План разработки рекламной компании на примере магазина гитар

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы правильно оценить современную ситуацию на российском рынке производства гитар, обратимся к истокам. Развитие отечественного гитаростроения проходило в условиях несколько отличных от западных, и это определило сильные и слабые стороны наших инструментов. С самого начала наши мастера были ориентированы на производство инструментов, а не их ремонт, как это было в Англии и США. Если за границей Советского Союза электрогитар хватало с избытком, то внутри страны их было крайне мало. Первые осознанные попытки изготовления электрогитар в нашей стране были предприняты в начале 80-х годов.

Работа содержит 1 файл

проект 2.doc

— 620.50 Кб (Скачать)

    А. Положительное.

   Б. Отрицательное.

   В. Безразличное.

   Г. Враждебное.

   Д. Восхищенное.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. По  географическому принципу:

1) Регион:

    А. Европейская часть России.

2) Город:

    А. 0,5 – 1 млн. человек.

    Б. 1 – 4 млн. человек.

    В. Свыше 4 млн. человек.

3) Плотность  населения:

    А. Города.

4) Климат:

    А. Умеренный.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 На  основе сделанного анализа составим  сегментирование по базовым переменным:

1) Возраст:

     А. 14-22 лет.

     Б. 23- 34 года.

     В. Прочие категории.

2) Пол:

     А. Мужчины.

    (Б. Необходимо помнить, что  женскую аудиторию не интересует покупка электрогитар на заказ. Если такая сделка и происходит, то всегда имеет место мужское лицо как консультант со стороны заказчика. Либо данный сегмент может быть привлечен особым дизайном, ближайший пример Daisy Rock. Но производство гитар такого вида и такой формы никак не сочетается с политикой Elite Sound.)

    3) Уровень доходов:

         А. 40 – 60 тыс. рублей.

         Б. 60 – 80 тыс. рублей.

         В. 90 - 110 тыс. рублей.

         Г. 120 >

    4) Род занятий:

         А. Школьники.

         Б. Студенты.

         В. Лица творческих профессий.

    5) Регион:

         А. Европейская часть России.

    6) Повод для совершения покупки:

         А. Особый случай.

    7) Искомые выгоды:

         А. Оригинальность.

         Б. Качество.

         В. Экономия.

         Г. Сервис.

    3) Статус пользователя:

        А. «Первая гитара» 

        Б. Новичок.

        В. Любитель.

        Г. Профессионал.

        Д. Виртуоз. 

    8) Тип лица

       А. Физическое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

п/п

Сегменты Критерии
Измеримость Достаточная величина Достижимость Стабильность
1 «Первая гитара» + + + +
2 Новичок + + + +
3 Любитель + + + +
4 Профессионал + + + +
5 Виртуоз + +/- +/- +
 
 
 
 

п/п

Группа  или сегмент покупателей Основные потребности покупателей (ОЦП) Дескрипторы
1  
«Первая гитара»
1. Экономия.

2. Удобность  инструмента.

3. Безопасность.

4. Сервис.

5. Дизайн.

6. Наличие 24-х ладов.

7. Срок выполнения  работ.

Потребители этой группы часто видят инструмент первый раз в жизни и руководствуются при покупке либо своей интуицией, либо информацией полученной от  знакомых, а также различными стереотипами. Обычно сложная партия продавца при покупке способна склонить их к выбору того или иного инструмента независимо от его реальных качеств. Данный сегмент состоит преимущественно из детей и подростков.
2 Новичок 1. Экономия.

2. Качество.

3. Дизайн.

4. Оригинальность.

5. Наличие 24-х ладов и floyd rose (тремоло).

6. «Навороченный» внешний вид.

7. Имидж фирмы.

8. Срок выполнения  работ. 

Энтузиасты; инструмент является элементом стиля, производным от их музыкальных предпочтений; часто покупают не функциональные, тяжелые модели; руководствуются стереотипами; максимализм; преимущественно молодые люди и подростки.
3 Любитель 1. баланс между ценой и качеством.

2. оригинальность.

3. удобство.

4. имидж фирмы,  либо ручное производство.

5. высокие требования:

      - красное дерево

      - активные звукосниматели

      - цельное дерево

      - винченый или клееный гриф

6. сбалансированность  формы и звука.

7. универсальность.

8. сервис.

9. Стильный дизайн.

Качественный  инструмент до 30 тыс. рублей; Учитывая, что каждый любитель имеет свое представление о прекрасном, очень большое значение имеет отход от классических канонов формы и звука гитар
4 Профессионал 1. качество.

2. удобство.

3. имидж фирмы,  либо ручное производство.

4. высокие требования:

      - красное дерево

      - активные звукосниматели

      - цельное дерево

      - винченый или клееный гриф

      - оригинальность или консерватизм стиля

5. сбалансированность  формы и звука.

6. Сервис.

Очень высокое  качество изготовления; под конкретные цели; часто дизайн не имеет значения в условиях студийной записи; оригинальный инструмент для концертных выступлений.
5 Виртуоз 1. качество.

2. оригинальность.

3. удобство.

4. имидж фирмы,  либо ручное производство.

5. высокие требования:

      - красное дерево

      - активные звукосниматели

      - цельное дерево

      - винченый или клееный гриф

6. сбалансированность  формы и звука.

7. Сервис.

8. Дополнительные элементы, которые могут привлечь покупателя данной группы.

«все меньше виртуозов, все больше профессионалов»; небольшой труднодоступный сегмент; дорогие инструменты на заказ; уникальный дизайн и звук; идеальное исполнение
 

Для того, чтобы сделать расчет исторической ценности сегментов по обьемам продаж за год, нам нужно определить ценностное выражение для выбранных групп: 

 «Первая  гитара» - до 10 тысяч рублей.

 Новичок  – от 10 до 18 тысяч рублей.

 Любитель  – от 18 до 30 тысяч рублей.

 Профессионал – свыше 30 тысяч рублей.

 Виртуоз  – модели «винтаж». От 60-ти тысяч. 

Сегмент Годы
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
«Первая гитара» 95 (I) 124 (I) 146 (II) 182 (I) 89 (II)
Новичок 18 (III) 21 (III) 28 (III) 37 (III) 64 (I)
Любитель 19 (II) 23 (II) 56 (I)  48 (II) 24 (III)
Профессионал 4 (IV) 2 (IV) 5 (IV) 9 (IV) 1 (IV)
Виртуоз - (V) - (V) - (V) - (V) - (V)
 
 
 

Исходя из данного анализа, мы можем определить приоритетные сегменты:

  1. «Первая  гитара»

  2. Новичок.

  3. Любитель.

  4. Профессионал.

-------------------

  5. Виртуоз. 

 Первые 4 прошли критерии эффективности сегмента. Они доказали свою надежность и историческую устойчивость втечении пяти лет.  

 Сегментарная группа «первая гитара» принесла наибольшую прибыль за исследуемый временной отрывок, что только подтвердило известный нам опыт других компаний. С 2004 по 2007 год производство инструментов данной категории увеличивалось и достигло отметки 189 штук за год. В 2008 продажи упали до уровня 2004 года. В условиях кризиса цена на музыкальные изделия иностранного производства поднялась примерно на 20-30%, общие акценты сместились.

 Ранее сегмент  гитар «новичок» всегда находился  в нише относительно двух основных  групп «первая гитара» и «любитель», так как  качество гитар  данного сегмента все еще оставляет желать лучшего, но по ценовой категории приближается к инструментам из красного дерева (махагона) высокого качества и к «родным» американским б\у гитарам. В настоящий момент покупать гитару начального уровня в среднем за 11 тысяч стало невыгодно, и потребитель обратил свое внимание на другие сегменты. Таким образом, в 2008 году наибольший доход был получен именно со второй группы.

 Успешный  сбыт гитар сегмента «любитель»  является своеобразным ключом  к престижу компании и прекрасным образом отражает истинное положение дел за определенный период. Как видно из анализа, доход с гитар средней ценовой категории относительно бюджетных инструментов Elite Sound превысил в 2006 году. Фирма получила признание и потенциальные покупатели гитар от 18 тысяч рублей обратили внимание именно на нее. Но также стоит отметить положение дел и за 2008 год. Сбыт составляет всего 24 гитары.

 Лучшие продажи гитар профессионального уровня зафиксированы в 2007 году. В 2008-ом была продана всего одна гитара.

То, что за все  пять лет не было продано ни одной  винтажной коллекционной гитары говорит лишь о том, что Elite Sound пока что еще не состоялся как производитель действительно качественного музыкального оборудования. Необходимо увеличить затраты на рекламу, получить степень доверия у самого «дорогого» и труднодоступного сегмента.

 В качестве  вывода необходимо отметить, что  в условиях кризиса не является  возможным отказаться от определенных  сегментов. Специфика производства  гитар такова, что изготовление  является менее «ликвидным», подвижным, нежели какое-либо другое. Компания «Русь» отказавшись в 2006-ом от сегмента «новичок» сейчас находится на краю гибели, так как производство гитар меньшего ценового диапазона более не окупает себя. Отечественные звукосниматели слишком некачественны, а корейские слишком дороги, чтобы обслуживать данную группу без собственных наработок. Данным примером мы не хотим предположить, что через некоторое время начнется особый спрос на гитары винтаж. Дело в том, что деление на сегменты в какой то мере условно. Отказавшись от определенной группы, технологии, которые используются при создании изделий других категорий, также будут потеряны.

Информация о работе План разработки рекламной компании на примере магазина гитар