Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:43, дипломная работа
Функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
- воздействие непосредственно на потребителя путем проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа;
- внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR;
- совершенствовать кадровую политику.
Таким образом, анализ конкурентоспособности предприятия – один из самых действенных инструментов маркетинговых исследований. Конкурентоспособность позволяет предприятию успешно выживать в жестких условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы и занимать более выгодные позиции на рынке. Предприятие должно постоянно находиться в состоянии отслеживания не только инициатив конкурентов, но и «духа времени», дабы предвосхитить малейшие признаки изменений быстро на них прореагировать.
67
Список использованных источников:
1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.91 г. №948-1.
2 Азоев Г.Л. и др. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л.Азоев, А. П. Челенков. - М.: ОАО «Типография «Новости».-2000.-С. 12-75.
3 Амблер Т. Практический маркетинг //Пер. с англ. под общей редакцией Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство Питер.-1999.-С.42-51.
4 Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учебное пособие.- СПб: Издательство Питер.-1998.-С.58-64.
5 Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М., Тарасевич, Х. Анн - М.:Экономика.-1999.-С.22-48.
6 Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М..: «Финансы и статистика».- 2001.- С.24-64.
7 Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: МАНИПТ.- 2002.- С.46-54.
8 Бернар И. и др. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. / И. Бернар, Ж.-К Колли .Пер. с фр.-М.: Международные отношения.- 1997.-С.94-115.
9 Гапошина Л.Г. Товар в маркетинге: Лекция. - М..: Маркетинг.- 2001. С.4-9.
10 Герасименко Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Хабаровск.- 1994.-С.12-21.
11 Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей: Учебное пособие. - М.:МГИМО.- 1994.С.45-50.
12 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Финпресс».- 2003. –С.421-437.
13 Демин Н.Я. Менеджмент: Управление экономикой фирмы. Конкуренция. Ценообразование. Конкурентоспособность.- М.: МАНИПТ.-1999.-С.54-78.
14 Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.-№2(38).
15 Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.// Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2000.-С.45-65.
16 Кныш М.И.Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб,2000.-122с.
17 Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ./ И.М.Кирцнер; Под ред.А. Н. Романова.-М.:ЮНИТИ.-2001.-С.
18 Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2005.-С. 32-54.
19 Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент.11-е изд. - СПб.: Питер,2003.-
С.258-270.
20 Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг.- 6-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс».-2003.-С.64-71.
21 Крылова Г.Д. и др. Маркетинг. Теория 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов./ Г.Д. Крылова, М. И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.-С.56-62.
22 Курс предпринимательства: Учебник/ Под. ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В. А. -М.:Финансы, ЮНИТИ.- 1997.-С.314-325.
23 Ламбен Ж. – Ж.Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер.-2004.-С.211-254.
24 Лебедева О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие.-2 изд.;доп.-СПб:МиМ,1997. 14-24с.
25 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М,2005.-С.211-232.
26 Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность: Учебник. - СПб.: Питер.-2004.-С.26-50.
27 Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури: Дело. -2000.-С. 91-125.
28 Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2000.-С.12-19.
30 Попов Е.В. Теория маркетинговых исследований: Учебник. - М.: Маркетинг.-2002.-С.25-37.
31 Портер М. Международная конкуренция.- М.: ЛТД «Дело», 1994.-С.92-93
32 Томпсон – мл. Артур А.и др. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа./ мл. Артур А Томпсон, А. Дж.Стрикленд. -12-е изд.: пер.с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», .-2003.-С. 54-72.
33 Траут Д.Ж. «Основы менеджмента». М.: Дело.-1999.-С.54-72.
34 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. 2-е издание; испр. и доп.-М.: Экспо,2005.-С.42-58.
35 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер.-2003.-С.110-120.
36 Фасхиев Х.А.Как измерить конкурентоспособность предприятия? «Маркетинг в России и за рубежом», № 4(36),2003.-С.53.
37 Фурман В. Менеджмент: организация управления предпринимательством. - М.:МАНИПТ.-1999.-С.25-31
38 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер.-2003.- С.75-95.
39 Чепурной И.П. Конкурентоспостобность непродовольственных товаров.: учеб. пособие. - М.:МАРКЕТИНГ.-2002.-С.84-111.
40 Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Маркетинг в России и за рубежом,№4,2005.-С.21
41 Ясинская М.Ю. и др. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России / М.Ю. Ясинская, О.Б. Змихновская Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-1997.-№5
42 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью// под ред. проф.С.Г. Светунькова// http://www.marketing.spb.ru/re
43 Канаев Д.А. Заметки маркетолога// http://www.marketing.spb.ru/ma
44 Копылов А.В. Формирование и оценка стратегических ресурсных предприятий// http://www.publish.cis2000.ru/
45 Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке// http://www.marketing.spb.ru/re
46 Практика рыночных исследований.2003. Исследовательская фирма «Гортис» (Санкт-Петербург)// http://www.marketing.spb.ru/ma
67
Информация о работе Повышение конкурентноспособности предприятия