Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:43, дипломная работа
Функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
Окончание таблицы 3.4
организации-потребители (ЗАО «Иркутск-энергоремонт», ООО «Томскнефте-хим», (г. Белогорск) ЗАО « Хабаровский завод строитель-ных алюминие вых конструкций», «Сибирско-Уральская энергоремонтная компания – ДВ», и др.) | оптовые скидки до 15%,скидки на выставках, послегарантийное обслуживание, обучение персонала.
| 20-26 июня Набережные челны «Металлур-гия.Машино-строение. 1-10 июля Екатеринбург, « Металлургия и Металло-обработка») 15-21 августа (Новосибирск, «Металлургия,Литье, | газеты «Регион ДВ», «Бриг экспо (всероссийская выставочная газета)», справочник «Оптовый рынок Сибири и ДВ»
| Руководи-тель ОМТС - Катин М.В. | 37580 |
4. Определение бюджета стимулирования:
4.1 Организаций-посредников
Размещение в журнале «Оптовый рынок Сибири и ДВ» прайс-макета (1/2 доли полосы 253 кв. см, до 50 строк)-3300 руб. Прайс-макет включает в себя название фирмы, логотип, адрес, строки прайса и необходимые текстовые пояснения. Все позиции дублируются на сайте, где хранятся в течение года.
Размещение в «Бриг экспо» на внутренней полосе информации о видах деятельности предприятия(1/4 доля полосы,125 кв. см)- 2800 руб.
Размещение в « Регион ДВ» имиджевой статьи о предприятии, товаре (цветная статья, 1/2 доли полосы) – 6500 руб.
Рассылка предложений по эл. почте – единовременный взнос 1900, затем по тарифу 340/мес.
Организаций-потребителей
Участие в двух выставках очно «Металлургия. Машиностроение.
Металлообработка» Набережные челны, 20.06-26.06 и «Металлургия. Литье.
Металлообработка. Сварка.», Новосибирск,15.08-21.08 обойдется: аренда выставочного места-12500 руб., регистрационный сбор-3700 руб. Итого:16200x2=32400 руб.
Участие в выставке «Металлургия и Металлообработка» с 1по 10 июля в г. Екатеринбурге заочно и заказ цветной страницы в каталоге выставки:1980+3200=5180
Далее происходит осуществление программы стимулирования и анализ результатов.
План рекламных мероприятий на период с 20 июня по 31 августа представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - План рекламных мероприятий
вид стимулирования | период | средство распространения информа- ции | ответственный
| затраты на мероприя-тие, руб. |
1.Рассылка предложений о сотрудничестве, пресс-релизов потенциальным предприятиям-потребителям. | 20.06.20006-30.08.2006 | Интернет | зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В. | 1900 |
2. Изготовле- ние буклетов «Металлоконструкции», « Услуги по ремонту» (цветные, с прайсами) | 20.06-30.06 |
Выставки
| маркетологи-аналитики Власаов А.В., Купченко Р.А. | 30000 |
3. 3 Производство рекламного щита-указателя
| 4.07-14.07 | щит-указатель | зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В., маркетологи: Федоров С.В., Миронов А.А.
| 70000
|
4. Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию | 15.07-25.07 | панель-кронштейн | зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В., маркетологи: маркетологи: Федоров С.В., Миронов А.А.
| 30000 |
Итого |
|
|
| 131900 |
1. Рассылка предложений о сотрудничестве, пресс-релизов потенциальным предприятиям-потребителям. Созданный пресс-релиз будет рассылаться на электронную почту различных предприятий в поисках крупных клиентов.
Источник информации-информационные системы: «Регистр», «Рау-пресс», «Яндекс», «Апорт», «Рамблер». Рассылка предполагается на постоянной основе, стоимость: единовременный взнос 1900 руб., затем 340 рублей.
2. Печатная продукция:
изготовление буклетов «Металлоконструкции», «Услуги по ремонту» (цветные, с прайсами) – сбор информации и составление оригинального текста производят маркетологи предприятия, тиражирование-каждый буклет по 100 штук: 15000*2= 30000 руб.;
изготовление прайс-листов - составление и периодическое обновление осуществляют маркетологи, печать на копировальной технике предприятия. Расходы на бумагу (в месяц): пачка бумаги 500 листов-200 рублей, тонер-700 рублей=900 рублей в месяц.
3. Прозводство различных носителей рекламы:
Производство рекламного щита- указателя на ближайшем магистральном шоссе, размер 3*4 метра, двусторонний (включая стоимость оригинальной идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода) - 70000 рублей.
Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию (1,20*1,80, включая стоимость идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода)- 30000 рублей.
Итого по рекламе: 132800 рублей.
Также можно предложить организовывать такие мероприятия для журналистов и внутренних аудиторий, как: пресс-конференции и приемы, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю какого-либо торжественного события. А также мероприятия для широкой общественности: посещение объектов, выпуск годовых отчетов, поддержание web-страницы в рабочем состоянии.
3.2. Предложения по улучшению кадровой политики предприятия
В процессе анализа качественного состава персонала было выявлено, что на предприятии работает большое количество работников предпенсионного возраста от 55 до пенсионного возраста ( 2004 год-285 чел., 2005 год- 288 человек) и сравнительно небольшое число лиц от 25 до 35 ( 2004 год.-205 чел., 2005 год.- 210 чел). Безусловно, рабочие, стаж которых выше 30 лет намного квалифицированнее и опытнее, но в то же время далеки от современных технологий, предпочитают работать строго по графику, не принося какой- либо инициативы, идей, модернизаций процесса. Молодые же кадры не стремятся идти работать на предприятие, по причине довольно низких зарплат. Если эта тенденция будет продолжаться, то вскоре на предприятии будет некому работать.
Мероприятия по привлечению молодых кадров:
Посещение профтехучилищ, техникумов, институтов с целью информационных встреч с выпускниками с предложениями мест для прохождения практики, и работы по специальности.
Уже существующих работников мотивировать различными премиями за достижение каких-либо результатов, льготами (проезды, питание), выдача различных беспроцентных кредитов, предоставление отпусков и санаторных путевок.
Обучение за счет предприятия в высших учебных заведениях.
Также предприятию, для повышения конкурентоспособности необходимо проходить процедуру сертификации персонала.
Предприятие, прошедшее процедуру сертификации персонала имеет ряд преимуществ:
Прежде всего - выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.
Повышение конкурентоспособности предприятия.
Выполнение требований заказчика, работодателя.
Приоритетность инвестирования, кредитования.
Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.
Повышение имиджа предприятия.
Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.
Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.
Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.
Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.
Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.
Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов.
Заключение
Всестороннее изучение и анализ конкурентоспособности фирмы – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Формула конкурентоспособности = качество + цена + обслуживание. Неверно было бы думать, что укрепление конкурентоспособности фирмы можно добиться просто за счет быстрой реакции на изменения запросов потребителей или намерений основных конкурентов. В современных условиях изменения в технике и технологиях производства, улучшения в выпускаемых изделиях происходят не под давлением внешней среды (в виде требований маркетинга или при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя, прежде всего будущие потребности и варианты действий конкурентов по их удовлетворению).
В предлагаемой работе были изложены проблемы
конкурентоспособности предприятия. Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является непреложным фактором коммерческого успеха.
В работе были раскрыты сущность и понятие конкуренции и конкурентоспособности, концепция конкурентного преимущества, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; приводится методика сравнительного анализа конкурентов; произведен анализ
конкурентоспособности предприятия на примере
ООО «Хаб Тех Комплект», а также изложены предложения по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
Оценивая возможности предприятия и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности, - некоторые компании являются более конкурентоспособные, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.
В предлагаемой работе предусматриваются следующие мероприятия, направленные на повышения конкурентоспособности предприятия:
- рост научно-технического потенциала, заключающийся в организации производства черепицы из пластиковых бутылок;
- активное стимулирование поставщиков и потребителей;
Предлагаются такие методы, как:
- скидки с количества товара, при платеже наличными, скидки на выставках, предпродажное и послегарантийное обслуживание и др.;
- обеспечение качества продукции и услуг путем прохождения процедуры сертификации;
- повышение мотивации труда персонала;
- наведение финансового порядка: контроль за рациональностью финансовых потоков, избавлений от убыточных и малоприбыльных производство, то есть диверсификация деятельности предприятия;
- выбор стратегии конкурентоспособности: «низкие издержки→низкие цены→огромные размеры продаж→огромная масса прибыли». Это верный рецепт закрепления бизнеса на годы и десятилетия. И он оптимален даже для не очень больших фирм (таких как ООО «Хаб Тех Комплект»), если они способны обеспечить крупные масштабы бизнеса хотя бы на отдельном сегменте рынка;
Информация о работе Повышение конкурентноспособности предприятия