Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного в работе поставлены следующие задачи:
 изучить основы маркетинга и направления его использования на предприятии;
 провести анализ среды функционирования предприятия;
 изучить направления использования маркетинговой деятельности на предприятии;
 разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой работы предприятия.

Содержание

Введение
1. Маркетинг, его сущность, значение, направления использования в деятельности промышленных предприятий на современном этапе
2. Среда маркетинга ООО «Офис трейдинг»
3. Направления использования маркетинговой деятельности ООО «Офис трейдинг»
4. Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

483, Использования маркетинга на предприятии.doc

— 276.00 Кб (Скачать)
xt-align:justify">Если рассматривать продвижение как все виды общения с потребителем, целью которого является информирование его о существовании и преимуществах товара и побуждения к приобретению, то продвижение можно подразделить так:

      public relations как формирование интереса к товару и положительного имиджа, как товара, так и его производителя.

      реклама, как инструмент, оповещающий непосредственно о присутствии товара на рынке и побуждающий к покупке или другим желаемым для фирмы действиям.

      собственно мероприятия по продаже товара.

Во избежание разночтений следует привести определения public relations и рекламы, которые здесь подразумеваются, поскольку однозначно сложившегося понимания этих двух процессов не существует не только в России, но и в мире вообще.

Реклама - сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.

Public relations - это также предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей сообщение (чаще всего - оплаченное, но может быть и неоплаченным), цель которого отличие от рекламы - отложенная - сформировать в данной группе определенное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т.д.

Итак, маркетинговая деятельность предприятия представляет собой целенаправленное осуществление производственно-сбытовой дея­тельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции [9, 87].

Основными функциями маркетинга на предприятии являются: комплексное изучение конкретного рынка, формирование спроса, стимулирование сбыта, управление и контроль за маркетинговой деятельностью.

Перед началом маркетинговой работы фирма должна определиться с целевым сегментом рынка на котором будет работать. Целевой сегмент предприятие определяет исходя из  специфики товара и характерных его особенностей. На рынке канцелярских товаров целевым сегментом на который будут направлены силы предприятия могут быть офисные работники (судя по рекламным роликам на эту целевую аудиторию направлена деятельность канцелярской компании Erich Crayser), студенты и школьники  (в частности их родители, по большей части на эту аудиторию нацеливаются предприятия в августе и сентябре, перед началом учебного года).

После определения целевых сегментов, фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на этот, выбранный сегмент.

Основным средством продвижения товаров на рынок является реклама.

После рассмотрения теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия перейдем к теоретическому рассмотрению использования инструментов и методов маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.

 


2. Среда маркетинга ООО «Офис трейдинг»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Офис трейдинг» организовано в 2000 году и действует на основании устава.  Общество создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») и в соответ­ствии с Учредительным договором Общества от 30 января 2000 г.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с Ограниченной Ответственностью «Офис трейдинг».

Местонахождение общества: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей 6

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета  на территории России и за ее пределами.

Высшим органом  управления  общества  является  собрание  учредителей. Общество раз в год  проводит  годовое  собрание  учредителей  независимо  от других  собраний.  Собрание  созывается  генеральным  директором   общества, ревизионной комиссией или по требованию  не  менее  2  участников.  Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово- хозяйственной деятельностью общества.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться  предприятием  только на  основании  специального  разрешения  (лицензии)  в  случаях  и   порядке, предусмотренном законодательством.

Бухгалтерский  учет  осуществляется  под   руководством   главного бухгалтера.

Общество создано в целях получения прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности:

      оптовая торговля канцтоварами;

      посреднические услуги;

      внешнеэкономическая деятельность.

Деятельность общества осуществляется в целях  обеспечения товарами потребителей, а также в целях получения прибыли.

Общество   вправе  осуществлять  любые  иные  виды  деятельности,  не  запрещенные федеральными законами.

Для наглядности организационной системы управления предприятием приведем схему организационной структуры управления ООО «Офис трейдинг» (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Офис трейдинг»

 

Как свидетельствует схема на рис. 3, предприятие имеет много уровневую систему управления. Высшим органом управления является общее собрание участников общества. Вся организация подчиняется генеральному директору. Управление осуществляется директором,  которому подчиняются коммерческий, финансовый и маркетинговый директора. 

Генеральный директор является наемным управляющим избранного общим собранием учредителей. Он отвечает за эффективную и слаженную работу предприятия.

Директору  подчиняются все основные подразделения, он осуществляет контроль и координирует их работу.

ООО   «Офис   трейдинг»   -   развивающееся   оптовое   предприятие  г. Чебоксары. ООО «Офис трейдинг» является одним  из средних в регионе поставщиком канцтоваров. Ежедневно ООО «Офис трейдинг» посещают десятки покупателей.

ООО «Офис трейдинг» привлекает покупателей, о чем говорит возрастающий товарооборот.  ООО «Офис трейдинг», который  занимает около 1,2  % доли рынка канцтоваров г. Чебоксары.

Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность в условиях определенной среды окружения, которая называется внешней средой деятельности предприятия.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешние по отношению к предприятию факторы можно разделить на две основные группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на предприятие. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

К факторам прямого  воздействия относятся: государство, поставщики, покупатели, конкуренты, инвесторы.

Госу­дарство оказывает на ООО «Офис трейдинг» как кос­венное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое - через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов су­щественно ограничивают активность ООО «Офис трейдинг», его инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. С помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Поставщики обеспечивают общество материально-техническими объектами, всем товарным ассортиментом и технологическим оборудованием. От них зависят издержки обращения, т.е. от цены, установленной на покупаемые товары прямо зависит, сколько будет расходов, что в свою очередь повлияет на размер прибыли, тот результат к которому стремится предприятие.

Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы           ООО «Офис трейдинг». Оптимальное решение выбора поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворить по качеству и объему поставляемой продукции, условиями доставки продукции, цене и уровню обслуживания.

ООО «Офис трейдинг» является предприятием торговли, оно  зависит от непрерывного притока сырья и товаров, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмич­ности, качества и т.д.

Основные поставщики ООО «Офис трейдинг»:  ЗАО «Стикер»,         ООО «Проф», ООО «Матрица», ООО «Нова», ЗАО «Слайд» и др.

ООО «Офис трейдинг» имеет налаженные хозяйственные связи с поставщиками.    Все    основные    поставщики    общества    расположены  в г. Чебоксары, что обеспечивает для предприятия быстрые и качественные поставки.

Определенное место в товароснабжении торгового предприятия         ООО «Офис трейдинг»   занимают прямые закупки товаров у производителей. Они осуществ­ляются посредством двусторонних сделок и контрактов между Обществом и производителем.

Основными предприятиями-производителями, поставляющими продукцию в ООО «Офис трейдинг» являются  поставщики: CROWN, LUXOR,  UNIVERS, BIC, KONTE, NIB.

Все эти организации уже длительное время сотрудничают с                ООО «Офис трейдинг» в качестве поставщиков и являются постоянными и проверенными партнерами.

Сильное  влияние на деятельность предприятия оказывает конкурентная среда. Основными конкурентами ООО «Офис трейдинг» являются следующие предприятия:  ООО «Конкор», ООО «Дроф».

Потребители – очень важная составляющая внешней среды. Так как, основным видом деятельности является оптовая торговля канцелярскими товарами, основными потребителями исследуемого предприятия являются юридические лица и частные предприниматели: ООО «Канцтовары»,          ООО «Эстера», ООО «Ученик», ООО «ВТВ», ИП Крывцов, ИП Важенов и др.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

В современное время состояние экономики более или мене стабилизировалось, наблюдается снижение инфляции.

Более менее выраженная стабилизация в экономике и снижение темпов инфляции позволяет ООО «Офис трейдинг» вовремя выплачивать своим сотрудникам заработную плату, а также премии, создавать новые рабочие места, осуществлять дополнительные затраты на нужды предприятия и т.д.

Естественная среда подразумевает природные  и географические условия, где осуществляется производство (энерго- и ресурсодоступность, наличие транспортных сетей и транспортная доступность, выгодность или невыгодность местоположения предприятия и т.д. ООО «Офис трейдинг» находится в новоюжном районе и этот фактор дает возможность привлекать дополнительных потребителей, что очень важно для эффективной работы предприятия. Предприятие расположено в густо населенном жилом массиве, что способствует увеличению товарооборота.

Политическая ситуация и правовая среда – экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства, сложившегося в настоящее время, а политическая ситуация влияет на экономическую. Стабилизация в политической сфере привела к выравниванию ситуации в экономике, что благоприятно сказывается на предприятии.

Экономическая деятельность ООО «Офис трейдинг» формируется в рамках существующего законодательства, сложившегося в настоящее время, а политическая ситуация влияет на экономическую.

Институциональная среда.   Данная среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых предприятие может устанавливать деловые отношения и вести коммерческие операции. ООО «Офис трейдинг»  взаимодействует с различными институтами. 

Научно-технологическая среда. Технологическая среда – отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на производство (новые технологии, информационные технологии, автоматизированная обработка информации). ООО «Офис трейдинг» полностью оснащено компьютерами и оргтехникой, необходимой для эффективной работы предприятия, на компьютерах установлено программное обеспечение.

На смену старому оборудованию приходит современное новое, как импортное, так и отечественное, которое позволяет иметь гибкий технологический процесс и вырабатывать широкий, быстро перестраивающийся ассортимент предлагаемых товаров.

Социо-культурная среда – приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, может оказаться решающим фактором в выборе экономической стратегии, но этот фактор все же оказывает не очень большое влияние на ООО «Офис трейдинг».

Информация о работе Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии