Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного в работе поставлены следующие задачи:
 изучить основы маркетинга и направления его использования на предприятии;
 провести анализ среды функционирования предприятия;
 изучить направления использования маркетинговой деятельности на предприятии;
 разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой работы предприятия.

Содержание

Введение
1. Маркетинг, его сущность, значение, направления использования в деятельности промышленных предприятий на современном этапе
2. Среда маркетинга ООО «Офис трейдинг»
3. Направления использования маркетинговой деятельности ООО «Офис трейдинг»
4. Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

483, Использования маркетинга на предприятии.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что влияние, оказываемое на предприятие внешними факторами, довольно значительно.

Существенное влияние на деятельность ООО «Офис трейдинг» оказывали, прежде всего, поставщики, так как именно от них зависит насколько широким будет ассортимент предлагаемых товаров, какова будет их цена, качество, что также является немаловажным для торгового предприятия.

В настоящее время SWOT-анализ применяется доста­точно широко в различных сферах экономики и управ­ления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, регио­на и т. д. Этот метод как ин­струмент управленческого обследования (управленчес­кого анализа) можно исполь­зовать для любого предпри­ятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

Заметим, что SWOT-анализ учитывает исключительно крайности, что вытекает из его названия. SWOT, как изве­стно, — это аббревиатура анг­лийских слов: Strengths—силь­ные стороны; Weaknesses—сла­бые стороны; Opportunities — возможности; Threats — угро­зы. На факторах с нормаль­ным (средним) значением ак­цепт не делается.

Как уже было сказано, для максимизации прибыли предприятие, бесспорно, должно учитывать влияние, не только факторов внутренней среды (персонал предприятия, планирование деятельности, принципы и методы управления, маркетинг, ценообразование и др.), но и влияние всех элементов внешней среды, т.е. влияние на предприятие таких субъектов рынка, как государство (все НПА регулирующие деятельность предприятия, система налогообложения, целевые программы и др.), конкуренты (быть конкурентоспособными), покупатели (от которых напрямую зависит размер полученной прибыли), социально-культурная среда (особенности покупательского спроса, демографические особенности сегмента рынка), географическая среда (выгодность местоположения) и т.д.

ООО «Офис трейдинг», как открытая система строит свое функционирование во взаимодействии с существенной (хотя и не однозначной) связи с внешней средой и как любая система, имеет основополагающую задачу сохранения и поддержания баланса этого взаимодействия.

Определим конкретный перечень сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, а также связи между ними, для чего составим SWOT-матрицу (рис. 2).

Матрица SWOT

ООО «Офис трейдинг»

Возможности

1. выход на новые рынки или сегменты рынка;

2. расширение сферы услуг;

3.  вертикальная или горизонтальная интеграция.

Угрозы

1. возможность появление новых конкурентов;

2. неблагоприятная политика правительства;

3. возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;

5. неблагоприятные экономические, социальные и т.п. изменения.

Сильные стороны

1. компетентность руководства;

2. адекватные финансовые ресурсы;

3. современная технология;

4. современное оборудование.

 

Поле СИВ

Сила и Возможности

 

Поле СИУ

Сила и Угрозы

 

Слабые стороны

1. недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам;

2. слабая маркетинговая политика;

3. низкая способность финансировать необходимые изменения в стратегии;

4. недостаточное количество информации о рынке.

 

Поле СЛВ

Слабость и Возможности

 

Поле СЛУ

Слабость и Угрозы

 

 

Рис. 2. SWOT – анализ ООО «Офис трейдинг»

 

Выводы: из рис. 2 видно, что слабые стороны предприятия характеризуются недостаточной компетенцией управленческого персонала в области кадровой политики, поэтому подбор кадров следует вести с учетом соответствующих квалификационных требований при разработке оптимальных методов оценки кандидатов.

 

Объективные причины слабой рыночной активности:

      практически нет никаких социальных приемов, вызывающих заинтересованность персонала в работе;

      не выявлены новые возможности предприятия в сфере услуг.

Следовательно, необходимо обратить особое внимание на сферу маркетинга, создать гибкую систему стимулирования спроса за счет разработки рекламных мероприятий (в ходе разбора деятельности предприятия и определении его слабых мест было указано, что ООО «Офис трейдинг» практически игнорирует этот рыночный механизм). Также следует активизировать работников по управлению на поиск и внедрение новых технологий в процесс функционирования предприятия и сферу организации труда.

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Офис трейдинг»

Деятельность любого предприятия основана на использовании ресурсов. От их наличия и эффективности использования зависит результат деятельности хозяйствующего субъекта. В традиционном понимании к ресурсам предприятия относятся: основные и оборотные средства, трудовые ресурсы, стоимостным выражением которых выступают расходы на оплату труда.

ООО «Офис трейдинг» обладает всеми вышеперечисленными ресурсами, показатели состава, динамики и эффективности использования которых представлены в табл. 1.

Среднегодовая стоимость ресурсов ООО «Офис трейдинг» в 2006 г. составила  35991 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2005 г. на 3422 тыс. руб. или 10,5 %. Темп роста стоимости ресурсов за рассматриваемый период в сравнении с 2004-2005 гг. сократился  на 11,94 п.п., что объясняется более медленным ростом стоимости оборотных активов и расходов на оплату труда. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. наибольшими темпами увеличивались расходы на оплату труда (136,23 %), оборотные активы возросли на 19,32 %, а основные средства – на 16,44 %.

Таблица 1

Показатели ресурсного обеспечения и эффективности использования экономических ресурсов ООО «Офис трейдинг» за 2004-2006 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения, %

2004

2005

2006

2005 г. от

2004 г.

2006 г. от

2005 г.

2005 г. к

2004 г.

2006 г. к  2005 г.

1. Ресурсы, всего, в т.ч.:

26599

32569

35991

5971

3422

122,45

110,51

среднегодовая стоимость
основных средств

9193

10704

12018

1511

1314

116,44

112,28

среднегодовая стоимость
оборотных средств

10920

13029

14111

2110

1082

119,32

108,30

расходы на оплату труда

6486

8836

9862

2350

1026

136,23

111,61

2. Объем деятельности

76721

92592

110233

15871

17641

120,69

119,05

3. Чистая прибыль

5515

205

3281

-5310

3076

3,72

в 16 р.

4. Среднесписочная численность, чел.

130

142

145

12

3

109,23

102,11

5. Производительность труда

590,2

652,1

760,2

61,9

108,1

110,49

116,59

6. Ресурсоотдача, руб.

2,88

2,84

3,06

-0,04

0,22

98,56

107,73

7. Ресурсоемкость, руб.

0,35

0,35

0,33

0,00

-0,02

101,46

92,82

8. Ресурсорентабельность, %

20,73

0,63

9,12

-20,10

8,49

-

-

 

В 2006 г. по сравнению с 2005 г. более динамично увеличилась стоимость основных средств, что в сумме составило 1314 тыс. руб. или 12,28 % в динамике, что связано с ростом капитальных вложений в основные фонды организации. В результате  их величина в 2006 г. достигла 12018 тыс. руб.

Оборотные средства в 2006 г. росли меньшими темпами. Так, их среднегодовая стоимость возросла на 8,3 % или чуть более 1 млн. руб., составив в 2006 г. 14111 тыс.  руб.

Положительная  динамика  увеличения расходов на оплату труда в 2006 г. по сравнению с 2005 г. замедлилась, что связано с незначительностью темпов роста среднесписочной численности персонала.

За три последних года прослеживается тенденция наращивания стоимости ресурсного потенциала ООО «Офис трейдинг». Это позволило обеспечить стабильный рост оборота оптовой торговли (в 2005 г. по сравнению с 2004 г. объем деятельности возрос на 20,69 %, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. – на 19,05 %). В результате оборот оптовой торговли  ООО «Офис трейдинг» превысил 110 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2004 г. более чем в 1,5 раза.

Умелое использование имеющегося ресурсного потенциала способствовало обеспечению рентабельной работы на протяжении всего анализируемого периода, при этом следует отметить, что чистая прибыль ООО «Офис трейдинг» снижается. Так, если в 2004 г. она составляла 5515 тыс. руб., однако за три года она снизилась на  2234 тыс. руб., что обуславливается значительными капитальными вложениями в основные фонды. В 2006 г. чистая прибыль общества составила 3281 тыс. руб.

Показатели эффективности использования ресурсов имеют неоднозначную динамику. Так, показатель ресурсоотдачи характеризует величину оборота торговли предприятия, полученного с каждого рубля потребленных ресурсов и на протяжении 3 последних лет имеет тенденцию к росту. Если в 2004 г. на каждый рубль затраченных ресурсов приходилось  2,88 руб. объема деятельности, то в 2006 г. – 3,06 руб. Показатель ресурсорентабельности, позволяющий определить размер прибыли, приходящейся на каждые 100 руб. используемых ресурсов, в динамике снижается  (в 2004 г. он составил 20,73 %, а в 2006 г. – 9,12 %.).

Обобщающим относительным показателем эффективности использования ресурсов является рентабельность. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. ресурсы предприятия использовались неэффективно (снижение ресурсорентабельности на 20,10 п.п.). В 2006 г. по сравнению с 2005 г. показатели эффективности использования экономических ресурсов значительно возросли. Однако, в целом за три года эффективность использования ресурсного потенциала снижается, что обуславливается относительным снижением прибыли предприятия и  ростом стоимости ресурсов.

На протяжении рассматриваемого периода в структуре ресурсов         ООО «Офис трейдинг» преобладали оборотные средства.

 


3. Направления использования маркетинговой деятельности ООО «Офис трейдинг»

Основу маркетинговой деятельности составляет изучение потребительского спроса, что является базой современного подхода к организации маркетинга. Изучив тенденции развития маркетинга в России выяснили, что в настоящее время осуществляется переход от массового маркетинга к индивидуальному, следовательно имеет место изучение спроса и желаний каждого покупателя.

Покупатели – очень важная составляющая внешней среды.  Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.

Основными покупателями предприятия  являются юридические лица (торговые предприятия) и частные предприниматели. То есть в зону обслуживания входят торговые предприятия, торгующие канцтоварами для школьников, студентов, преподавателей  и  офисных работников, что  составляет около 57 % от общей численности населения г. Чебоксары.

Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

В табл. 2 представлены основные оптовые покупатели общества, а также их характеристика.

Таблица 2

Основные покупатели ООО «Офис трейдинг»  за 2006 г.

 

Виды продукции

Покупатели

Местоположение

Объем покупок, %

Канцелярские товары

ООО «ВТВ»

г. Москва

5-7

Канцелярские товары

ИП Важенов

г. Москва

6-8

Канцелярские товары

ИП Крывцов

г. Москва

1-1,5

Канцелярские товары

ООО «Эстера»

г. Москва

более 30

Канцелярские товары

ООО «Ученик»

г. Москва

0,5

Канцелярские товары

ООО «Канцтовары»

г. Москва

0,5

 

Из данных табл. 8 видно, что  в число основных покупателей продукции ООО «Офис трейдинг»  входят юридические лица, среди которых также и частные предприниматели. Следует отметить, что общество продает продукцию, которая пользуется эластичным спросом. Данный факт говорит о том, что спрос на товары меняется  при изменении цены и не позволяет ему отрабатывать  хозяйственные связи по поставкам, сбыту, продажам.

Изучив основных покупателей предприятия по данным табл. 8  следует отметить, что 30 % от общего объема товаров  ООО «Офис трейдинг» реализует ООО «Эстера».  Для  Общества  очень важны все  покупатели. Другими основными покупателями предприятия являются: ООО «ВТВ», ИП Важенов  доля покупок которых превышает 1 %.  Однако покупателями ООО «Офис трейдинг» являются предприятия только  г. Москва и Московской области.

Реклама - двигатель торговли. Эта фраза стала настолько привычной, что, употребляя ее, мало кто задумывается о смысле. Точно также большинство людей перестает реагировать и на рекламу. Чем более кричащими и многообещающими становятся рекламные сообщения, тем меньше и реже они проникают в сознание потребителей. Это заставляет маркетологов ООО «Офис трейдинг»  и рекламистов искать новые пути к сердцам, умам и кошелькам соотечественников.

Для увеличения прибыли и расширения рынка сбыта предприятию необходимо постоянно улучшать качество выпускаемой продукции. Для этого необходимо как можно лучше представить  на рынке новые выпускаемые товары, активизировать спрос и увеличить объем продаж. В этом может помочь реклама.

Таблица 3

Основные средства рекламы и их носители в ООО «Офис трейдинг»  

Средства рекламы

Носители рекламы

1.       Газета «Товары и услуги»

2.       Наружная поверхность троллейбусов маршрута № 1, 12

3.       Наружные витрины магазина               ООО «Офис трейдинг»

1.       Заказная статья журналиста (2 пол.)

2.       Текст

3.       Текст, рисунок

Информация о работе Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии