Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:43, дипломная работа
Функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
Организационная структура ООО «Хаб Тех Комплект» представлена в приложении Б
Высшим органом управления «Хаб Тех Комплект» является общее собрание акционеров, на котором акционеры принимают наиболее важные решения, касающиеся деятельности и развития предприятия.
Выработку стратегии предприятия и эффективный контроль для его развития в перспективе обеспечивает Совет директоров. Подготовка и проведение заседаний Совета директоров регламентируется Положением о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ООО «Хаб Тех Комплект».
Внутренний контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия. Ревизионной комиссии на предприятии создаются все условия для беспрепятственного осуществления их полномочий. Такая система внутреннего контроля позволяет оперативно выявлять, предотвращать и ограничивать финансовые и операционные риски, уменьшать расходы, эффективно управлять ресурсами предприятия.
Оперативное управление компанией обеспечивает единоличный исполнительный орган – генеральный директор, который является ключевым звеном корпоративного управления. Генеральный директор подотчетен акционерам, Совету директоров и работает на предприятии на условиях, установленных контрактом. С целью формирования взаимоотношений между компанией и ее владельцами по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов ее владельцев, а так же других заинтересованных сторон, на предприятии введена должность заместителя генерального директора по финансово-экономической и корпоративной политике.
Рассматривая маркетинговую деятельность ООО «Хаб Тех Комплект»
необходимо отметить, что на предприятии функционирует отдел маркетинга.
В 2000 г. в составе предприятия был организован отдел маркетинга. В результате улучшилось продвижение товаров и услуг компании на рынок. Отдел был укомплектован в основном молодыми специалистами, маркетологами, менеджерами по продажам и по рекламе.
В апреле 2004 г. в состав отдела маркетинга вошёл инновационно-информационный отдел. Функции отдела маркетинга значительно увеличились:
реализация научно-технической политики, определяемой решениями Совета директоров, Генерального директора;
взаимодействие со всеми подразделениями предприятия, а также и с соответствующими внешними органами субъектов Федерации, отраслей и Министерств.
Расширению деловых связей компании с предприятиями страны во многом способствует деятельность отдела маркетинга.
Маркетинговые операции имеют своей целью найти рынки сбыта и обеспечить конкурентоспособность продукции. Недавно была разработано новое положение об отделе маркетинга и коммерции, согласно которому в отделе должно работать 7 человек.
Однако на сегодняшний день отдел не доукомплектован специалистами, не хватает менеджера по продвижению и маркетолога-аналитика. Основные недостатки маркетинговой деятельности ООО «Хаб Тех Комплект»:
- Малая численность персонала является важнейшим недостатком отдела маркетинга и коммерции.
- В настоящее время все сотрудники отдела маркетинга трудятся над одной или несколькими проблемами, но чёткого распределения обязанностей не существует.
- Важнейшим недостатком является и недостаточный контроль со стороны руководства за исполнением индивидуальных заданий сотрудников, что может привести к неполному выполнению заданий.
- Выставочная деятельность предприятия пока направлена только на промышленные выставки, проходящие в Хабаровске.
- Слабое планирование маркетинговой деятельности.
В связи с этим функции этих сотрудников перекладываются на других работников отдела, нет чёткого разграничения прав, обязанностей и ответственности между сотрудниками.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат- объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основными задачами анализа штата являются:
изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами;
оценка интенсивности, экстенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;
выявление резервов более полного и эффективного их использования.
Источниками информации для анализа служат данные табельного учета и отдела кадров.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий (таблица 2.1).
Обеспеченность предприятия персоналом определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.
Таблица 2.1 - Обеспеченность предприятия персоналом
Категория работников | План, чел | В % к итогу | Факт, чел | В % к итогу | Обеспеченность, % | Отклонение (+;-) |
Среднесписочная численность персонала, в том числе: |
1053 |
100,0 |
1040 |
100,0 |
98,7 |
-13 |
Руководители | 64 | 6,08 | 45 | 4,3 | 70,3 | -19 |
Специалисты | 64 | 6,08 | 66 | 6,3 | 103,1 | +2 |
Служащие | 5 | 0,47 | 3 | 0,29 | 60 | -2 |
Рабочие | 920 | 87,37 | 926 | 89,11 | 100,6 | +6 |
Из таблицы видно, что фактическая среднесписочная численность производственного персонала по сравнению с планом уменьшилась на 13 человек, в том числе численность руководителей снизилась на 19 человек, численность специалистов возросла на 2 человека, служащих уменьшилась на 2 человека, численность рабочих увеличилась на 6 человек.
Процент обеспеченности производственного персонала составил фактически 98,7. Это означает, что план недовыполнен на 1,3%.
На предприятии произошла реорганизация. Это видно из того, что количество руководителей снизилось на 19 человек, а количество рабочих увеличилось на 6 человек.
Рисунок 2.1 - Структура кадрового состава
Квалификационный уровень работников во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д. поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Качественный состав персонала предприятия
Группа рабочих | Численность рабочих на конец года | Удельный вес,% | ||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | |
По возрасту, лет | ||||
от 25 до35 |
205
|
210
|
22
|
23
|
от 35 до 45 | 221 | 217 | 24 | 23 |
от 45 до пенсионного возраста |
285 |
288
|
31 |
31
|
работающие пенсионеры |
148 |
148 |
16 |
16 |
Итого | 920 | 926 | 100 | 100 |
Окончание таблицы 2.2
По образованию | ||||
- высшее |
87 |
92 |
9 |
10 |
- ср. специальное |
401 |
406 |
43 |
44 |
- среднее | 258 | 259 | 28 | 28 |
- не полное среднее |
174 |
169 |
19 |
18 |
Итого | 920 | 926 | 100 | 100 |
По трудовому стажу, лет | ||||
до 5 | 96 | 70 | 10 | 7 |
от 5 до 10 | 123 | 136 | 13 | 15 |
от 10 до 15 | 197 | 218 | 21 | 24 |
от 15 до 20 | 226 | 285 | 24 | 31 |
свыше 20 | 245 | 250 | 27 | 27 |
итого | 920 | 926 | 100 | 100 |
Информация о работе Повышение конкурентноспособности предприятия