Планирование рекламной кампании ОАО «Макфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Планирование рекламной кампании - это процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса - составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ 4
1.1 Роль и современное содержание рекламной деятельности предприятий 4
1.2 Процесс планирования рекламной деятельности 8
1.3 Рекламная деятельность на предприятиях АПК 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 20
2.2 SWOT - анализ рекламной деятельности 24 3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ 29
3.1 Целеполагание и выбор видов рекламы 29
3.2 Создание рекламного обращения 33
3.3 Планирование бюджета рекламной кампании 35
3.4 Расчет экономической эффективности плана рекламы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа содержит 1 файл

курсов.docx

— 73.16 Кб (Скачать)

Используя методику оценки печатной рекламы А. Лебедева и Е. Ромата, можно произвести оценку эффективности  размещения рекламных сообщений  предприятия "Макфа" в журнале "Телесемь".

Реклама компании "Макфа" располагается в журнале на последней  странице, что составляет 46% внимания читательской аудитории, на правой стороне  разворота - это 33% внимания, а также  занимает Ѕ нижней части страницы в эффективной позиции обращения на журнальной полосе. /12/

Итак, осуществив оценку размещения рекламных сообщений компании "Макфа" в выбранных СМИ можно сделать  положительные результаты о конечном итоге реализации рекламной кампании макаронной фабрики "Макфа".

Итак, подводя итоги вышеперечисленному, можно сделать следующие выводы. Для распространения рекламных сообщений рекламной кампании фирмы "Макфа" мы будем использовать такие СМИ, как пресса и наружная реклама, при этом сформировав медиа-набор для достижения следующих целей:

- увеличение уровня охвата аудитории при проведении рекламной кампании;

- увеличение общей популярности рекламируемого товара;

- усиление влияния рекламного сообщения или совершенствование процесса запоминания рекламы потребителями при использовании различных стимулов (процесс называется "созидательная совместная деятельность");

Модель медиастратегии - это пульсирующая рекламная активность.

В наружной рекламе в течении 24 недель на 6 билбордах будет размещена реклама ОАО "Макфа". В еженедельном журнале "Телесемь" произведем 14 выходов рекламных посланий для целевой аудитории "Макфа".

Таблица 5 График размещения рекламных сообщений рекламной кампании ОАО "Макфа" в еженедельном журнале "Телесемь"

Полоса издания

Размер сообщения

Дата выхода

Количество выходов

5 страница

1/2

Октябрь.

4

последняя

1/1

С 13 ноября по 4 декабря; с 4 декабря по 25 декабря ; со 2 января по 30 января ; с 6 января по 27 февраля ;

9

15 страница в рубрике  "Поговорим по душам"

1/1

6 марта.

1


 

 

Таблица 6 График размещения наружной рекламы ОАО "Макфа"

Название носителя

Место размещения

Размер рекламного поля

Сторона

Период размещения

Билборд

(6 штук)

удаление от центра

6*3

односторонний

24 недели

Призматрон

удаление от центра

6*3

односторонний

24 недели


 

Итак, в наружной рекламе  в течении 24 месяцев на 6 билбордах  будет размещена реклама ОАО "Макфа". В еженедельном журнале "Телесемь" произведем 14 выходов рекламных  посланий для целевой аудитории "Макфа"./16/

Размер бюджета РК "Макфа" был выбран согласно целям РК. Согласно данному методу разработки рекламного бюджета сначала определяются цели, затем разрабатывается стратегия, потом выбираются каналы распространения  информации, устанавливается стоимость  разработки и размещения рекламных  продуктов и в результате рассчитывается бюджет, способный обеспечить все  эти решения.

Общий бюджет РК ОАО "Макфа" составляет: 984596 рублей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 Расчет бюджета РК ОАО "Макфа" (Производство)

Название (ЩИТ)

Размер рекламного сообщения

Общая стоимость без скидки

Скидка,%

Стоимость со скидкой

Налоги

Итого к оплате

1

3*6

9820 

-

-

1767 

9820

2

3*6

9820 

-

-

1767 

9820

3

3*6

9820 

-

-

1767 

9820

4

3*6

9820 

-

-

1767 

9820

5

3*6

9820 

-

-

1767 

9820

6

3*6

9200

-

-

1656

9200

ИТОГО

         

55200


 

Таблица 8 Расчет бюджета РК ОАО "Макфа" (Размещение)

СМИ

Количество выходов

Общая стоимость без скидки

Скидка %

Стоимость со скидкой

Налоги 

Итого к оплате

Журнал "Телесемь

14

682200

7

634446

114200

634446

Наружная реклама

24

347000

15

294950

53091

294950

Итого

         

929396


 

Итоговая оценка размещения рекламных сообщений компании "Макфа" в выбранных СМИ (наружная реклама  и пресса) показала положительные  результаты реализации рекламной кампании макаронной фабрики "Макфа".

3.4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНА РЕКЛАМЫ

 

Ср=Зр/Аобщ,

где Зр –расходы на рекламу;

      Аобщ –тиражи издания.

Зр=Зрп +Зс +Зраз,

где Зрп  – затраты на приобретение рекламного пространства;

       Зс  - затраты на рекламного обращения;

       Зраз - затраты на размещение и представление рекламы.

Зрп=Црп+Vроб,

где Црп – цена единицы рекламного пространства, руб ;

      Vроб – размеры рекламного объявления в соответствующих единицах измерения.

Зс=М +Зп +Др,

где М – расходы на рекламные материалы, используемые для создания         рекламного объявления;

        Зп – оплата труда работников, которые произвели данное объявление,

        Др – дополнительные расходы.

Ср= Зр / Аобщ – Абес = Зр / Ацел,

 где  Аобщ – численность бесполезной аудитории;

         Абес –численность целевой аудитории;

Ср = Зр / Аобщ * Пинф ,  Ср = Зр / Ацел * Пинф ,

  где  Пинф – степень передачи информации.

Iр.эф. = Р/А*В*Т*R*С,

  где   Iр.эф – индекс рекламной эффективности;

          А – коэффициент приемлемости аудитории;

           В – коэффициент «долговечности»;

В = 28/П,

    где  П – периодичность издания в месяц; 

            Т – тираж издания;

            R – средний рейтинг среди общей аудитории издания или аудитории потенциальных потребителей рекламируемой продукции;

             Р – стоимость одной публикации рекламного объявления формата А5, руб.

             С – численность читающих один экземпляр газеты или журнала (определяется методом опроса или наблюдения).

                              

                                      n                                       общ.              общ.

Зобщ.рек. = ∑ З i. pn. х Ч i + Зс     + З раз.    ,

i=1

 

    где Зобщ.рек. – эффективность рекламной кампании;

i – используемое средство распространения рекламы;

          Ч i – количество рекламных объявлений в i-ом средстве распространения рекламы;

           n – количество используемых средств распространения рекламы;

             общ.

           Зс           – общие затраты на создание всех рекламных обращений.

 

                                                                                  общ.           

Зс      = Зс 1 + Зс 2 +….+ Зс n ,

 

    где Зс 1 – затраты на создание первого (i=1) рекламного обращения и т.д.;

    общ.      

 З раз     – общие затраты на размещение и представление рекламы;

                                         общ.

                             З раз    = З раз 1 + З раз 2 +….+ З раз n.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, подводя итоги проведения рекламной кампании макаронной фабрики "Макфа", можно сделать следующие  выводы.

По преследуемым целям  рекламная кампания "Макфы" - напоминающая, необходимо поддержать внимание и интерес  к продукции компании. Компания "Макфа" хорошо известна на челябинском рынке, имеет высокие объемы сбыта, высокий  спрос на свою продукцию.

Рекламная кампания макаронной фабрики "Макфа" по охвату территории - локальная.

По интенсивности воздействия  данная рекламная кампания - ровная, т.к наш рекламодатель имеет  высокую степень известности, а  также выбранная интенсивность  соответствует цели - напоминание.

Рекламная кампания предприятия "Макфа" направлена на своих потребителей.

Маркетинговая стратегия  в рекламной кампании ОАО "Макфа" - нападение на конкурентов.

Маркетинговая цель предприятия  в рамках данной рекламной кампании - это увеличение занимаемой доли на рыке макаронных изделий на 5% за счет лидеров и середняков.

Качественные цели РК ОАО "Макфа": удержать постоянных клиентов (приверженцев марки) от перехода к  конкурентам.

Количественные цели рекламной  кампании. Чтобы добиться запланированных  выше качественных целей нам необходимо охватить не менее 50% аудитории.

Товар компании "Макфа" занимает лидирующие позиции среди  своих конкурентов в следующих  позициях - приемлемая цена, удобная  и привлекательная упаковка, национальный бренд, дополнительная услуга.

Разрабатывая рекламные  послания для целевой аудитории  макаронных изделий "Макфа" необходимо в первую очередь использовать рациональные мотивы - ставить акценты на качество, свойства товара, а не убеждать в  совершении выбора в пользу нашего товара, применяя в рекламе корпоративных  героев или только эмоциональные  доводы.

Для распространения рекламных  сообщений рекламной кампании фирмы "Макфа" мы будем использовать такие СМИ, как пресса и наружная реклама, при этом сформировав медиа-набор  для достижения следующих целей:

- увеличение уровня охвата аудитории при проведении рекламной кампании;

- увеличение общей популярности рекламируемого товара;

- усиление влияния рекламного сообщения или совершенствование процесса запоминания рекламы потребителями при использовании различных стимулов (процесс называется "созидательная совместная деятельность");

Модель медиастратегии - это пульсирующая рекламная активность.

Размер бюджета РК "Макфа" был выбран согласно целям РК.

Общий бюджет РК ОАО "Макфа" составляет: 984596 рублей.

Итоговая оценка размещения рекламных сообщений компании "Макфа" в выбранных СМИ (наружная реклама  и пресса) показала положительные  результаты реализации рекламной кампании макаронной фабрики "Макфа".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Афанасьев М.П. Маркетинг,  стратегия и практика фирмы.  [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Статинформ, 1995. - 112 с.

2. Балабанов А.В. Занимательное  медиапланирование. [Текст] / А.В. Балабанов. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 104 с.

3. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения) [Текст] / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант. - М.: ПАИМС, 1994. - 126 с.

4. Бедулин Ю.Н. Технологии  эффективных продаж рекламы в  газете [Текст] / Ю.Н. Бедулин. - СПб.: Питер, 2001. - 400с. - (Сер. "Маркетинг для профессионалов")

5. Буданцев Ю.П. Социология  массовой коммуникации [Текст] / Ю.П. Буданцев. – М.: МНЭПУ, 1995. - 142 с.

Информация о работе Планирование рекламной кампании ОАО «Макфа»