Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности международного маркетинга на примере компьютерного рынка.
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы международного маркетинга, проанализировать состояние компьютерного рынка, предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «НИКС».
Предмет исследования – маркетинг компьютерных продуктов.
Объект исследования – ООО «НИКС».
Введение 3
1 Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие маркетинга, эволюция 4
1.2 Развитие международного маркетинга 6
2 Анализ компьютерного рынка 11
2.1 Оценка конкурентной ситуации 11
2.2 Проведение маркетингового исследования 19
2.3 Характеристика основных проблем 31
3 Разработка маркетинговых решений на примере ООО «НИКС» 33
3.1 Разработка решений по торговым агентам 33
3.2 Решения по ценовой политике 34
3.3 Решения по распределению 35
3.4 Решения по маркетинговым коммуникациям 36
Выводы и предложения 39
Список использованных источников 40
Правда,
и у некоторых торговых фирм есть
определенные признаки специализации.
И чаще всего это специализация
на определенных категориях клиентов
или повышенное внимание к определенным
категориям товаров. Например, Nucom и
«Макрос» работают только с юридическими
лицами. Zenith Computers позиционирует себя
как оптовую компанию, в основном
работающую с дилерами. Sunrise ориентируется
на людей с разумными
На специализацию также влияет территориальный фактор. 80% розницы продается в центре города, поэтому Zenith, к примеру, не может составить конкуренцию обитателям Садовой и Ворошиловского и потому изначально сориентировался на дилеров.
Цены.
Если говорить о стратегии поведения на рынке, то самый главный фактор, которому все фирмы уделяют особое внимание, - это дальнейшее снижение цен, что само по себе лучшая реклама.
На втором месте - повышение качества обслуживания клиентов, расширение сервисов, предоставляемых фирмой. Далее идет расширение и изменение ассортимента (идя навстречу пожеланиям клиента), развитие новых форм бизнеса, в том числе и многострадальная on line торговля, о которой все твердят уже почти год, да все никак не сдвинут ее с мертвой точки. Фирмы не намерены резко изменять свой курс и планируют и дальше целенаправленно гнуть свою линию (хотя DonTek, например, не остановился на компьютерах и решил открыть магазин аудио-, видеоаппаратуры класса hi-end).
Следующей в данном списке приоритетов значится реклама. Фирмы склоняются к выводу, что наиболее эффективным и недорогим средством здесь является реклама и статьи в специализированных печатных изданиях, посвященных местному компьютерному рынку, и по отдаче это намного превышает результат участия в дорогих выставках. «Тот, кто хочет купить компьютер, не «Комсомолку» читает», - заметил Вячеслав Косиков, директор фирмы DonTek.
Розничные
фирмы делятся на тех, кто привозит
дорогие новинки с целью
Оборот.
Из-за
постоянного изменения цен
«Вообще,
здесь необходим
Перспективные капиталовложения.
Мнения по данному вопросу тоже разделились. Представители фирм, если не брать в расчет фирму Zenith Computers, в большинстве своем уверены, что самым выгодным направлением сейчас является розничная торговля. «Розница в Пермске всегда будет доходнее, - считает Михаил Строев, коммерческий директор фирмы Sunrise, - поскольку крупного опта нет. Пермскую область трудно назвать сильно индустриализованной, поскольку в 30 километрах от Пермска многие люди еще компьютеров в глаза не видели. Конечно, если будет наблюдаться экономический рост, все изменится, а сейчас крупных клиентов очень мало. 30% оптовых продаж - это перекупание товара более мелкими торговцами у более крупного».
Если говорить не о форме торговли, а о категориях товаров и услуг, то в качестве самого перспективного направления назывались расходные материалы, поскольку принтеры и копиры никогда не перестанут потреблять тонеры и чернила. «Также перспективен рынок лицензионного ПО, - считает Дмитрий Бершанский, начальник отдела кабельных систем компании «БИС Лтд», - иначе бы им не занимались многие крупные фирмы, а это очень серьезная часть их бизнеса. Они ее культивируют, и, несмотря на тяжелое положение с лицензионным софтом, этот бизнес у них продолжает развиваться».
Также эксперты обратили внимание на рынок услуг связи и телекоммуникаций (отметив, что туда необходимы большие капиталовложения), торговлю через Интернет (когда будут созданы все предпосылки - введут кредитные карты, сформируют у покупателей новый менталитет и «починят» правовую базу). И конечно же, проекты под ключ - они в будущем признаются наиболее перспективными.
Анкета
1.У вас дома есть персональный компьютер?
а)
Есть
б) Нет в) Планирую приобрести |
2.
Для каких целей вы
а)
Для работы
б) Для развлечения в)
______________________________ |
3.
Считаете ли вы что в
а)
Да
б) Нет |
4. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры?
а)
Есть
б) Нет |
5. Что вам интересно в сфере Компьютерного мира?
а)
игры
б) обучение, самообразование в) компьютерные информационные сети (INTERNET) г) творчество (музыка, рисование ...) д)
______________________________ |
6. Для вас играет роль фирма изготовитель?
а)
Да
б) Нет |
7.
Какую сумму денег вы
или могли бы заплатить? (приближенно)
до
______________________________
8. Какую роль играет для вас гарантия?
а)
Большую
б) Второстепенную в) Никакой |
9.
Готовы ли вы при покупке
компьютера заплатить немного
больше за профессиональную
а)
Да
б) Нет в) Иногда |
10.Как
вы думаете, необходимо ли
а)
Да
б) Нет в) Иногда, в случае отдельной оплаты |
11.Какими
критериями вы
а)
Известность марки
б) Цена в) Новые технологии |
12.
Как часто вы готовы
а)
Раз в пол года
б) Раз в год в)
______________________________ |
13.
Вам нравится возможность
а)
Да
б) Нет |
14.
Как вы думаете, достаточно
ли полно компьютерные фирмы
в нашем городе могут
а)
Да, полностью удовлетворяют
б) Удовлетворяют не в полной мере в)
Ваши пожелания_____________________ |
15. Немного о себе.
а)
Возраст ______________________________
б)
Профессия ______________________________
в)
Средний доход (в месяц) ______________________________
Обработка анкеты
1. У вас дома есть персональный компьютер?
а) Есть 60%
б) Нет 20%
в) Планирую приобрести 20%
Рисунок 1. Наличие дома персонального компьютера
Вывод:
Из диаграммы (рисунок 1) видно, что
у 60% опрошенных людей имеются дома
компьютеры, а 1/5 часть людей желают
их приобрести. Для сравнения, около
10 лет назад, в средне статической
семье компьютеров, вообще, не было;
около 5 лет назад были у 5-10% населения,
а на сегодняшний день у большинства
семей среднего достатка имеются
дома ПК, различной конфигурации. Тенденция
показывает, что спрос на данный
товар велик и постоянно
2.
Для каких целей вы
а) Для работы 60%
б)
Для развлечения 40%
Информация о работе Особенности развития международного маркетинга (на примере компьютерного рынка)