Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Для того чтобы правильно оценить современную ситуацию на российском рынке производства гитар, обратимся к истокам. Развитие отечественного гитаростроения проходило в условиях несколько отличных от западных, и это определило сильные и слабые стороны наших инструментов. С самого начала наши мастера были ориентированы на производство инструментов, а не их ремонт, как это было в Англии и США. Если за границей Советского Союза электрогитар хватало с избытком, то внутри страны их было крайне мало. Первые осознанные попытки изготовления электрогитар в нашей стране были предприняты в начале 80-х годов.
А. Положительное.
Б. Отрицательное.
В. Безразличное.
Г. Враждебное.
Д. Восхищенное.
4. По географическому принципу:
1) Регион:
А. Европейская часть России.
2) Город:
А. 0,5 – 1 млн. человек.
Б. 1 – 4 млн. человек.
В. Свыше 4 млн. человек.
3) Плотность населения:
А. Города.
4) Климат:
А. Умеренный.
На
основе сделанного анализа
1) Возраст:
А. 14-22 лет.
Б. 23- 34 года.
В. Прочие категории.
2) Пол:
А. Мужчины.
(Б. Необходимо помнить, что женскую аудиторию не интересует покупка электрогитар на заказ. Если такая сделка и происходит, то всегда имеет место мужское лицо как консультант со стороны заказчика. Либо данный сегмент может быть привлечен особым дизайном, ближайший пример Daisy Rock. Но производство гитар такого вида и такой формы никак не сочетается с политикой Elite Sound.)
3) Уровень доходов:
А. 40 – 60 тыс. рублей.
Б. 60 – 80 тыс. рублей.
В. 90 - 110 тыс. рублей.
Г. 120 >
4) Род занятий:
А. Школьники.
Б. Студенты.
В. Лица творческих профессий.
5) Регион:
А. Европейская часть России.
6) Повод для совершения покупки:
А. Особый случай.
7) Искомые выгоды:
А. Оригинальность.
Б. Качество.
В. Экономия.
Г. Сервис.
3) Статус пользователя:
А. «Первая гитара»
Б. Новичок.
В. Любитель.
Г. Профессионал.
Д. Виртуоз.
8) Тип лица
А. Физическое.
№
п/п |
Сегменты | Критерии | |||
Измеримость | Достаточная величина | Достижимость | Стабильность | ||
1 | «Первая гитара» | + | + | + | + |
2 | Новичок | + | + | + | + |
3 | Любитель | + | + | + | + |
4 | Профессионал | + | + | + | + |
5 | Виртуоз | + | +/- | +/- | + |
№
п/п |
Группа или сегмент покупателей | Основные потребности покупателей (ОЦП) | Дескрипторы |
1 | «Первая гитара» |
1. Экономия.
2. Удобность инструмента. 3. Безопасность. 4. Сервис. 5. Дизайн. 6. Наличие 24-х ладов. 7. Срок выполнения работ. |
Потребители этой группы часто видят инструмент первый раз в жизни и руководствуются при покупке либо своей интуицией, либо информацией полученной от знакомых, а также различными стереотипами. Обычно сложная партия продавца при покупке способна склонить их к выбору того или иного инструмента независимо от его реальных качеств. Данный сегмент состоит преимущественно из детей и подростков. |
2 | Новичок | 1. Экономия.
2. Качество. 3. Дизайн. 4. Оригинальность. 5. Наличие 24-х ладов и floyd rose (тремоло). 6. «Навороченный» внешний вид. 7. Имидж фирмы. 8. Срок выполнения
работ. |
Энтузиасты; инструмент является элементом стиля, производным от их музыкальных предпочтений; часто покупают не функциональные, тяжелые модели; руководствуются стереотипами; максимализм; преимущественно молодые люди и подростки. |
3 | Любитель | 1. баланс между
ценой и качеством.
2. оригинальность. 3. удобство. 4. имидж фирмы, либо ручное производство. 5. высокие требования: - красное дерево - активные звукосниматели - цельное дерево - винченый или клееный гриф 6. сбалансированность формы и звука. 7. универсальность. 8. сервис. 9. Стильный дизайн. |
Качественный инструмент до 30 тыс. рублей; Учитывая, что каждый любитель имеет свое представление о прекрасном, очень большое значение имеет отход от классических канонов формы и звука гитар |
4 | Профессионал | 1. качество.
2. удобство. 3. имидж фирмы, либо ручное производство. 4. высокие требования: - красное дерево - активные звукосниматели - цельное дерево - винченый или клееный гриф
- оригинальность или 5. сбалансированность формы и звука. 6. Сервис. |
Очень высокое качество изготовления; под конкретные цели; часто дизайн не имеет значения в условиях студийной записи; оригинальный инструмент для концертных выступлений. |
5 | Виртуоз | 1. качество.
2. оригинальность. 3. удобство. 4. имидж фирмы, либо ручное производство. 5. высокие требования: - красное дерево - активные звукосниматели - цельное дерево - винченый или клееный гриф 6. сбалансированность формы и звука. 7. Сервис. 8. Дополнительные элементы, которые могут привлечь покупателя данной группы. |
«все меньше виртуозов, все больше профессионалов»; небольшой труднодоступный сегмент; дорогие инструменты на заказ; уникальный дизайн и звук; идеальное исполнение |
Для того,
чтобы сделать расчет исторической ценности
сегментов по обьемам продаж за год, нам
нужно определить ценностное выражение
для выбранных групп:
«Первая гитара» - до 10 тысяч рублей.
Новичок – от 10 до 18 тысяч рублей.
Любитель – от 18 до 30 тысяч рублей.
Профессионал – свыше 30 тысяч рублей.
Виртуоз
– модели «винтаж». От 60-ти тысяч.
Сегмент | Годы | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
«Первая гитара» | 95 (I) | 124 (I) | 146 (II) | 182 (I) | 89 (II) |
Новичок | 18 (III) | 21 (III) | 28 (III) | 37 (III) | 64 (I) |
Любитель | 19 (II) | 23 (II) | 56 (I) | 48 (II) | 24 (III) |
Профессионал | 4 (IV) | 2 (IV) | 5 (IV) | 9 (IV) | 1 (IV) |
Виртуоз | - (V) | - (V) | - (V) | - (V) | - (V) |
Исходя из данного анализа, мы можем определить приоритетные сегменты:
1. «Первая гитара»
2. Новичок.
3. Любитель.
4. Профессионал.
-------------------
5. Виртуоз.
Первые 4 прошли
критерии эффективности сегмента. Они
доказали свою надежность и историческую
устойчивость втечении пяти лет.
Сегментарная группа «первая гитара» принесла наибольшую прибыль за исследуемый временной отрывок, что только подтвердило известный нам опыт других компаний. С 2004 по 2007 год производство инструментов данной категории увеличивалось и достигло отметки 189 штук за год. В 2008 продажи упали до уровня 2004 года. В условиях кризиса цена на музыкальные изделия иностранного производства поднялась примерно на 20-30%, общие акценты сместились.
Ранее сегмент
гитар «новичок» всегда
Успешный
сбыт гитар сегмента «любитель»
Лучшие продажи гитар профессионального уровня зафиксированы в 2007 году. В 2008-ом была продана всего одна гитара.
То, что за все пять лет не было продано ни одной винтажной коллекционной гитары говорит лишь о том, что Elite Sound пока что еще не состоялся как производитель действительно качественного музыкального оборудования. Необходимо увеличить затраты на рекламу, получить степень доверия у самого «дорогого» и труднодоступного сегмента.
В качестве
вывода необходимо отметить, что
в условиях кризиса не
Информация о работе План разработки рекламной компании на примере магазина гитар