Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного в работе поставлены следующие задачи:
 изучить основы маркетинга и направления его использования на предприятии;
 провести анализ среды функционирования предприятия;
 изучить направления использования маркетинговой деятельности на предприятии;
 разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой работы предприятия.

Содержание

Введение
1. Маркетинг, его сущность, значение, направления использования в деятельности промышленных предприятий на современном этапе
2. Среда маркетинга ООО «Офис трейдинг»
3. Направления использования маркетинговой деятельности ООО «Офис трейдинг»
4. Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

483, Использования маркетинга на предприятии.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Как видно из табл. 3   ООО «Офис трейдинг»  не применяет  только  одно средство рекламы.

Основу рекламной деятельности составляет план распространения рекламы, в табл. 4 представлен план распространения рекламы за 2006 г.

Таблица 4

План распространения рекламы ООО «Офис трейдинг» на 2006 г.

 

Средства рекламы и их носители

Стоимость рекламы

Стоимость одного рекламного заявления

Стоимость рекламного заявления  за весь период рекламной кампании

Газета «Товары и услуги»

4000 руб.

8000 руб.

Наружная поверхность троллейбусов маршрута № 1,12

3500 руб.

7000 руб.

Наружные витрины фирменного магазина  ООО «Офис трейдинг»

затраты связанные с приобретением материалов для изготовления рекламы

затраты будут зависеть, как от количества уже существующих, так и  от количества вновь открывающихся магазинов ООО «Офис трейдинг»

 

Таким  образом,  службе маркетинга ООО «Офис трейдинг»  следует планировать рекламную кампанию, чтобы выбрать самый  эффективный и выгодный метод.

ООО «Офис трейдинг» планирует акции и к Новому году. ООО «Офис трейдинг» посредством своей рекламы, рекламных акций привлекает все большее количество покупателей.

Организационный механизм оптовой торговли ООО «Офис трейдинг» рассчитан на пред­варительное ознакомление с реализуемыми товарами, что предпола­гает предъявление товарных образцов, а затем и всей партии товаров, подлежащей продаже оптовому покупателю.

Для размещения товаров в зале товарных образцов используют пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров в ООО «Офис трейдинг»  снабжены ярлыками с указанием названия изделия,  цены, артикула, а также  наименования предприятия-изготовителя.

Организация рекламного процесса  в ООО «Офис трейдинг» начинается с заключения договоров между участниками рекламного процесса.

Коммерческий договор на сегодняшний день является одной из наиболее распространенных форм организации взаимоотношений участников гражданского оборота

Заключаются не только договора «купли-продажи» или «займа», но и при осуществлении рекламной деятельности также заключают договор.     ООО «Офис трейдинг»  заключает договор с рекламным агентством на рекламу продукции. В нем указаны: предмет договора, обязанности сторон, стоимость работ по договору и порядок их оплаты, срок действия договора, ответственность сторон.

Разработкой рекламных обращений в ООО «Офис трейдинг» занимается рекламное агентство. Основным рекламистом общества, с которым предприятие сотрудничает уже несколько лет, является ООО  «Яркая жизнь».

Все остальные вопросы рекламной деятельности решаются непосредственно на ООО «Офис трейдинг» ее работниками. Именно поэтому вопросы маркетингового характера не всегда  решаются достаточно эффективно и на должном уровне.

Для организации эффективного рекламирования на рассматриваемом предприятии, необходимо определить рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.

ООО «Офис трейдинг» также в качестве рекламы использует буклеты и прайс-листы.

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

По сути в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным, но приблизительно вычислить это можно также по формуле определения дополнительного товарооборота под воздействием рекламы:

              Тд =  Тс * П * Д / 100,             

где Тд — дополнительный товарооборот, полученный в ре­зультате действия рекламы, руб,;

Тс — среднедневная выручка от продажи до рекламного пери­ода, руб.;

П — прирост среднедневной  выручки  за реклам­ный и послерекламный периоды, %;

Д — количество дней учета выручки  в рекламном и послерекламном периодах.

В ноябре 2006 г. ООО «Офис трейдинг» разместило свою рекламу в газете «Добрый день».

Среднедневная выручка до рекламного периода составила 262350 руб. (110233/360).

Рекламу ООО «Офис трейдинг» проводит без перерывов, поэтому    количество дней учета выручки  составляет 360 дней.

Так как увеличение объемов деятельности Общества  происходит  в  большей части за счет производства и продажи произведенной продукции, прирост среднедневной   выручки  за рекламный период планируется на 5 %. 

Определим дополнительную выручку от продажи, полученную в результате действия  рекламы:

Тд =  262350 * 5 % * 360 / 100 %= 4722300 руб. (4722,3 тыс. руб.)

Таким образом, из данных вычислений видно, что дополнительная выручка  в рассматриваемом периоде составляет 4722300 руб.

Однако полученных данных еще недостаточно для со­поставления экономической эффективности затрат на про­ведение различных рекламных мероприятий.  Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рента­бельность.

              Р = В * 100 / З,              

где Р - рентабельность рекламирования товара, %;

В - выручка, полученная от рекламирования товара, руб.;

З- затраты на рекламу данного товара, руб.

Затраты на рекламу в ООО «Офис трейдинг» в 2005 г. составили 3589 тыс. руб.

Р= 4722,3 *100 / 3589 = 1,31 %

Данный показатель достаточно высок, то есть на 100 руб. затрат на рекламу приходится 1,31  руб. выручки, полученной от рекламирования товара.

В составе коммерческих расходов  организации  отдельной  учетной позицией фиксируются  расходы  на  рекламу.  Расходы  на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному  воздействию  на  потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, имущества юридических и физических лиц.

Показатели эффективности расходов на рекламу в  ООО «Офис трейдинг» за  2005-2006 гг. в табл. 5

Таблица 5

Показатели эффективности расходов  на рекламу в 

ООО «Офис трейдинг» за  2005-2006 гг.

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

2005

2006

1. Дополнительная выручка, полученная, тыс. руб.

3976,6

4722,3

745,7

118,75

2.  Расходы на рекламу, тыс. руб.

3362

3589

227

106,75

3. Прибыль приходящаяся на 1 руб. расходов на рекламу, %.

679,30

738,01

58,71

108,64

4. Дополнительная выручка  в расчете на 100 руб. расходов, вложенных на рекламу

118,28

131,58

13,29

111,24

              Из данных табл. 5 видно, что расходы на рекламу организации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 227 тыс. руб. или на 6,75 %. 

Дополнительная выручка ООО «Офис трейдинг» от рекламирования продукции и самого предприятия в целом в отчетном 2006 г. составила  4722,3 тыс. руб., что на 745,7 тыс. руб. больше, чем в 2005 г.

С увеличением дополнительной выручки в 2006 г., дополнительная выручка, рассчитанная на 1 руб. расходов на продажу  на 13,29 руб., то есть в отчетном году на 100 руб. расходов на продажу приходится 131,58 руб. дополнительной выручки от рекламирования продукции.

Таким образом, на основании табл. 5  можно сделать вывод, что эффективность расходов на рекламу в рассматриваемом предприятии  увеличилась, что связано с увеличением прибыли от продаж и дополнительной выручки от рекламирования товаров в отчетном 2006 г. по сравнению с базисным 2005 г.

Для более полной оценки коммерческой деятельности предприятия следует оценить его эффективность. В следующем разделе представленной работы рассмотрим показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «Офис трейдинг» за 2004-2006 гг


4. Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии

 

В современный век информатизации огромное значение для предприятий имеет обеспеченность необходимой и доступной информацией, в частности это касается информации о закупке продукции, товаров, работ, услуг.

              Коммерческому директору необходимо постоянно искать новые источники для приобретения товаров нового типа или для замены прежних поставщиков, товары или услуги которых перестали удовлетворять               ООО «Офис трейдинг». Для большинства типов товаров имеются многочисленные источники снабжения, но было бы непрактично и неоправданно дорого заказывать товары у большого числа поставщиков. Поэтому менеджер по заказам должен выбирать те из них, которые могут предложить не только продукты, но и необходимые услуги по приемлемой цене. При выборе источника поставок большое значение имеют:

              - факторы товара;

              - факторы цены;

              - факторы услуг.

              Факторы продукта – все закупаемые для пополнения товарного запаса товары должны быть совместимы с точки зрения цены, качества и внешнего вида с остальными товарами торгового предприятия.

              Факторы цены – обычно при всех равных прочих факторах выбирается тот поставщик, который предлагает самые низкие цены и лучшие условия продажи товара.

              Факторы услуг – для закупщика важно, чтобы все источники были надежны, то есть требуется поддержание качества услуг, строгое соблюдение графика поставок и выполнение условий всех соглашений о предоставляемых услугах.

Информация о работе Основные пути решения проблем применения маркетинга на предприятии