Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:
1) рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;
2) изучение принципов организации маркетинговых исследований;
3) проанализировать основные направления проведения маркетинговых исследований;
4) проанализировать организацию маркетинговых исследований на конкретном предприятии;
5) выявить пути совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

Введение

5
1. Основные принципы и направления маркетинговых исследований

7
1.1 Сущность маркетинговых исследований

7
1.2 Принципы маркетинговых исследований

11
1.3 Направления маркетинговых исследований

13
2. Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы JLJ ”Азария-тур“


17
2.1 Общая характеристика ОДО ”Азария-тур“

17
2.2 Организационная структура ОДО ”Азария-тур“

18
2.3 Экономическая характеристика предприятия ОДО ”Азария-тур“

19
2.3 Маркетинговая деятельность предприятия ОДО ”Азария-тур“

22
2.4 Рекламная деятельность на исследуемом предприятии

22
2.5 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия

23
3.Направления совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии ОДО ”Азария-тур“
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности ОДО ”Азария-тур“…
3.2 Разработка маркетингового исследования потребителей………………....
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Приложение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

рыапы.doc

— 459.50 Кб (Скачать)

Продвижение торговой марки  ОДО ”Азария-тур“ осуществляется через областную прессу, теле- и радиовещание Республики Беларусь.

Задачи данной рекламной  кампании:

  1. Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.
  2. Удерживать старых клиентов.
  3. Сделать случайных посетителей своими постоянными клиентами.

ность модуля по отношению  к другим информационным средствам.

К Public Relations как одному из средств комплекса коммуникаций ОДО ”Азария-тур“ обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных услуг, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме. Руководство ОДО ”Визит-тур“ установило тесные контакты с соответствующими работниками средств распространения информации.

На ОДО ”Азария-тур“ при определении общего объема средств на рекламу учитывают ряд факторов, основными из которых являются:

  • объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
  • роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
  • специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
  • предполагаемые объемы продаж и прибыли;
  • затраты на рекламу конкурентов;
  • собственные финансовые возможности.

 

2.5 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия

 

Всего на ОДО ”Азария-тур“ работает 4 человека, из них:

- высшее образование имеет 3 человек (75,0%)

- незаконченное высшее – 1 чел. (25,0%)

Рассмотрим возраст сотрудников ОДО ”Азария-тур“.

20-25 лет – 1 человек (25,0%)

26-35 лет – 1 человек (25,0%)

36-45 лет - 2 человек (50,0%)

Для повышения профессионального уровня своих работников предусмотрено регулярное обучение персонала по основным и смежным секторам всей технологической цепочки трудовой деятельности по фирме.

Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере туризма.

В своих сотрудниках компания в лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

Вывод:

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОДО ”Азария-тур“ довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников.

Особенно высок уровень руководства компанией.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ОДО ”Азария-тур“ также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся маркетинговые исследования, философия маркетинга очень слабо развита.

Слабой стороной деятельности предприятия является маркетинг.

 

 

 

ГЛАВА 3

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОДО ”Азария-тур“

 

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности ОДО ”Азария-тур“

 

В организационной структуре  ОДО ”Азария-тур“ не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На наш взгляд, ОДО ”Азария-тур“ необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

Маркетинговая деятельность на ОДО ”Азария-тур“ должна проводиться по следующим направлениям:

• установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;

• проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;

• проведение рекламных мероприятий и PR;

• осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;

• анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;

• оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

• выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;

• разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

• оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

• выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

• создание для туристической фирмы ОДО ”Азария-тур“ имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

 

3.2 Разработка маркетингового исследования потребителей

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Так как предприятие ОДО ”Азария-тур“ ранее не проводила никаких маркетинговых исследований мною будет предложено провести исследование потребителей. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы?  Почему?  Зачем?  Что ими движет? Какие маршруты пользуются популярностью? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов. 

      Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок состоит из потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.  Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изучение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований. ”Знать своего клиента“ - основной принцип маркетинга. Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:

1.Прогнозировать их  потребности; 

2. Выявлять услуги, пользующиеся  наибольшим спросом; 

3. Улучшать взаимоотношения  с потенциальными потребителями; 

4. Приобретать доверие  потребителей за счет понимания их запросов;

5. Понимать, чем руководствуется  потребитель, принимая решение  о приобретении туристских услуг; 

6. Выяснять источники  информации, используемые при принятии  решения о покупке; 

7. Устанавливать, кто  и каким образом оказывает  влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

8. Вырабатывать соответствующую  стратегию маркетинга и конкретные  элементы наиболее эффективного  комплекса маркетинга;

9. Создавать систему  обратной связи с потребителями  туристских услуг;

10.Налаживать эффективную  работу с клиентами.

 

Схема маркетингового исследования такова:

 

Выявление проблем и формулирование целей исследования

Отбор источников информации

Сбор информации

Анализ собранной информации

Представление полученных результатов

Анализ исполь-зования исследования


Все эти этапы взаимосвязаны  между собой и немыслимы один без другого. 

      Итак, для  успешного проведения маркетингового  исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования.  Цели исследования:

    • определить категорию потенциальных и уже существующих клиентов;
    • определить маршруты, пользующиеся наибольшей популярностью
    • выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг
    • выявить насколько эффективна рекламная деятельность фирмы

Будет использован такой  метод маркетингового исследования как опрос.

Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг.  Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

      Опросами  могут заниматься сотрудники  фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. 

      Для  проведения опроса фирма может  пригласить временных работников.  Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

      Иногда  фирма приглашает для этой  цели специалистов, однако такое  привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

      Анкета  – самое распространенное орудие  исследования при сборе первичных данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования.  При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.  Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.  Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:  закрытые и открытые.  Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования.  Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.

      Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ.  Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого.  Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. 

      Кроме  анкет используются различного  рода механические устройства, например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить кокой цвет воспринимается глазом лучше всего или аппарат, который фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов.

      Существуют  также различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.  Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования.  Все эти способы по-своему хороши.

      Туристической фирме ”Азария-тур“ предложена анкета для опроса потребителей (Приложение А), состоящая из 8 пунктов и имеющая в своём составе вопросы закрытого и открытого типов. Это позволит сэкономить время клиента и позволит фирме проанализировать, какой контингент пользуется её услугами, какие туры пользуются спросом, насколько эффективна рекламная деятельность фирмы.

      Итак, полученные  данные позволят фирме более  чётко определить категорию потенциальных и уже существующих клиентов, наиболее активно ”общающихся“ с фирмой; определить наиболее перспективные направления отдыха среди этих клиентов, а также на основе полученных результатов сделать выводы и представить рекомендации. В разработанном варианте анкеты опросная база состоит из двух вопросов сегментного определения и семи вопросов базисного порядка. Два вопроса сегментного порядка позволяют определить пол и возраст респондента, семь остальных (базисных вопросов) дают представление о предпочтениях опрашиваемых. На основе полученных ответов могут строиться выводы и даваться рекомендации по созданию нового или модификации уже существующего турпродукта.

Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия