Поведение потребителей на рынке товаров промышленного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение и рассмотрение теоретических и методологических основ и роль психологических аспектов в принятии решения о покупке, формирование знаний в области изучения психологии поведения потребителей на рынке, особенностей их мотиваций, специфики моделей поведения, необходимых для успешной маркетинговой деятельности организаций по завоеванию своих сегментов рынка, обеспечения устойчивых позиций на них.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

Заключение ……………………………………………….…. ………….…..40
Список использованных источников …………………………..………...…… 42

Работа содержит 1 файл

3 курсовая 1.doc

— 501.00 Кб (Скачать)

      Однако  и более дешевый кофейный продукт – порошок, произведенный методом "spray-dried" – по-прежнему прочно удерживает позиции в регионах, где покупательная способность населения значительно ниже, чем в Минске и нескольких развитых городах.

      Повышение требований конечного потребителя  к качеству (как самого кофе, так и его упаковки) отразилось на запросах оптовых компаний, что, в свою очередь, вынудило поставщиков привести свое производство в более точное соответствие нормам российского рынка.

     Рынок кофейных компаний консолидируется и небольшим его участникам становится сложнее выдерживать условия конкурентной борьбы. Привлекательность кофейного бизнеса для небольших фирм снижается: ужесточаются требования таможенных, фискальных и прочих органов, а норма прибыли сокращается.  Происходит увеличение степени концентрации в кофейном сегменте, когда маленьким компаниям приходится занимать свою более или менее обособленную рыночную нишу и там приспосабливаться ко все более жестким условиям рынка.

       Сегодня налицо ослабление спроса  на те товары, которые не относятся к группе «первой необходимости». В Беларуси, где основная масса потребителей ориентирована на чай, такая рыночная ситуация сразу отразилась на продажах кофе.

     Тем не менее, согласно данным маркетинговых  исследований, число торговых марок и представляющих их компаний на рынке кофе в Беларуси в настоящее время едва ли сокращается.

     Выйти на кофейный рынок Беларуси с новой маркой сегодня, по общему мнению участников и наблюдателей этого рынка, становится все сложнее. А место в лидирующей группе компаний для "новичков" становится все более дорогим.

     Несмотря  на экономический кризис, спрос на кофе сохраняется на достаточно высоком  уровне, отмечают эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад».

     В октябре 2010 года мировой экспорт кофе насчитывал 6,9 млн. мешков в сравнении с 7,3 млн. в октябре 2009 года, рост в первом месяце 2011 года в сравнении с предыдущим периодом составил 4,5 %. В октябре 2010 года экспорт кофе сорта Арабика составил 61,3 млн. мешков по сравнению с 62,5 млн. мешков прошлого года, тогда как экспорт кофе сорта Робуста насчитывал 34,8 млн. мешков против 33,6 млн. мешков.

     Рынок кофе в Беларуси ежегодно прирастает в стоимостном выражении на    20 %, а в натуральном - на 5 %. В 2009 году одновременно наблюдалось незначительное снижение объемов потребления растворимого и увеличение потребления молотого кофе. В дальнейшей перспективе, по оценкам экспертов, темпы роста рынка будут снижаться, что позволит участникам рынка создать условия для возведения производственных мощностей с точки зрения финансовой эффективности, а по мере усиления активности на рынке – выйти на полную производственную мощность.

     Белорусский рынок кофе характеризуется высокой импортозависимостью. Таможенные пошлины на обжаренный кофе достигают 10 %, тогда как зеленое кофейное зерно пошлинами не облагается. В 2010 году российский рынок кофе в натуральном выражении прирос на 5 % при относительной стабильности на мировом рынке кофе.

      Что касается дальнейших перспектив, то в  кризисный период на рынке кофе может произойти некоторое перераспределение сегментов и переход части потребителей из высокого ценового сегмента в более дешевый.                                   
 

                              

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      На  современном этапе развития нашего общества, достигшего значительной степени дифференциации, особую актуальность приобретают исследования, связанные с изучением психологических особенностей отдельных групп, в частности, их ценностей, установок, мотивации и т.п.

      Продавцу  товаров промышленного назначения необходимо знать, кто основные участники принятия решения, на принятии каких решений сказывается их влияние, какова относительная степень значимости этого влияния, какими оценочными критериями пользуется каждый из участников процесса принятия решения. Кроме того, продавец товаров промышленного назначения должен разбираться в таких факторах, влияющих на принятие решения о закупке, как факторы окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности. Покупатели товаров для нужд промышленности становятся более искушенными, и продавцы этих товаров должны совершенствовать свои маркетинговые возможности.

      Несмотря  на то, что кризис продолжает наступать, существенных изменений в поведении покупателей на рынках чая и кофе пока не наблюдается. Чай и растворимый кофе продолжают оставаться популярными и любимыми напитками российских потребителей. Если кризис затянется, могут произойти изменения в поведении потребителей, но они, скорее, будут заключаться в перераспределении сегментов в рамках чайной и кофейной категорий, а также в переключении покупателей с более дорогих на более дешевые сегменты. Однако чай и растворимый кофе, по всей вероятности, останутся лидерами в категории напитков.

     Как показал анализ главные игроки на российском рынке кофе на сегодняшний  момент - международные компании. В  частности Nestle, производитель Nescafe и Kraft Foods, производитель Jacobs. Хотя марочными лидерами являются уже вышеуказанные Nescafe, Jacobs, а так же Tchibo (производитель Tchibo GMB).

     Говоря  о сегменте, кофе, то респонденты  в большинстве своем выбирали растворимый, в частности гранулированный  кофе. Этот продукт пользуется особой популярностью благодаря быстроте приготовления, удобству упаковки и широкому распространению в рознице.

     Что касается каналов сбыта, то лидеры рынка  практически весь свой ассортимент  реализуют именно в сетевых гипермаркетах  и супермаркетах. Это наиболее логично  для современной российской действительности, а так же процессов глобализации. Крупные гипермаркеты включают в себя практически все виды товаров повседневного потребления. Именно поэтому потребителю со средним и выше среднего достатком удобно в выходные покупать все необходимые товары– от хозяйственных до продовольственных.

     Что касается цен, то на их формирование влияет, главным образом, очень жесткая  конкурентная борьба среди производителей. Успехом на нашем рынке пользуется тот продукт, который дешевле  и доступнее. И снижение цен на кофе в достаточно большой степени обусловлено именно этим, а не конъюнктурой на мировых рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1.  http://www.advertology.ru/article37728.htm
  2. Российская газета Экономика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/12/10/kofe.html
  3. Обзор Российского рынка кофе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prokofe.ru/news370.html.5
  4. Кофе-новости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.coffeetime.ru/news/market/2009-12-22-1451/

Информация о работе Поведение потребителей на рынке товаров промышленного назначения