Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности международного маркетинга на примере компьютерного рынка.
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы международного маркетинга, проанализировать состояние компьютерного рынка, предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «НИКС».
Предмет исследования – маркетинг компьютерных продуктов.
Объект исследования – ООО «НИКС».
Введение 3
1 Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие маркетинга, эволюция 4
1.2 Развитие международного маркетинга 6
2 Анализ компьютерного рынка 11
2.1 Оценка конкурентной ситуации 11
2.2 Проведение маркетингового исследования 19
2.3 Характеристика основных проблем 31
3 Разработка маркетинговых решений на примере ООО «НИКС» 33
3.1 Разработка решений по торговым агентам 33
3.2 Решения по ценовой политике 34
3.3 Решения по распределению 35
3.4 Решения по маркетинговым коммуникациям 36
Выводы и предложения 39
Список использованных источников 40
Рисунок 2. Цель использования персонального компьютера
Вывод: Большинство людей, которые покупают ПК, используют его для работы, а большинство опрашиваемых отвечали на два вопроса одновременно. Это говорит о том, что ПК давно перестал использоваться только для работы, а повсеместно применяется, и как игровая мультимедийная станция.
3.
Считаете ли вы что в
а) Да 100%
б) Нет 0%
Вывод: Все опрашиваемые отвечали на данный вопрос однозначно, что да, без компьютерной техники, современный действительности они не представляют. Поэтому можно предположить, что и дальнейшая компьютеризация нашего мира будет восприниматься большинством людей положительно.
4. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры?
а) Есть 90%
б) Нет 10%
Рисунок 3. Наличие компьютера у знакомых (друзей)
Вывод: У большинства опрошенных людей (90%) есть знакомые (друзья) у которых есть дома ПК. Это подтверждает ответ на первый вопрос анкеты, т.е. можно с уверенностью сказать, что у большого количества работающих людей города Нижнего Новгорода есть дома компьютеры. Данный фактор положительно влияет и на объемы продаж новых компьютеров, т.к. видя у друзей ПК с его многими достоинствами, человеку тоже хочется приобрести компьютер, зачастую дороже и современнее.
5. Что вам интересно в сфере Компьютерного мира?
а) игры 20%
б) обучение, самообразование 40%
в) компьютерные информационные сети (INTERNET) 10%
г) творчество (музыка, рисование ...) 30%
д)
______________________________
Рисунок 4. Интерес в сфере Компьютерного мира
Вывод:
Полученные данные на рисунке 4 говорят,
что большинство опрошенных людей
более интересует обучение, затем
следует творчество, игры и компьютерные
сети. К сожалению, многие опрашиваемые
ответили не тем, чем они занимаются,
а тем, чем бы они хотели заниматься,
т.к. основным занятием многих пользователей,
кроме работы на компьютере являются
компьютерные игры. С другой стороны,
большинство людей, на самом деле
хотят заниматься обучением и
самообразованием, и поэтому выпуск
профессионально сделанных
6. Для вас играет роль фирма -изготовитель?
а) Да 90%
б) Нет 10%
Рисунок 6. Наличие роли фирмы- изготовителя
Вывод:
Как и ожидалось, для подавляющего
большинства людей фирма
7.
Какую сумму денег вы
до
______________________________
Этот вопрос очень интересен как фирмам, так и покупателям, т.к. позволяет хотя бы приближённо узнать, какую сумму способен заплатить покупатель за интересующий его товар.
а) От 10 до 15тыс. рублей 30%
б) от 15 до 20тыс. рублей 50%
в) от 20 до 30тыс. рублей 15%
г) от 30 тыс. рублей 5%
Рисунок 7. Сумма денег, заплаченная за персональный компьютер
Вывод:
По результатам вопроса можно
сказать о том, что опрашиваемые
люди знают об уровне цен на компьютерные
комплектующие в городе. Они знают,
что это достаточно дорогой товар
и готовы заплатить за него высокую
цену. Для большинства опрашиваемых
людей, которые купили или хотели
бы купить компьютер максимально
допустимой суммой является 20 тысяч
рублей. За данную сумму на рынке
Н. Новгорода можно приобрести достаточно
мощный и современный компьютер,
но без дорогих «наворотов».
8. Какую роль играет для вас гарантия?
а) Большую 90%
б) Второстепенную 10%
в) Никакой 0%
Рисунок 8. Роль гарантии
Вывод:
Для большинства людей
9.
Готовы ли вы при покупке
компьютера заплатить немного
больше за профессиональную
а) Да 50%
б) Нет 20%
в) Иногда 30%
Рисунок
9. Готовы ли вы при покупке компьютера
заплатить немного больше за профессиональную
консультацию у продавца?
Вывод:
Половина опрашиваемых, готова заплатить
большую сумму денег за квалифицированную
консультацию у продавца, в случае
затруднений при покупке
10.Как
вы думаете, необходимо ли
а) Да 60%
б) Нет 10%
в) Иногда, в случае отдельной оплаты 30%
Рисунок 10. Как вы думаете, необходимо ли обучать основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?
Вывод: Большинство опрашиваемых граждан заинтересованы в том, чтобы их обучали при покупке компьютера. Зачастую, покупатели компьютеров имеют небольшой навык работы на ПК, поэтому они готовы доплатить фирме за их обучение. От этой услуги выиграют все и фирмы и покупатели.
11.Какими
критериями вы
а) Известность марки 40%
б) Цена 50%
в)
Новые технологии 10%
Рисунок 11. Критерии при покупки компьютера
Вывод: Для опрашиваемых нет однозначного критерия при покупке компьютера, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основным критерием все равно остаётся цена, за ней следует известность фирмы, и только потом новые технологии. Из этого следует, что, совершая покупку желаемого товара, с заданными параметрами, смотря сначала на цену, затем на марку, затем на дополнительные технические возможности.
12.
Как часто вы готовы
а) Раз в пол года 10
б) Раз в год 70
в) ____________ 20
Рисунок 12. Модернизация персонального компьютера
Вывод:
Большинство опрошенных понимают, что
спустя год их модели комплектующих
технически устареют и не смогут адекватно
работать под некоторыми программами.
Поэтому для полноценной
13.
Вам нравится возможность
а) Да 80%
б) Нет 20%
Рисунок
13. Вам нравится возможность предоставления
кредита при покупке
Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим нижегородцам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.
14.
Как вы думаете, достаточно
ли полно компьютерные фирмы
в нашем городе могут
а) Да, полностью удовлетворяют 95%
б) Удовлетворяют не в полной мере 5%
в) Ваши пожелания______________ 0%
Рисунок 14. Как вы думаете, достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?
Вывод: Практически все опрашиваемые ответили, что имеющиеся на территории города фирмы полностью удовлетворяют желаниям покупателей. Т.е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отлеживает мировые тенденции и привозит в Н. Новгород самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим позднее.
15. Немного о себе.
а)
Возраст ______________________________
б)
Профессия ______________________________
в)
Средний доход (в месяц) ______________________________
При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:
а)Опрашиваемые имеют средний доход от 3-4 тыс. руб.;
б) Большинство опрошенных лиц (80%) имеют высшее образование;
в) Многие лица уже имеют определенный опыт работы с ПК;
г) Половина опрошенных студенты, или только что окончившие университет, другая половина лица средних лет. Пенсионеры и школьники не опрашивались.
Таким образом можно сказать, что все опрошенные лица имеют средний достаток и могут позволить себе приобрести ПК. Большинство данных людей умеют работать с компьютером, имеют компьютер в домашнем пользовании или желают приобрести.
После сбора информации необходимо полученную информацию обработать. В данном случае проведем ранжирование исследуемых фирм, используя метод экспертных оценок для фирм производителей, и рассчитаем показатели конкурентоспособности для тех же фирм, и по итогам этих анализов выявим фирм лидеров и фирм аутсайдеров.
По данным профильных специалистов, структура ПК рынка в Перми в 2010 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбука, 2,2% - серверы стандартной архитектуры.
Согласно данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2010 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $ 1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.
Информация о работе Особенности развития международного маркетинга (на примере компьютерного рынка)