Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Для того чтобы правильно оценить современную ситуацию на российском рынке производства гитар, обратимся к истокам. Развитие отечественного гитаростроения проходило в условиях несколько отличных от западных, и это определило сильные и слабые стороны наших инструментов. С самого начала наши мастера были ориентированы на производство инструментов, а не их ремонт, как это было в Англии и США. Если за границей Советского Союза электрогитар хватало с избытком, то внутри страны их было крайне мало. Первые осознанные попытки изготовления электрогитар в нашей стране были предприняты в начале 80-х годов.
ABC-анализ сегментов (за 2008г).
Сегменты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
Ось X | 1652000 | 4144000 | 384000 | 763000 | 0 | 6355000 |
Ось Y | 413000 | 1036000 | 96000 | 175000 | 0 | 1585000 |
Сегменты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего |
Ось X | 16,5 | 41,4 | 3,8 | 8 | 0 | 63,5 |
Ось Y | 4,1 | 10,3 | 1 | 1,8 | 0 | 15,8 |
1 – «Первая гитара»
2 – «Новичок»;
3 – «Любитель»;
4 – «Профессионал»;
16 | ||||||||||
14,4 | ||||||||||
12,8 | ||||||||||
11,2 | ||||||||||
9,6 | ||||||||||
8 | ||||||||||
6,4 | ||||||||||
4,8 | ||||||||||
3,2 | ||||||||||
1,6 | ||||||||||
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
Исходя из ABC-анализа за 2008 год, мы пришли к выводу, что при разработке стратегии компании Elite Sound приоритетным будет планирование в условиях кризисной ситуации. Как уже говорилось, смещение акцентов привело к тому, что сегмент «новичок» стал лидирующим и в результате проведенного исследования занял категорию B.
Мы уверены, что кризис сделает возможным выход китайских и корейских производителей на первые роли, за счет ценовых особенностей их изделий, а сегмент «первой гитары» вовсе исчезнет. В последние годы он скорее искусственно поддерживался такими брендами как Fender, Esp, Gibson и др. за счет создания новых товарных знаков изначально ориентированных на бюджетную продукцию. (Squier (by fender) в течении уже многих лет производит на экспорт низкопробные гитары в страны третьего мира, включая Россию.) 1,3 и 4-ый сегмент попал в категорию С, которая характеризуется низким объемом продаж и низким вкладом в покрытие затрат. Исторически они имеют важнейшее значение и способны приносить существенную прибыль компании.
С отсутствием
продаж в пятом сегменте
Вывод:
В процессе анализа
рынка мы определили основные сегменты,
выделили базовые переменные, нашли приоритетные
группы на которые придется ориентироваться
Elite Sound в создании своей продукции. Сегменты
«моя первая гитара», «новичок», «любитель»
прошли «критерии эффективности сегмента»
и доказали свою историческую ценность,
окупаемость соответствующей продукции.
Сегменты «профессионал» и «виртуоз»
на первый взгляд являются бременем
для фирмы, но в плане долгосрочной перспективы
отказываться от них не имеет смысла, так
как в противном случае фирма зарекомендует
себя как производитель дешевой, низкопробной
продукции; высокая квалификация кадрового
состава Elite Sound останется не удел и компания
потеряет своих лучших сотрудников.
SWOT-анализ.
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
-
Сервис
- Ручное производство - Использование
российского северного - Изготовление инструментов без ограничений по форме и параметрам - Потребитель
может контролирировать - Специалисты
компании помогут выбрать - Возможность установление любых фирменных частей - Профессионализм сотрудников -Присутствие компании на российском рынке с 2003 года -Возможность принять заказ любого уровня сложности |
-Практически
полное отсутствие рекламы
-неизвестность среди широкой массы аудитории -Большие сроки изготовления продукции (от 3-ех до 7 недель) -Малый штат сотрудников -Отсутствие гитары, которая могла бы стать символом бренда, отсутствие фирменного стиля -Отсутствие фирменной линии производства и модельного ряда гитар -Повышенная трудоемкость. Некоторые детали, которые можно было бы производить конвейерным способом, также приходится изготавливать вручную -Малая
«подвижность» производства -Зависимость от экономической процессов -Консерватизм фирмы. | ||
Перспективы | Угрозы | ||
-Создание
рекламной компании (информационный доступ
к каждому потенциальному клиенту)
-Создание фирменного стиля (логотипом будут являться две большие буквы ES.Соотношение с ESP в сознании потребителя, легче для запоминания) -Создание серий гитар: 1) начальной категории (ES-Lite), которая включала бы в себя производство гитар первых двух сегментов 2) средней категории (ES-Standard), сегмент «любитель» и как флагман серии гитара категории «профессионал» 3) высокой категории (ES-PRO), сегмент профессиональных гитар, в плане долгосрочной перспективы необходимо разделение на два основных модельных ряда: Classic (консервативные инструменты для студийной записи и блюза) и Original (категория оригинальных дизайнерских решений Elite Sound) Все серийные гитары будут также ручного изготовления. Их наличие поможет покупателю определиться с выбором и систематизировать в сознании образ продукции нашей фирмы, а также даст возможность сократить сроки производства каждой гитары такого плана в отдельности. - Современные технические тенденции. Необходимо в ближайшие годы занять уникальный для российского рынка сегмент USB-гитар и как следствие, наладить контакт с отечественными производителями программного обеспечения и компьютерных аудиокарт. - Увеличение штата сотрудников и выход на новый производственный уровень -производство на экспорт как долгосрочная перспектива |
-Существует
некоторая вероятность того, что
агрессивная маркетинговая -Большое количество
конкурентов на рынке. -Дальнейшее увеличение цен на экспортные товары в ближайшие несколько лет может привести к вымиранию российской продукции ориентированных на сегменты «профессионал» и «виртуоз». -Дальнейшее
падение уровня заказов, не
смотря на вложения в -Кризисная ситуация
в стране. Маркетинговую политику
следует проводить с |
Позиционирование.
Под позиционированием,
понимается деятельность компании направленная
на особое, отличающееся от конкурентов
представление товара потребителю. Так
как основной целью позиционирования
является занятие определенной и при этом,
максимально эффективной позиции товара
по отношению к конкурентам, то начинать
позиционирование необходимо с исследования
рынка и определения позиций конкурентных
товаров. Чем более исчерпывающую информацию
о присутствующих на рынке товарах, их
отличительных особенностях и об отношении
потребителей к ним вы получите, с помощью
исследования рынка, тем более точно сможете
определить наилучшую позицию для вашего
товара.
Чтобы понять
мнение покупателей о
|
Выводы из анализа процесса покупки и ОЦП («Первая гитара»):
Конкуренты Elite Sound действуют активно на стадиях «Получение информации о производителях гитар», «Обзор визитки, сайта» и «Поиск дополнительной информации». Клиент может через флаер, брошюру, визитку, рекламу в прессе и в интернете, из иных объектов распространения рекламной информации узнать о конкурентном производителе и остановить свой выбор именно на его продукции.
Отсутствие в настоящий момент полноценной рекламной компании Elite Sound приводит к тому, что большая часть целевой аудитории достается нашим конкурентам. С другой стороны, штат сотрудников компании пока слишком мал, чтобы иметь возможность обслужить более широкую аудиторию. Следовательно необходимо увеличить число подмастерья, а также рассмотреть вариант открытия еще одного офиса компании.
В первую очередь необходимо повлиять на те стадии, которые отвечают за доступ информации о товаре к потребителю (1,2,3). Разместить официальный сайт в Интернете, организовать раздачу флаеров в музыкальных магазинах и на концертах. Заняться созданием роликов для радио, для музыкальных неформальных каналов. Также необходимо организовать собственный эфир вещания в сети интернет и заручиться поддержкой провайдеров. Во вторую очередь необходимо повлиять на величину сроков изготовления инструментов.
«СМИ», «Реклама (Пресса, Тв, Интернет)», «Информация из визиток». В краткосрочной перспективе будет необходимо ими воспользоваться.
Информация о работе План разработки рекламной компании на примере магазина гитар