Особенности развития международного маркетинга (на примере компьютерного рынка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности международного маркетинга на примере компьютерного рынка.

Задачи работы: рассмотреть теоретические основы международного маркетинга, проанализировать состояние компьютерного рынка, предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «НИКС».

Предмет исследования – маркетинг компьютерных продуктов.

Объект исследования – ООО «НИКС».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие маркетинга, эволюция 4
1.2 Развитие международного маркетинга 6
2 Анализ компьютерного рынка 11
2.1 Оценка конкурентной ситуации 11
2.2 Проведение маркетингового исследования 19
2.3 Характеристика основных проблем 31
3 Разработка маркетинговых решений на примере ООО «НИКС» 33
3.1 Разработка решений по торговым агентам 33
3.2 Решения по ценовой политике 34
3.3 Решения по распределению 35
3.4 Решения по маркетинговым коммуникациям 36
Выводы и предложения 39
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 297.92 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 3

1 Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4

1.1 Понятие маркетинга, эволюция 4

1.2 Развитие международного маркетинга 6

2 Анализ компьютерного рынка 11

2.1 Оценка конкурентной ситуации 11

2.2 Проведение маркетингового исследования 19

2.3 Характеристика основных проблем 31

3 Разработка маркетинговых решений на примере ООО «НИКС» 33

3.1 Разработка решений по торговым агентам 33

3.2 Решения по ценовой политике 34

3.3 Решения по распределению 35

3.4 Решения по маркетинговым коммуникациям 36

Выводы и предложения 39

Список использованных источников 40

    Введение

    Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы  маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду  сложились необходимые предпосылки  к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего  в предшествующий период свою действенность  как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

    В современных условиях развития хозяйственной  сферы жизни общества, которая  характеризуется дальнейшим обострением  конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и  коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической  деятельности, как и экономической  активности вообще, также тесно связана  с целями и методикой использования  инструментов маркетинга.

    Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной  деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию  в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. Этим объясняется актуальность выбранной  темы.

    Цель  работы – рассмотреть особенности  международного маркетинга на примере  компьютерного рынка.

    Задачи  работы: рассмотреть теоретические  основы международного маркетинга, проанализировать состояние компьютерного рынка, предложить рекомендации по продвижению  своей продукции ООО «НИКС».

    Предмет исследования – маркетинг компьютерных продуктов.

    Объект  исследования – ООО «НИКС».

    1 Теоретические основы  формирования и  развития маркетинговой  деятельности

    1.1 Понятие маркетинга, эволюция

    По  мере насыщения рынка, роста потребительской  культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется  процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой  и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его  качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

    Общей целью понятием маркетинга является достижение рыночного согласия между  производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических  условиях.

    Существует  более ста различных понятия  маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:

    Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена (Ф. Котлер).

    Понятие маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

    Понятие маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский).

    В практике российской рыночной деятельности часто встречается искаженное понятия  маркетинга. Понятие маркетинга многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем все это только элементы маркетинговой системы, создание которой  прошло несколько этапов и разнообразных  форм регулирования рынка, прежде чем  маркетинг приобрел современную  структуру.

      В России всемирно известная  компания «Марс» одной из первых  продемонстрировала, что такое маркетинг,  реализовав свою маркетинговую  программу «сникеризации».

    Началом маркетинговой программы «Марс» в России стала рекламная кампания «Сникерсов», впервые показанная по телевидению во время чемпионата мира по футболу 1990 г. в Италии. Испытать «сатис–фэкшн», который к тому же утоляет голод, пожелали сразу же миллионы людей. «Мастер Фудс» нанимает 26 коммерческих агентов и назначает трех официальных дистрибьюторов в Москве.

    Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему правильно сделанные  прогнозы Форекс могут сделать вас  страшно денежным.

    Оценить уровень «сникеризации» России поможет  следующий факт: для участия в  розыгрыше путевок на чемпионат  мира по футболу необходимо было прислать обертку от «Сникерса» в «Останкино»; в студию пришла масса писем, в  которых содержались обертки, общим  весом 16 тонн.

    Сегодня компания «Марс» – это не только шоколадки. Вслед за ними на российский рынок вышли картофельное пюре, рис  и соусы «Анкл Бенс», наборы кошачьей и собачьей диетологии, данный ассортимент  производится и в России – в  подмосковном Ступино.

    На  основе данной маркетинговой программы, реализованной компанией «Марс», можно сформулировать незыблемое правило  маркетинга:

    Производи и продавай не то, что хочешь и  что удобно производить, а то, в  чем существует потребность, а если таковая отсутствует – сумей  создать ее.

    Маркетинг призван выявлять, создавать и  удовлетворять потребности потенциальных  покупателей в товарах и услугах.[5, c. 56]

    Рассмотрим  совокупность понятий, связанных с  понятием потребность.

    Понятие нужда – ощущаемый человеком  недостаток в чем–то необходимом. Потребность  – нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Понятие спрос – потребности  человека, подкрепленные его покупательной  способностью.

    Понятие товар – все, что может удовлетворить  потребность и предназначено  для продажи.

    Понятие обмен – акт получения от какого–либо  желаемого объекта с предложением чего–либо взамен.

    Нужда порождает потребность, потребность  выражается в спросе, который удовлетворяется  посредством обмена денег на необходимый  товар. Таким образом, спрос возникает  на рынке товаров и услуг, а  рынок, в свою очередь, является главным  объектом маркетинга. Понятие маркетинг  добивается поставленных фирменных  целей по регулированию рынка  на основе его изучения, оценки многочисленных параметров и характеристик, например, его емкости и насыщенности.

    Понятие рынок – система взаимоотношений  между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких–либо товаров.

    Емкость рынка – количество товаров в  количественном или стоимостном  выражении, которое может поглотить  рынок при определенных условиях за какой–то промежуток времени.

    Насыщенность  рынка – количество товаров, находящееся  в наличии у потребителей или  на рынке.

    Понятие рынок – это не просто место  встречи покупателя и продавца (они  могут встретиться виртуально или  через посредников), это система  отношений купли–продажи, подверженная как регулированию, так и саморегулированию. На рынке произведенный продукт  доказывает свою социальную значимость путем признания его потребителями. Задача маркетинга сделать этот процесс  не только эффективным для продавца и приятным для покупателя, но и  взаимовыгодным. Понятие маркетинг  – это, в определенном смысле, набор  инструментов, воздействующих на потребителя  и превращающих его потребность  в приятную и своевременную покупку.

    1.2 Развитие международного маркетинга

    Международный маркетинг следует рассматривать  как составляющую всей системы знаний в отрасли маркетинга. Его генетической основой являются факторы пространственного  и географического порядка, которые  связаны с деятельностью предприятий  на рынках других стран. Он будто дополняет  национально государственный «домашний» маркетинг.

      Международный маркетинг может  быть охарактеризован как маркетинг  на внешних рынках. Вся работа  из маркетинга, ориентированная  на зарубежные интересы фирмы,  принадлежит именно к его сфере.  Международный маркетинг - это  маркетинг товаров и услуг  за пределами страны, где находится  организация.

      Понятие «международный маркетинг»  следует отличать от понятия  «экспорт». Традиционный экспорт  заключается в том, что отечественные  производители ограничиваются поставкой  своей продукции фирмам другой  страны, то есть импортерам. Поставщиков  не тревожит или же мало  тревожит то, что с их продукцией  происходит, насколько довольные  ею потребители. Если же речь  идет о международном маркетинге, то он предусматривает систематическую,  планомерную и активную обработку  международных рынков на разных  степенях продвижения к покупателю.

      Международный маркетинг выражает  масштабность зарубежной деятельности  фирмы. Он может иметь билатеральный  (двусторонний) характер, когда предприятие,  которое освоило рынок своей  страны, выходит на рынок другого  государства. Однако часто используются  и системы мультилатеральной  (многосторонней) действия. Они бывают  достаточно гибкими и характеризуются  тем, что компания, которая присутствует  на одном или многих рынках, ищет возможность попасть на  один рынок или же сразу  на несколько.

      Типичный пример международного  подхода к маркетингу – часовая  промышленность. «Часы могут быть  сконструированы в Швейцарии,  их электронные компоненты изготовлены  в Японии, сборка модуля отсчета  времени осуществлена в Гонконге, корпус часов произведен в  США, циферблат – в Японии  и окончательная сборка выполнена  на Виргинских островах перед  их продажей в США. Таким  образом, фирменное название, которое  ранее представляло предполагаемое  превосходство швейцарского и  американского мастерства, теперь  отражает превосходство управления  в координации трудовой деятельности  и ее увязки во многих странах  для обеспечения высокого уровня  качества и сервиса».

      Особенности международного маркетинга  заключаются в том, что его  организация и методы проведения  должны учитывать такие факторы,  как независимость государств, национальные  валютные системы, национальное  законодательство, экономическую политику  государства, языковые, культурные, религиозные, бытовые и другие  обычаи. Это значит, что международный  маркетинг шире от национального,  поскольку он охватывает большую  гамму факторов.[6, c. 41]

      Для сравнения наведем группу  особенностей маркетинга на заграничных  рынках, которые необходимо учитывать  нашим предприятиям.

      Во-первых, для успешной деятельности  на внешних рынках необходимо  прилагать более значительные  целеустремленные усилия, тщательнее  придерживаться принципов и методов  маркетинга, чем на внутреннем  рынке. Внешние рынки выдвигают  высокие требования к товарам,  их сервису, реклама и тому  подобное. Это объясняется острой  конкуренцией, преобладанием «рынка  покупателя», то есть заметным  превышением предложения продукции  над спросом.

Информация о работе Особенности развития международного маркетинга (на примере компьютерного рынка)