Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:56, курсовая работа
Другая проблема - многие компании грешат тем, что пытаются позиционировать бренд по нескольким показателям сразу: мы и красивые, и умные, и самые лучшие… Такого быть не должно: либо мы красивые, либо умные – жизнь подсказывает, что чаще всего так и бывает. Стратегия бренда должна заключаться в том, чтобы «класть» образ на одну конкретную полочку, если же полочек две и больше, то внятной коммуникации не получится.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия…………………..5
2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………....11
3. Направления маркетинговой стратегии………………………………….....14
4. Брендинг как стратегический фактор успеха на потребительском рынке……19
5. Проблемы, возникающие при неправильном позиционировании
Бренда………………………………………………………………………....24
6. Позиционирование бренда, его типы…………………………………….…26
7. Пять ступеней позиционирования……………………………………….….28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..33
После определения всех стратегических параметров брендинга, разрабатываются и осуществляются мероприятия и программы в соответствии с комплексом маркетинга. Комплекс маркетинга заключается в цикличности всех разделов маркетинга, которые включают: маркетинговые исследования, сбыт товара, продвижение товара, планирование маркетинговой деятельности. Особенно важен для брэндинга комплекс продвижения: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование собственного мнения.
Важно помнить, что успешность продвижения торговой марки зависит не только от применяемых способов самого продвижения и количества вложенных в это денег. Марка не будет востребована аудиторией, если организация производит или продает товар низкого качества, если возможности производства ограниченны, если об организации постоянно распространяется негативная информация и т.д. Марка является символом, выделяющим организацию в конкурентной среде, но ни в коем случае не заменяет самого товара и не может компенсировать отсутствие преимуществ у организации. Торговая марка дает дополнительные возможности в конкуренции и в ряде случаев может стабилизировать сбыт продукции, но маловероятно, что это произойдет при низкой конкурентоспособности самого товара [5].
Таким образом, можно сказать, что бренд (бренды) является важным активом предприятия, с помощью которого оно может аккумулировать значительные доходы, недоступные без брэндинга. Именно применение системы, связывающий товар с его характеристиками, а торговую марку с определенными позитивными ассоциациями потребителя, способствует более успешному функционированию компании и является одним из актуальных направлений развития для отечественной теории и практики маркетинга.
В практической деятельности, брендинг является дополнительным средством в конкурентной борьбе между компаниями, а потребительский рынок по существу -это война торговых марок (брендов) за их место в сознании потенциальных потребителей.
Проблема
освоения концепции брендинга для формирования
маркетинговых факторов успеха на региональных
и национальных потребительских рынках
актуальна и является одним из конкурентных
преимуществ, способствуя созданию образа
товара данной торговой марки в сознании
потребителя и установления долгосрочных
предпочтений, что способствует ее переходу
в категорию брендов.
5. Проблемы, возникающие при неправильном позиционировании
бренда
Компания должна определится с тем, сколько идей (например, выгод или возможностей товара) будет сообщено целевым потребителям при позиционировании товара. Многие маркетологи отстаивают точку зрения о целесообразности выделения только одной его особенности. Для каждой торговой марки должна выбираться одна из характеристик, и товар должен подаваться как «номер один» по выбранному атрибуту. Это упрощает общение с целевым рынком, помогает работникам понять, что в их деятельности важнее всего, облегчает задачу построения всей организации в соответствии с идеей позиционирования.[5]
Наиболее часто используемые лозунги в стиле «номер один» - «лучшее качество», «лучший эффект», «лучший сервис», «лучший стиль», «наибольшая выгода», «самые выгодные цены», «максимальная безопасность», «максимальная скорость», «лучшая адаптируемость», «наибольшие удобства», «самая передовая технология», «наивысшая надежность» и «наибольшая престижность». Если компания «ставит» на какое-то одно из этих качеств товара, он, как правило, приобретает широкую известность.
Но
не все согласны с тем, что стратегия
позиционирования по одному преимуществу
является наилучшей. Что если рынок
устанет от полезности или ее начнут
предлагать все остальные конкуренты?
Сегодня все уверены, что большинство
автомобилей безопасны и
По мере того как число и интенсивность обращений к потребителям с торговым предложением возрастают, увеличивается и риск возникновения чувства недоверия к рекламе, а также «размывания» позиций. Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
1) Недопозиционирование. Некоторые компании осознают, что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна из многих.
2) Сверхпозиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.
3) Запутанное (расплывчатое) позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.
4)
Сомнительное позиционирование. Иногда
потребители с трудом верят в
заявления о высоких качествах продукции
в свете его реальных характеристик, цены
или репутации производителя.[7]
6.
Позиционирование бренда,
его типы
Позиционирование - это поиск выгодной ниши для размещения предложения на рынке. Для хорошего позиционирования необходимо знать, что происходит на рынке и в чем суть предложений конкурентов. Имеющиеся маркетинговые исследования и детальное изучение других брендов могут ощутимо помочь в разработке точного позиционирования бренда.
Типы позиционирования бренда
Позиционирование бренда условно делится на два типа, две культуры брендинга - западный подход и азиатский.
Западная культура брендинга стала своеобразной библией маркетинга, по крайней мере, в области быстро меняющихся потребительских товаров.
Эта концепция предполагает, что головная компания-производитель должна быть спрятана от конечных потребителей, в основном из-за страха перед переносом негативного имиджа одной торговой марки на всю фирму и весь спектр товаров. Основа этой концепции брендинга – товар и концепция кастомизации продукта, то есть придания ему отличительных особенностей с целью завоевания заранее заданный конкурентных преимуществ.[2]
Большинство
классических концепций создания бренда
базируются именно на этой культуре. Будучи
привязанным к конкретному
В Азии принята несколько иная концепция, - компании инвестируют в бренд на уровне корпорации в первую очередь и лишь во вторую очередь, в гораздо меньшей степени, на уровне продукта. Фактически, в Японии, торговая марка товара без гарантии корпоративной марки фирмы вообще не стала бы покупаться.
На практике, товарные и корпоративные марки часто используются совместно, перенося ассоциации корпоративной марки на продукт. В этом случае корпоративные торговые марки часто служат в качестве «зонтика», который распределяет ценность основной марки на ряд подчиненных суббрендов. Эти суббренды получают преимущества и от корпоративной марки и от продукта.[3]
Итак, позиционирование бренда - место на рынке, занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности бренда, которая должна активно использоваться для «отстройки» от конкурентов. Соответственно, позиция брэнда - это то место, которое занимает бренд в умах целевой аудитории по отношению к конкурентам. Она фокусируется на тех достоинствах бренда, которые выделяют его из числа конкурентов.
Позиционирование
проводится как по отношению к
конкурирующим товарам, так и
по отношению к своим
Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество. Так, например, шампуни, предназначенные «для длинных волос» и «для светлых волос», оказались в выгодном положении по отношению к своим собратьям на полках косметических магазинов, поскольку обращались к конкретной аудитории.
Слишком подробное позиционирование, с другой стороны, может привести к негативным последствиям - мелкое дробление рынка на сегменты (макросегментация, микросегментация) сужает емкость каждого из них, слишком широкий модельный ряд затрудняет выбор покупателя (то есть фирма возвращается к проблеме, от которой она пыталась уйти с помощью бренда).[8]
Позиционирование
бренда - это то «место», которое
услуги и решения занимают в сознании
целевой аудитории. Правильное позиционирование
включает ценности и дифференцирующие
факторы, наиболее важные для потребителей.
Позиционирование бренда важно при принятии
решения о желаемой позиции бренда внутри
категории и относительно конкурентов.
Позиционирование бренда оказывает влияние
практически на все, что мы делаем. Это
основа всех коммуникаций и стратегии
развития бренда. Это стратегическое мышление,
создающее основу для построения отношений
между брендами и потребителями.
7.
Пять ступеней позиционирования
Эта технология получила название 5LP (Five Level Positioning), или «Пять ступеней позиционирования». Она включает в себя анализ всех уровней восприятия потребителем продукта/бренда.
На каждом уровне возможен широчайший спектр характеристик, существующих в сознании потребителей относительно бренда. Те или иные характеристики могут быть как уникальными, так и неуникальными, но профиль бренда (совокупность всех характеристик) должен быть уникален по определению.
1. Атрибутивный уровень
На этом уровне следует определиться: кто является потребителем будущего продукта/бренда? Ответ на этот вопрос не может быть односложным. Следует учесть целый блок социально-демографических характеристик: мужчина это или женщина, бабушка или подросток, каков доход потребителя, его образование, он горожанин или деревенский житель, учащийся, студент или руководитель.[3]
Начнем
с определения дохода, поскольку
нам надо понять — делаем мы продукт
дорогой или дешевый. Если мы планируем
выпускать небольшой объем
Для каждого из этих сегментов в рамках определенных товарных категорий существуют свои ценовые диапазоны.[5]
Информация о работе Позиционирование бренда и разработка маркетинговых стратегий