Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа
Продвижение торговой марки - процесс, который становится всё более и более сложным с ростом конкуренции и ростом количества различных торговых марок, так или иначе занимающих влияние потенциального клиента.
В последние годы объемы отечественного фармацевтического производства либо сохранялись на одном и том же уровне, или демонстрировали незначительный рост. В то же время общие продажи лекарственных средств на российском рынке росли в темпах, превышающих 10%. Это означает, что расширение спроса на фармацевтическую продукцию обеспечивается прежде всего за счет импортной продукции. Актуальность выбранной темы в первую очередь объясняется тем, что продвижение медицинских препаратов и услуг в России с каждым днем осложняется.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты продвижения торговых марок на фармацевтическом рынке................................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность продвижения торговой марки……………………..5
1.2 Особенности продвижения торговой марки……………………………...8
1.3 Специфика продвижения торговой марки на фарм рынке……………….13
2 Анализ продвижения торговых марок на примере ЗАО «СИА-Интернейшнл-Воронеж»…………………………………………...................17
2.1 Краткая характеристика ЗАО «СИА-Интернейшнл-Воронеж»……….17
2.2 Анализ торговых марок в ЗАО «СИА-Интернейшнл-Воронеж» …….22
2.3.Маркетинговые стратегии для продвижения марки в компании………………………………………………………………………..25
3 Рекомендации по совершенствованию продвижения торговой марки на фармацевтическом рынке в ЗАО «СИА-Интернейшнл-Воронеж»………..30
3.1 Рекомендации по совершенствованию продвижения торговой марки на фармацевтическом рынке.……………………………………………………..30
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы………..34
Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……
Мы считаем, что нет безвыходных ситуаций, потому что грамотная стратегия продвижения помогает найти выход даже из самых сложных и нестабильных. Разработка бренда - это всегда четко выверенный план. Перефразируя известное выражение, мы считаем: известными брендами не рождаются – ими становятся. И становятся именно благодаря стратегии продвижения отдельного товара и имиджа марки в целом.
В
основе стратегии продвижения
Стратегия
продвижения любого продукта требует
участия группы профессионалов, узких
специалистов в разных областях. Всесторонний
анализ при составлении стратегии
эффективного продвижения позволяет
не упустить ни одной важной детали.
Маркетинговая стратегия
Стратегия
продвижения товаров –
Стратегия
продвижения услуг/товаров
После
написания маркетинговой
Построив
классификацию розничных
Во-первых, компания - производитель знает целевую группу потребителей своей марки. Имея классификацию торговых каналов, легко обнаружить, какие из них данная целевая группа чаще всего посещает. Следовательно, основные усилия по продвижению марки необходимо приложить именно в этих торговых каналах.
Итак,
разделение всех розничных клиентов
на торговые каналы позволяет точно
достигать целевую группу покупателей
товара и более конкретно
Существует
еще одно неоспоримое преимущество
в использовании данного
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы
Мы предлагаем принять во внимание и задействовать следующие аспекты по совершенствованию маркетинговой системы:
Реализация системного подхода к продвижению: успешная маркетинговая деятельность это учет множества факторов и эффективная с точки зрения выбора оптимальных средств и инструментов воздействия некая последовательность шагов, посредством которых будет создан определенный эффект, достигнута некая цель, получено необходимое «изменение» в сознании потребителей. Данный подход реализуется в уникальном для рынка продукте компании - «Маркетинговой стратегии продвижения торговой марки».
Учет реальной конкурентной ситуации, без понимания которой не возможно предложить взвешенный и эффективный способ «отстройки» от конкурентов. Грамотные рекламные действия должны опираться на определенные смыслы, которые разрабатываются с учетом потребностей потребителей, понимания преимуществ и недостатков продвигаемого продукта и товаров-конкурентов. Поэтому деятельность по продвижению опирается на результаты маркетинговых исследований, которые предшествуют этапу разработки маркетинговой стратегии.
Выбор для воздействия перспективных сегментов потребителей. Поэтому разработке маркетинговой стратегии всегда предшествует этап сегментирования. Это позволяет сосредоточить усилия там, где это действительно даст ощутимый результат.
Опора на «Картину мира» и учете психологических особенностей целевой аудитории. Компания должна использовать широкий арсенал гуманитарных подходов и технологий по созданию «эффективных смыслов». Секрет их эффективности в максимальном учете потребностей целевой аудитории и ответе на них «на языке потребителей». Результатом данного подхода является выбор «эффективных смыслов», которые затем будут положены в основу при разработке креатива.
Выработка путей усиления конкурентоспособности продукта, призванных опираясь на уникальность и приближать продукт к идеальному представлению потребителей. Поскольку для продвижения товара, максимально отвечающего потребностям соответствующей целевой аудитории, потребуется меньше ресурсов и усилий. При реализации данного подхода деятельность маркетологов, является не манипулированием сознанием потребителей, а возможностью с помощью создания соответствующего продукта максимально реализовать потребности потребителей. Реализация данного подхода осуществляется в рамках брендинга, который опирается на результаты маркетинговых исследований.
Учет особенностей и активном вовлечении ресурсов команды компании - клиента. Реализовываться будет в первую очередь то, что понимается, разделяется и, желательно, создано, если не самой командной компании Заказчика, то с ее активным участием. Для реализации данного подхода я предлагаю различные формы разработки «Маркетинговой стратегии продвижения торговой марки». Данный продукт может разрабатываться как в ходе 3-3,5 дневного тренинга-семинара (данная форма работы позволяет максимально задействовать командный ресурс и добиться выработки общего подхода), так и «под заказ», но с проведением 3-х семинаров, на которых будет проходить обсуждение предлагаемых нами подходов, происходить их корректировка и выбор оптимальных решений. Разработка маркетинговой стратегии в ходе тренинга-семинара наиболее оптимальный способ, если в компании существует маркетинговая служба, отдел или департамент, при этом к участию в данном семинаре очень полезно привлечение ключевых специалистов коммерческих/сбытовых подразделений, специалистов по рекламе.
Разработка
маркетинговой стратегии
Заключение.
Проведенное исследование позволило осуществить методику разработки и продвижения торговых марок российским предприятием в условиях переходной экономики, что является решением актуальной научной проблемы, имеющей важное значение для повышения конкурентоспособности предприятий и формирования цивилизованных рыночных отношений. В работе обоснован подход к торговым маркам как инструменту воздействия на потребителей. Показано, что разработка и продвижение торговых марок (брендинг) представляет собой новый, многофункциональный и динамичный вид деятельности в сфере управления российскими предприятиями. В процессе исследования были решены следующие задачи.
1.
Выявлены и исследованы
2.
Описаны основные этапы и
3.
Определены подходы,
4.
На практическом примере
Информация о работе Особенности продвижения торговых марок на фармацевтическом рынке