Особенности развития международного маркетинга (на примере компьютерного рынка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности международного маркетинга на примере компьютерного рынка.

Задачи работы: рассмотреть теоретические основы международного маркетинга, проанализировать состояние компьютерного рынка, предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «НИКС».

Предмет исследования – маркетинг компьютерных продуктов.

Объект исследования – ООО «НИКС».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие маркетинга, эволюция 4
1.2 Развитие международного маркетинга 6
2 Анализ компьютерного рынка 11
2.1 Оценка конкурентной ситуации 11
2.2 Проведение маркетингового исследования 19
2.3 Характеристика основных проблем 31
3 Разработка маркетинговых решений на примере ООО «НИКС» 33
3.1 Разработка решений по торговым агентам 33
3.2 Решения по ценовой политике 34
3.3 Решения по распределению 35
3.4 Решения по маркетинговым коммуникациям 36
Выводы и предложения 39
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 297.92 Кб (Скачать)

    Правда, и у некоторых торговых фирм есть определенные признаки специализации. И чаще всего это специализация  на определенных категориях клиентов или повышенное внимание к определенным категориям товаров. Например, Nucom и  «Макрос» работают только с юридическими лицами. Zenith Computers позиционирует себя как оптовую компанию, в основном работающую с дилерами. Sunrise ориентируется  на людей с разумными потребностями, готовых подождать недели две  и купить то же самое по более  низкой цене, Computer-City зарабатывает репутацию  дорогого салона для взыскательных  покупателей. В отношении повышенного  внимания к определенным категориям товаров играет роль тот фактор, что многие фирмы стремятся стать  авторизованными партнерами различных  западных производителей, ибо это  работает на авторитет, и потому начинают активно двигать технику от своих  западных поставщиков. К примеру, «Технополис» в последнее время увлекся  мониторами различных марок, фирма  «Геро» делает акцент на системах и  устройствах защиты информации. Пожалуй, самый яркий пример специализации  на розничном рынке - это фирма MacTime.

    На  специализацию также влияет территориальный  фактор. 80% розницы продается в  центре города, поэтому Zenith, к примеру, не может составить конкуренцию  обитателям Садовой и Ворошиловского и потому изначально сориентировался  на дилеров.

    Цены.

    Если  говорить о стратегии поведения  на рынке, то самый главный фактор, которому все фирмы уделяют особое внимание, - это дальнейшее снижение цен, что само по себе лучшая реклама.

    На  втором месте - повышение качества обслуживания клиентов, расширение сервисов, предоставляемых  фирмой. Далее идет расширение и  изменение ассортимента (идя навстречу  пожеланиям клиента), развитие новых  форм бизнеса, в том числе и многострадальная on line торговля, о которой все твердят уже почти год, да все никак не сдвинут ее с мертвой точки. Фирмы не намерены резко изменять свой курс и планируют и дальше целенаправленно гнуть свою линию (хотя DonTek, например, не остановился на компьютерах и решил открыть магазин аудио-, видеоаппаратуры класса hi-end).

    Следующей в данном списке приоритетов значится реклама. Фирмы склоняются к выводу, что наиболее эффективным и недорогим  средством здесь является реклама  и статьи в специализированных печатных изданиях, посвященных местному компьютерному  рынку, и по отдаче это намного  превышает результат участия  в дорогих выставках. «Тот, кто  хочет купить компьютер, не «Комсомолку» читает», - заметил Вячеслав Косиков, директор фирмы DonTek.

    Розничные фирмы делятся на тех, кто привозит дорогие новинки с целью заинтересовать потребителя (т. е. пытаются формировать  спрос), и тех, кто при формировании ассортимента руководствуется самыми ходовыми позициями (идет на поводу у  рынка). В секторе интеграторов фирмам необходимо активно формировать  спрос, уверен Дмитрий Бершанский, начальник  отдела кабельных систем компании «БИС Лтд». Интеграторы тоже больше всего  заинтересованы в снижении своих  цен, но не в ущерб качеству проектов. В частности, если говорить об СКС, то в идеале интеграторы хотели бы заниматься только сертифицированными проектами  и пытаются формировать у своих  клиентов правильное понимание данного  вопроса. А вот Владимир Шелепов, генеральный директор группы компаний «ICS-Юг» и Service Technology, считает, что  сейчас, к сожалению, многие клиенты  не хотят делать лишних затрат на сертификацию проектов, поэтому большое количество проектов остается несертифицированным. Данный факт, конечно, не говорит о  том, что их качество будет чем-то отличаться от сертифицированных проектов той же фирмы. И обслуживаться  интегратором этот проект будет точно  так же. Но 16–20 лет фирменной гарантии - это, согласитесь, все-таки немалый  срок. И если за это время исполнитель  проекта исчезнет, то вопросы задавать будет некому. А при наличии сертификата можно обратиться к производителю оборудования.

    Оборот.

    Из-за постоянного изменения цен фирмы  предпочитают работать с ограниченным ассортиментом товара и коротким складом на одну, максимум две недели. Иногда обновление склада происходит несколько раз в неделю. Длинный  склад и широкий прайс, по мнению компьютерщиков, приведет к низкой наполняемости прайса и застреванию  на складе товара, привезенного месяц  назад и не успевшего продаться  по причине быстрого удешевления  свежих поставок аналогичного товара от других фирм. Быстрый оборот важен  для оптовых и розничных фирм и для системных интеграторов (отчасти). У последних на складе хорошо лежат сервисные компоненты, а компьютерная техника часто  идет в виде прямых поставок.

    «Вообще, здесь необходим дифференцированный подход, - считает Владимир Горошко, директор салона Computer-City. - Памятью, процессорами, жесткими дисками нужно запасаться всего на несколько дней, а другие виды товара, например корпусы, можно  взять и на месяц вперед. Есть товары, которые только держат на полке - 19» мониторы, дорогие принтеры, сканеры. Эксклюзив не приносит фирме  особого дохода, поскольку продается  штучно и может простоять в  салоне месяц. Но для солидности, имиджа, поддержания ассортимента он просто необходим. Если фирма может себе это позволить, значит, дела у нее  идут хорошо».

    Перспективные капиталовложения.

    Мнения  по данному вопросу тоже разделились. Представители фирм, если не брать  в расчет фирму Zenith Computers, в большинстве  своем уверены, что самым выгодным направлением сейчас является розничная  торговля. «Розница в Пермске всегда будет доходнее, - считает Михаил Строев, коммерческий директор фирмы Sunrise, - поскольку крупного опта нет. Пермскую область трудно назвать сильно индустриализованной, поскольку в 30 километрах от Пермска многие люди еще компьютеров в глаза не видели. Конечно, если будет наблюдаться экономический рост, все изменится, а сейчас крупных клиентов очень мало. 30% оптовых продаж - это перекупание товара более мелкими торговцами у более крупного».

    Если  говорить не о форме торговли, а  о категориях товаров и услуг, то в качестве самого перспективного направления назывались расходные  материалы, поскольку принтеры и  копиры никогда не перестанут потреблять тонеры и чернила. «Также перспективен рынок лицензионного ПО, - считает  Дмитрий Бершанский, начальник отдела кабельных систем компании «БИС Лтд», - иначе бы им не занимались многие крупные  фирмы, а это очень серьезная  часть их бизнеса. Они ее культивируют, и, несмотря на тяжелое положение  с лицензионным софтом, этот бизнес у них продолжает развиваться».

    Также эксперты обратили внимание на рынок  услуг связи и телекоммуникаций (отметив, что туда необходимы большие  капиталовложения), торговлю через  Интернет (когда будут созданы  все предпосылки - введут кредитные  карты, сформируют у покупателей  новый менталитет и «починят»  правовую базу). И конечно же, проекты  под ключ - они в будущем признаются наиболее перспективными.

    2.2 Проведение маркетингового исследования

    Анкета

    1.У вас дома есть персональный компьютер?

    а) Есть

    б) Нет

    в) Планирую приобрести

    2. Для каких целей вы используете  персональный компьютер?

    а) Для работы

    б) Для развлечения

    в) ____________________________________________

    3. Считаете ли вы что в современном  обществе наличие компьютера  необходимо?

    а) Да

    б) Нет

    4. У ваших знакомых (друзей) есть  дома компьютеры?

    а) Есть

    б) Нет

    5. Что вам интересно в сфере  Компьютерного мира?

    а) игры

    б) обучение, самообразование

    в) компьютерные информационные сети (INTERNET)

    г) творчество (музыка, рисование ...)

    д) ____________________________________________

    6. Для вас играет роль фирма  изготовитель?

    а) Да

    б) Нет

    7. Какую сумму денег вы заплатили  за персональный компьютер,

    или могли бы заплатить? (приближенно)

    до __________________________________________

    8. Какую роль играет для вас  гарантия?

    а) Большую

    б) Второстепенную

    в) Никакой

    9. Готовы ли вы при покупке  компьютера заплатить немного  больше за профессиональную консультацию  у продавца?

    а) Да

    б) Нет

    в) Иногда

    10.Как  вы думаете, необходимо ли обучать  основам работы с ПК, при покупке  компьютера после доставки на  дом?

    а) Да

    б) Нет

    в) Иногда, в случае отдельной оплаты

    11.Какими  критериями вы руководствуетесь  при покупке компьютера?

    а) Известность марки 

    б) Цена

    в) Новые технологии

    12. Как часто вы готовы модернизировать,  имеющуюся у вас модель компьютера?

    а) Раз в пол года

    б) Раз в год

    в) ____________________________________________

    13. Вам нравится возможность предоставления  кредита при покупке компьютера?

    а) Да

    б) Нет

    14. Как вы думаете, достаточно  ли полно компьютерные фирмы  в нашем городе могут удовлетворить  желаниям покупателя?

    а) Да, полностью удовлетворяют

    б) Удовлетворяют не в полной мере

    в) Ваши пожелания_________________________________________

 

    15. Немного о себе.

    а) Возраст ________________________________________________

    б) Профессия _____________________________________________

    в) Средний доход (в месяц) _________________________________

    Обработка анкеты

    1. У вас дома есть персональный  компьютер?

    а) Есть 60%

    б) Нет 20%

    в) Планирую приобрести 20%

    

    Рисунок 1. Наличие дома персонального компьютера

    Вывод: Из диаграммы (рисунок 1)  видно, что  у 60% опрошенных людей имеются дома компьютеры, а 1/5 часть людей желают их приобрести. Для сравнения, около 10 лет назад, в средне статической  семье компьютеров, вообще, не было; около 5 лет назад были у 5-10% населения, а на сегодняшний день у большинства  семей среднего достатка имеются  дома ПК, различной конфигурации. Тенденция  показывает, что спрос на данный товар велик и постоянно увеличивается, что и показывает постоянное увеличение торгующих компьютерных фирм.

    2. Для каких целей вы используете  персональный компьютер?

    а) Для работы 60%

    б) Для развлечения 40% 

Информация о работе Особенности развития международного маркетинга (на примере компьютерного рынка)