Повышение конкурентноспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:43, дипломная работа

Описание работы

Функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

Содержание

Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

повышение конкруентноспосбноти.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

              Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 1 конкуренту: 55,8/62,4= 0,89.Коэффициент меньше 1, следовательно, наше предприятие менее конкурентоспособно по отношению к ОАО «Амурметалл» вследствие более низкого имиджа, доли рынка, уровня качества продукции, уровня цен и т.д.

              Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению ко 2 конкуренту: 55,8/48,5= 1,15. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ООО «Сибтеплоэнергомаш» в виду более высоких оценок экспертов по следующим параметрам: уровень качества продукции, ассортимент, наличие и уровень сервисного обслуживания, система распределения, коммерческие результаты на выставках и т.д.

              Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 3 конкуренту: 55,8/55,3= 1,01. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ОАО «Курганмашзавод», так как занимает более выгодное положение по следующим параметрам: сроки поставки, система распределения, методы стимулирования сбыта и т.д.

              Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 4 конкуренту: 55,8/49,5= 1,13. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ОАО «ХМРК», так как имеет преимущество по таким параметрам, как: методы стимулирования сбыта, уровень качества продукции, доля рынка.

              Рассчитываем относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению к 5 конкуренту: 55,8/68,7 = 0,81. Коэффициент меньше 1, следовательно, наше предприятие менее конкурентоспособно по отношению к ОАО « Угловский ремонтно-механический завод», так как отстает  по следующим параметрам конкурентоспособности: имидж фирмы, доля рынка, уровень качества продукции, система распределения.

 

                                                                      2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

 

Сравнительный анализ конкурентов в предыдущем параграфе позволяет сделать следующие выводы.

Основными конкурентами нашего предприятия являются: ОАО «Амурметалл», ООО « Сибтеплоэнергомаш», ОАО ««Курганмашзавод», ОАО «ХМРК», ОАО «Угловский ремонтно-механический завод».

Остановимся подробнее на их слабых и сильных сторонах, которые целесообразно будет представить в виде таблицы 2.9.

 

Таблица 2.9 – Сильные и слабые стороны конкурентов предприятия

1. ОАО «Амурметалл»

Сильные стороны  

Слабые стороны             

- высокая доля рынка, имидж;

- уровень качества продукции;

-  уровень сервисного обслуживания;

- формы и сроки платежа;

- методы стимулирования сбыта;

- коммерческие результаты на  выставках;

- доступность информации.

- месторасположение;

- эффективность рекламы;

- сроки поставки;

- % скидки;

- уровень цен.

 

Заключительная оценка конкурента- 4

          2. ООО « Сибтеплоэнергомаш»

Сильные стороны  

Слабые стороны

- уровень качества продукции;

-  - уровень цен;

-  - % скидки;

-  - месторасположение;

- коммерческие результаты на выставках

- эффективность рекламы;

- стимулирование сбыта;

- имидж фирмы;

- доля рынка.

Заключительная оценка конкурента- 3

3. ОАО «Курганмашзавод»

Сильные стороны  

Слабые стороны

-   - уровень качества продукции;

- ассортимент;

- наличие и уровень сервисного обслуживания;

- уровень цен, % скидки;

- доступность информации.

 

- месторасположение;

- имидж фирмы;

- эффективность рекламы;

- коммерческие результаты на

выставках.

 

Заключительная оценка конкурента- 4

Окончание таблицы 2.9

4. ОАО «ХМРК»

Сильные стороны  

Слабые стороны

- доступность информации;

- формы и сроки платежа;

- уровень качества продукции.

 

- имидж фирмы;

- доля рынка;

- ассортимент;

- уровень цен;

- эффективность рекламы.

Заключительная оценка конкурента- 3

5. ОАО «Угловский ремонтно-механический завод»

Сильные стороны  

Слабые стороны

-  доля рынка;

- ассортимент;

- уровень качества продукции;

- наличие и уровень сервисного обслуживания;

- методы стимулирования сбыта.

- эффективность рекламы;

- имидж фирмы;

- уровень цен.

 

Заключительная оценка конкурента- 5

6. ООО «Хаб Тех Комплект»

Сильные стороны  

Слабые стороны

- уровень качества продукции;

- наличие и уровень сервисного

обслуживания;

- формы и сроки платежа;

- коммерческие результаты на

выставках;

- доступность информации.

 

- имидж фирмы;

- доля рынка;

- уровень цен;

- ассортимент;

- эффективность рекламы;

- методы стимулирования сбыта.

Заключительная оценка нашего предприятия- 4

 

 

Данные результаты позволяют нам построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.3)

              Организационные меры, направленные на повышение

конкурентоспособности нашего предприятия можно свести к следующим:

              1. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей;

2. Выявление и использование ценовых факторов повышения

конкурентоспособности  продукции, в том числе применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);

67

 



Рисунок  2.3  -  Многоугольник конкурентоспособности

 

 

3. Воздействие непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.

4. Внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR.

 

67

 



              5. В процессе анализа деятельности было выявлено, что организация смещает свои акценты в сторону деятельности по оказанию ремонтных услуг, несмотря на то, что выручка от реализации готовой продукции повышалась в 2004 году по сравнению с 2003 на 3659 тыс. руб. или на 4,2%, а в 2005 году по сравнению с 2004 на 4574 тыс. руб. или на 5% (приложение В). Вследствие чего можно предложить предприятию либо заняться дифференциацией продукции, либо искать новые виды деятельности (диверсификация).

6. Совершенствовать кадровую политику.

 

 

 

67

 



3 Предложения по повышению конкурентоспособности

ООО «Хаб Тех Комплект»

 

3.1. Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия

 

              В ходе оценки конкурентоспособности нашего предприятия в предыдущей главе, было выявлено, что слабыми сторонами ОАО «ХПРК» являются такие инструменты маркетинговых коммуникаций, как: реклама и методы стимулирования сбыта.

              Комплекс маркетинговых мероприятий очень важен для производителей, так как доводит до потребителя информацию о важных для него (потребителя) параметрах и характеристиках других элементов комплекса маркетинга, а также о самой фирме.

              Наиболее значимый вид продвижения для товаров промышленного назначения - это стимулирование сбыта и реклама. Нами был разработан план подготовки и проведения мероприятий по стимулированию:

1. Цель стимулирования: повышение осведомленности потребителей о предлагаемой продукции и услугах, увеличение объемов сбыта через посредников, формирование энтузиазма посредников, увеличение спроса на продукцию и услуги предприятия.

2. Инструменты стимулирования: оптовые скидки до 15%, специальные скидки (за распространение товаров производителя и приверженности ему), бесплатные услуги по подготовке товара к продаже, конкурсы дилеров.

3. Определение круга участников стимулирования, решения о средствах распространения информации, определение продолжительности

стимулирования представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1- Предлагаемый комплекс мероприятий по стимулированию

субъект стимулиро-вания

вид стимулиро-

вания

период стимулирования

средство распространения информа-

ции

ответствен-ный за стимулиро-

вание

затраты на мероприя-тие, руб.

организации-посредники

оптовые скидки до 15%,

специальные скидки, скидки на выставках.

15-24 июня

газеты                     «Регион ДВ»,

«Бриг экспо

(всероссийская выставочная газета)», справочник «Оптовый рынок Сибири и ДВ», рассылка предложений по эл.почте.

 

Руководитель отдела маркетинга- Петренко В.А

14500

Информация о работе Повышение конкурентноспособности предприятия