Повышение конкурентноспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:43, дипломная работа

Описание работы

Функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

Содержание

Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

повышение конкруентноспосбноти.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

              ОАО "Курганмашзавод» является важнейшим конкурентом, его деловая активность постоянно расширяется. Цели предприятия – широкое вовлечение  в международную кооперацию.

              Поэтому в ОАО "Курганмашзавод" заботятся не только о повышении эффективности бизнеса, но и развивают систему социального обеспечения сотрудников. На предприятии особое внимание уделяется вопросам охраны труда, заводского питания, финансирования собственных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, культуры производства, развитию спорта и творческих возможностей работающих на предприятии.                            Высокую эффективность и качество выпускаемых предприятием машин подтверждают многочисленные экспортные поставки техники и запчастей.

осуществляет операции по комплексной поставке – разработку концепции и конструкции таких машин, как малогабаритные коммунально-строительные машины, автомобильные прицепы, мини-тракторы, поставку машин, вспомогательного и учебного оборудования, запчастей: било простое, било закладное, броня ММТ, футеровка ММТ, дробь стальная, стальные втулки, чугунные болванки, цепь ПСУ; обучение персонала покупателя, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация и ремонт разного уровня.

              Широкое вовлечение предприятия в международную кооперацию позволяет использовать современные достижения военной науки и технологии и представлять перспективу развития предприятия как весьма благоприятную. Послепродажное обслуживание. Наличие центров сервисного обслуживания, ремонтных баз.

Система реализации ориентирована на потребителя. Цены продаж в сравнении с ООО «Хаб Тех Комплект» несколько выше.

                            ОАО "Курганмашзавод" оказывает весь комплекс услуг по разработке, производству, поставке, обслуживанию и модернизации производимой продукции и  техники:

        Сборка изделий в стране заказчика.

        Поставка запасных частей, учебного и вспомогательного имущества.

        Послепродажное обслуживание.

        Ремонт и модернизация ранее поставленных машин.

        Создание центров сервисного обслуживания, ремонтных баз.

        Поставка технической документации.

        Обучение кадров.

      ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» существует с 1996 года. Энергоремонтное предприятие (Энергоремонт) было создано в августе 1996 года в системе ОАО «Хабаровскэнерго» В его состав вошли – ремонтные участки на электростанциях Хабаровского края. Энергоремонтное предприятие было создано с целью обеспечения и поддержания работоспособности энергетического оборудования на электростанциях ОАО «Хабаровскэнерго» путем качественного и оперативного ремонтно-восстановительного обслуживания электростанций и тепловых сетей системы.

ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» осуществляет комплексный ремонт энергооборудования электростанций ОАО «Хабаровскэнерго», является одним из основных подрядчиков ОАО «Хабаровскэнерго» (25,0-35,0% от общего объема выполняемых подрядных работ на ремонтной площадке энергокомпании), а также оказывает услуги сторонним предприятиям и организациям.

ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» оказывает следующие виды услуг:

 ремонт (капитальный, средний и частично текущий) и реконструкция тепломеханического и электротехнического энергооборудования

электростанции;

 модернизация и реконструкция основного и вспомогательного оборудования филиалов ОАО «Хабаровскэнерго», подземных и надземных инженерных коммуникаций и сооружений;

 ремонт и капитальное строительство зданий и сооружений производственного назначения;

 оказание услуг производственного характера (строительно-монтажные работы, изготовление бетона, цементного раствора, керамзитобетона, изделий из металлоконструкций).

Основные задачи предприятия:

 Внедрение новых технологий с целью расширения номенклатуры выполняемых работ и повышения производительности труда.

 Повышение качества оказываемых услуг и снижения удельных затрат на ремонтные работы.

 Расширение занятого сегмента на внутреннем рынке услуг ОАО «Хабаровскэнерго» за счет освоения ранее не выполнявшихся работ: ремонт тепловых сетей, компьютерная диагностика и ремонт систем регулирования турбин.

 Расширение объема и видов представляемых услуг для заказчиков, не входящих в структуру «Хабаровскэнерго».

 Сокращение непроизводительных расходов на основе постоянного анализа текущих результатов производственно–хозяйственной деятельности, разработки и внедрения программы управления издержками.

Конкурент является важнейшим, с высокой деловой активностью.             

              Система реализации смешанная. Цены продаж в сравнении с ООО «Хаб Тех Комплект» ниже. Наличие гарантийного обслуживания, скидок с количества.

«Угловский ремонтно-механический завод», Приморский край, г. Артем. Завод по производству литейной продукции из стали и чугуна. Предприятие успешно работает на рынке Дальнего Востока свыше 60 лет. В настоящее время ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» имеет возможность и готов заключить договор на изготовление и поставку следующих видов продукции:

1. Бронзовое литье;
2. Стальное литье;
3. Чугунное литье;

4. Грузозахватные приспособления (стропа) любых модификаций.
           В настоящее время завод работает с ГП «Росжелдорснаб» МПС России и внесен в реестр предприятий, имеющих право изготовления продукции и запасных частей для железнодорожного подвижного состава.
           Постоянно в наличии имеются балочки центрирующие, крышки крепительные и крышки смотровые.
          На все виды работ имеются лицензии, на изделия выдаются сертификаты качества, цены приемлемые.

         Конкурент является ведущим в отрасли, с постоянно расширяющейся деловой активностью.

Цены продаж в сравнении с ООО «Хаб Тех Комплект» ниже. Предприятие всегда очень быстро реагирует на все изменения цен, рекламной политики конкурентов.

На виды все работ имеются лицензии, выдаются сертификаты, предоставляются скидки с количества партии, завод берет на себя затраты содержание склада, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Этапы проведения анализа конкурентов экспертным методом:

1. Подбор экспертов и формирование экспертных групп.

В опросе принимали участие 27 человек. Структура экспертной группы следующая:

а) специалисты в области маркетинга:

- начальник отдела маркетинга, заместитель начальника отдела маркетинга - 2 человека;

- начальник отдела сбыта, менеджеры отдела сбыта – 3 человека;

                            - маркетологи-аналитики (ведущие специалисты в области операционного и стратегического маркетинга) – 3 человека;

б) специалисты в области качества:

- Главный инженер-ответсвенный по качеству, заместитель главного инженера, заместитель генерального директора по производству– 3 человека; 

- начальник отдела стандартизации, начальник отдела технического контроля- 2 человека;

в) специалисты в области закупок и снабжения:

- заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, руководитель отдела материально-технического снабжения, менеджеры отдела снабжения-4 человека;

г) специалисты в области экономики:

- заместитель генерального директора по финансово-экономической и корпоративной политике, начальник планово-экономического отдела, заместитель начальника финансового отдела – 3 человека;

- руководитель отдела ценообразования- 1 человек;

д) специалисты технических служб:

- начальники ОГМ, ОГЭ, технологического отдела и их заместители – 6 человек.

2. Формирование вопросов и составление анкет.

Для сбора данных экспертами был разработан инструментарий в виде анкет-матриц с указанием параметров конкурентоспособности и основных конкурентов предприятия (таблица 2.8).

3. Формирование правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов.

Оценка измеряемого параметра должна производиться путем выбора одного числового балла из некоторой совокупности чисел. Такой оценке предшествует построение шкалы измерения. Экспертам необходимо оценить каждый из параметров посредством использования шкалы, снабженной от 1 до 5 числовыми и словесными обозначениями:

1 – позиция очень плохая;

2 - плохая;

3 - средняя;

4 - хорошая;

5 - отличная.

Эксперты должны выбрать оценку из шкалы в соответствии с их характеристикой данного параметра.

                               4. Работа с экспертами.

Экспертам предлагаются анкеты с пояснительным текстом, в котором описывается цель работы, структура и порядок заполнения анкет.

5. Анализ и обработка экспертных оценок.

В ходе анализа и обработки результатов проведенного опроса экспертов первоначально должно быть рассчитано среднее значение каждого параметра 27 экспертов. Полученные результаты, необходимо просуммировать и получить величину абсолютной силы бизнеса (конкурентоспособности) по каждому конкуренту.

Полученные результаты, взвешенные по важности факторов (предварительно факторы необходимо проранжировать по их важности с присвоением каждому весового коэффициента важности), необходимо

67

 



просуммировать и получить величину абсолютной силы бизнеса по каждому конкуренту.

Абсолютная сила бизнеса (конкурентоспособность) - взвешенная оценка позиций предприятия по списку параметров конкурентоспособности, выполненная по обычным правилам линейной свертки (оценки умножаются на веса и суммируются).

Затем необходимо рассчитать относительную силу бизнеса (конкурентоспособности) - отношение абсолютной силы бизнеса нашего предприятия к показателю абсолютной силы бизнеса каждого конкурента.

Данный показатель выражается в коэффициентах (в этом случае относительная сила бизнеса на сильнейшем рынке равна 1).

              Итак, результаты экспертной оценки по определенным критериям нашего предприятия и его конкурентов представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Результаты анализа конкурентов      

критерий

наше предприя-тие

ООО

«ДВ Энерго-техкомплект»

конкурент 1

ОАО «Амурме-талл"

конкурент 2

ООО «Сибтепло энерго-маш»

конкурент  3

ОАО «Курганмашза-вод»

конкурент 4

ОАО «ХМРК»

конкурент 5

ОАО «Угловс-кий ремонтно-механичес-кий завод»

1.имидж фирмы

2,5

3,9

2,3

2,9

2,2

3,5

2.доля рынка

3,2

4,5

2,4

3,2

2,2

4,8

3.уровень качества продукции

4,6

4,8

3,7

4,9

3,9

5

4.ассорти-мент

3,5

4,3

3,2

4,5

3

4,8

 

 

 

 

   Окончание таблицы 2.8

5.наличие и уровень сервисного обслужива-ния

4,3

4,7

3,3

4,9

4

5

6.уровень цен

3,2

3,6

4,3

4,5

3,2

4,1

7.процент скидки с цены

3,2

3,1

4,2

4,3

3,1

4,5

8.формы и сроки платежа

4,2

4,3

3,4

3,6

4,2

5

9.система распределения

3,8

3,9

2,9

3,1

3,5

4,9

10.сроки поставки

3,9

3,8

3,1

3,5

3,8

4,7

11.реклама

2,3

3,2

2,3

2,9

2,2

3,9

12.методы стимулирования сбыта

3,3

4,5

2,6

2,8

2,9

4,7

13.месторасположение

3,9

3,8

4,1

3,4

3,9

4,2

14.коммерческие результаты на выставках

4,9

5

3,5

2,6

2,9

4,6

15. доступ-ность информа-ции

5

5

3,2

4,2

4,5

5

Итого

55,8

62,4

48,5

55,3

49,5

68,7

Информация о работе Повышение конкурентноспособности предприятия