Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы на основе изучения концепций системы связей с общественностью (ПР) проанализировать её значение в деятельности предприятия и разработать рекомендации по повышению репутации фирмы с использованием инструментария Паблик Рилейшнз.
Объект исследования: ПР-деятельность предприятия.
Предмет исследования: система связей с общественностью в управлении фирмой.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Исследовать эволюцию системы Паблик Рилейшнз в управлении;
Раскрыть сущность, содержание и инструментарий Паблик Рилейшнз, и охарактеризовать особенности его применения в системе эффективного предпринимательства.
Введением 3
1 Паблик Рилэйшенз и его роль на современном рынке 5
1.1 Понятие и функции Паблик Рилэйшенз (ПР) 5
1.2 Предпосылки и причины возникновения ПР 7
1.3 Необходимость и актуальность 8
1.4 Основные методы в Паблик Рилэйшнз 11
1.5 Реклама и Паблик Рилейшнз 14
2 Стратегия делового общения 17
2.1 Особенности делового общения 17
2.2 Исследования и научный анализ в деловой коммуникации 20
2.3 Средства делового общения 22
3 Разработка и проведение мероприятий по Паблик Рилейшнз. 24
3.1 Разработка программы Паблик Рилэйшнз 24
3.2 Оценка эффективности Паблик Рилейшнз 26
3.3 Использование ПР - деятельности компанией «Кока-кола» 31
3.4 Особенности внедрения ПР на отечественных предприятиях 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.
Паблик Рилейшнз — это
планируемые продолжительные
ПР является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект -обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.
ПР осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.
Отмечается также, что зачастую необходимость налаживания связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее время ситуации, именно Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.
Список использованной литературы
1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИНФРА - М, 2004.
2. Китчен Ф. Паблик рилейшз. Принципы и практика. - М.: Юнити,
2004.
3. Матюшк ин В. С. Психология лояльности потребителя. Учебное пособие. - М.: Изд- во Международного института рекламы, 2004.
4. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию иисследования. - М.: Авантиплюс, 2004.
5. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер, 200
6. Уилкокс Д. Л. Как создавать PR- тексты и эффективно
взаимодействовать со СМИ. - М.: ИНФРА - М, 2004.
7. Цаллер Д. Происхождение и природа общественного мнения. - М.:
Ин-тфонда «Общественное мнение », 2004.
8. Шипуло Т. И., Персикова Т. Н. Межкультурные коммуникации в
маркетинг е: учебнометодический комплекс. - М.: Мир, 2004.
9. Ясавеев И. Г. Конструирование социальных проблем средствами
массовой коммуникации. - Казань: Изд- во К ГУ, 2004.
10. Сэм Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое?. — М.: Новости,
1990. — 239 с.
11. Муртазина, Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб.. — СПб.: пособие СПбГИЭУ, 2005
Информация о работе Паблик Рилэйшнз как составляющая долгосрочного успеха фирмы