  желаний  и возможностей  потребителей,  намерений  и  действий  конкурентов  и  т.д.

Без  выявления  тенденций  и  закономерностей   функционирования рыночного  механизма  немыслимо  регулирование  рыночных  процессов или  адаптация  к  действию  рыночного  механизма.  Умелые маркетинговые  исследования,  знание  рынка  и  закономерностей  его развития существенно снижает уровень коммерческого риска.

Каждая фирма  самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования,  исходя  из  собственных  интересов.  Охват  широкого спектра  направлений  маркетинговых   исследований  зависит  от конкретных  условий:   ситуации  на  товарном  рынке  и  маркетинговой стратегии фирмы и,  разумеется, от специализации фирмы.

Маркетинговые исследования помогают предприятию  решить следующие задачи [14,с.26]:

1) определить возможность массового производства товаров или услуг;

2) установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке;

3) провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры;

4) определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг.

Целью маркетинговых  исследований является разрешение следующих  проблем предприятия [14,с.28]:

1) изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

2) исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;

3) исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

Компании разрабатывают  общий план маркетинговых исследований, который составляется в разрезе маркетинга отдельных товаров или услуг, по типу покупателей, по регионам.

Таким образом, можно сказать, что маркетинговые  исследования — это комплексная  система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которая  ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых исследований являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта.

Итогом маркетинговых  исследований является разработка маркетинговой  стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.

Выбор маркетингового комплекса связан с установлением  оптимального сочетания его элементов: наименования продукта, его цены, места распространения и стимулирования сбыта. На базе принятой маркетинговой стратегии разрабатываются основные управленческие решения, ориентирующие деятельность фирмы на разрешение проблем, которые возникают или могут возникнуть у потенциального потребителя товаров, работ и услуг. Этот принцип может быть осуществим в том случае, если основой принятия решений по организационным, технологическим, социальным и производственным вопросам является результат анализа потребностей и запросов потенциальных покупателей.

Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия