Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:43, дипломная работа
Функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 1 конкуренту: 55,8/62,4= 0,89.Коэффициент меньше 1, следовательно, наше предприятие менее конкурентоспособно по отношению к ОАО «Амурметалл» вследствие более низкого имиджа, доли рынка, уровня качества продукции, уровня цен и т.д.
Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению ко 2 конкуренту: 55,8/48,5= 1,15. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ООО «Сибтеплоэнергомаш» в виду более высоких оценок экспертов по следующим параметрам: уровень качества продукции, ассортимент, наличие и уровень сервисного обслуживания, система распределения, коммерческие результаты на выставках и т.д.
Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 3 конкуренту: 55,8/55,3= 1,01. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ОАО «Курганмашзавод», так как занимает более выгодное положение по следующим параметрам: сроки поставки, система распределения, методы стимулирования сбыта и т.д.
Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 4 конкуренту: 55,8/49,5= 1,13. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ОАО «ХМРК», так как имеет преимущество по таким параметрам, как: методы стимулирования сбыта, уровень качества продукции, доля рынка.
Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 5 конкуренту: 55,8/68,7 = 0,81. Коэффициент меньше 1, следовательно, наше предприятие менее конкурентоспособно по отношению к ОАО « Угловский ремонтно-механический завод», так как отстает по следующим параметрам конкурентоспособности: имидж фирмы, доля рынка, уровень качества продукции, система распределения.
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
Сравнительный анализ конкурентов в предыдущем параграфе позволяет сделать следующие выводы.
Основными конкурентами нашего предприятия являются: ОАО «Амурметалл», ООО « Сибтеплоэнергомаш», ОАО ««Курганмашзавод», ОАО «ХМРК», ОАО «Угловский ремонтно-механический завод».
Остановимся подробнее на их слабых и сильных сторонах, которые целесообразно будет представить в виде таблицы 2.9.
Таблица 2.9 – Сильные и слабые стороны конкурентов предприятия
1. ОАО «Амурметалл» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- высокая доля рынка, имидж; - уровень качества продукции; - уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - методы стимулирования сбыта; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации. | - месторасположение; - эффективность рекламы; - сроки поставки; - % скидки; - уровень цен.
|
Заключительная оценка конкурента- 4 | |
2. ООО « Сибтеплоэнергомаш» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - - уровень цен; - - % скидки; - - месторасположение; - коммерческие результаты на выставках | - эффективность рекламы; - стимулирование сбыта; - имидж фирмы; - доля рынка. |
Заключительная оценка конкурента- 3 | |
3. ОАО «Курганмашзавод» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- - уровень качества продукции; - ассортимент; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - уровень цен, % скидки; - доступность информации.
| - месторасположение; - имидж фирмы; - эффективность рекламы; - коммерческие результаты на выставках.
|
Заключительная оценка конкурента- 4 |
Окончание таблицы 2.9
4. ОАО «ХМРК» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- доступность информации; - формы и сроки платежа; - уровень качества продукции.
| - имидж фирмы; - доля рынка; - ассортимент; - уровень цен; - эффективность рекламы. |
Заключительная оценка конкурента- 3 | |
5. ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- доля рынка; - ассортимент; - уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - методы стимулирования сбыта. | - эффективность рекламы; - имидж фирмы; - уровень цен.
|
Заключительная оценка конкурента- 5 | |
6. ООО «Хаб Тех Комплект» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации.
| - имидж фирмы; - доля рынка; - уровень цен; - ассортимент; - эффективность рекламы; - методы стимулирования сбыта. |
Заключительная оценка нашего предприятия- 4
|
Данные результаты позволяют нам построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.3)
Организационные меры, направленные на повышение
конкурентоспособности нашего предприятия можно свести к следующим:
1. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей;
2. Выявление и использование ценовых факторов повышения
конкурентоспособности продукции, в том числе применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
67
Рисунок 2.3 - Многоугольник конкурентоспособности
3. Воздействие непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.
4. Внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR.
67
5. В процессе анализа деятельности было выявлено, что организация смещает свои акценты в сторону деятельности по оказанию ремонтных услуг, несмотря на то, что выручка от реализации готовой продукции повышалась в 2004 году по сравнению с 2003 на 3659 тыс. руб. или на 4,2%, а в 2005 году по сравнению с 2004 на 4574 тыс. руб. или на 5% (приложение В). Вследствие чего можно предложить предприятию либо заняться дифференциацией продукции, либо искать новые виды деятельности (диверсификация).
6. Совершенствовать кадровую политику.
67
3 Предложения по повышению конкурентоспособности
ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1. Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия
В ходе оценки конкурентоспособности нашего предприятия в предыдущей главе, было выявлено, что слабыми сторонами ОАО «ХПРК» являются такие инструменты маркетинговых коммуникаций, как: реклама и методы стимулирования сбыта.
Комплекс маркетинговых мероприятий очень важен для производителей, так как доводит до потребителя информацию о важных для него (потребителя) параметрах и характеристиках других элементов комплекса маркетинга, а также о самой фирме.
Наиболее значимый вид продвижения для товаров промышленного назначения - это стимулирование сбыта и реклама. Нами был разработан план подготовки и проведения мероприятий по стимулированию:
1. Цель стимулирования: повышение осведомленности потребителей о предлагаемой продукции и услугах, увеличение объемов сбыта через посредников, формирование энтузиазма посредников, увеличение спроса на продукцию и услуги предприятия.
2. Инструменты стимулирования: оптовые скидки до 15%, специальные скидки (за распространение товаров производителя и приверженности ему), бесплатные услуги по подготовке товара к продаже, конкурсы дилеров.
3. Определение круга участников стимулирования, решения о средствах распространения информации, определение продолжительности
стимулирования представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Предлагаемый комплекс мероприятий по стимулированию
субъект стимулиро-вания | вид стимулиро- вания | период стимулирования | средство распространения информа- ции | ответствен-ный за стимулиро- вание | затраты на мероприя-тие, руб. |
организации-посредники | оптовые скидки до 15%, специальные скидки, скидки на выставках. | 15-24 июня | газеты «Регион ДВ», «Бриг экспо (всероссийская выставочная газета)», справочник «Оптовый рынок Сибири и ДВ», рассылка предложений по эл.почте.
| Руководитель отдела маркетинга- Петренко В.А | 14500 |
Информация о работе Повышение конкурентноспособности предприятия