Шоколад «Альпен Гольд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:53, реферат

Описание работы

Шоколад имеет богатую историю. Сначала это был горький и пряный напиток из толченых какао-бобов «Чоколатль» (choco – «горький»; atl – «вода»), любимый индейцами. После завоевания Нового Света конкистадорами, «Чоколатль» попал в Европу. Европейцы стали добавлять в него сахар, а с середины XIX века напиток «отвердел» и превратился в шоколадную плитку, названную «Шоколадом». Знали бы конкистадоры, что привезут в Старый Свет продукт, который станет четвертым среди пристрастий людей после табака, алкоголя и наркотиков!

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Характеристика товара
1.1. Шоколад «Альпен Гольд»…………………………………………………...5
1.2. Ассортимент…………………….…………………………………………….-
1.3. Основные покупатели…………………………….. ………………………...6
1.4. Основные точки продаж……………………………………………………..7
1.5. Цены на товар……………………………………………………………..…..-

Раздел 2. Владелец торговой марки
2.1. Российский продавец…………………………………………………...……8
2.1.1. Компания «Штольверк»…………………………………...……………….-
2.1.2. Компания «Крафт Фудс Рус»…………………….………………………...-
2.2. Дистрибьюторы в России……………………………………………………9
2.3. Доля продукта на российском рынке………………………..………………-
2.4. Продавец за рубежом……………………………………………………….10
Раздел 3. Конкурентные стратегии
3.1. Разработчик рекламных стратегий………………………………………...10
3.2. Рекламная кампания мини-шоколада «Альпен Гольд Экспресс»……….11
3.2.1. Телевизионная реклама…………………..………………………………12
3.2.2. Наружная реклама……………………………………………………….…-
3.2.3. BTL-поддержка…………………………………………………………....13
Заключение………………………………………………………………….........14
Приложение………………………………………….……………………….......15
Список использованных источников и литературы……………

Работа содержит 1 файл

Реферат Альпен Гольд.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет управления

 

КАФЕДРА  МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

Васильева Татьяна Сергеевна

 

    Шоколад «Альпен Гольд» 

Реферат

студентки 1 курса д/о 6 группы ФУ

специальность Реклама

Преподаватель

Шевченко  Дмитрий Анатольевич 

Москва 2009 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 

Раздел 1. Характеристика товара

1.1. Шоколад «Альпен Гольд»…………………………………………………...5

1.2. Ассортимент…………………….…………………………………………….-

1.3. Основные покупатели…………………………….. ………………………...6

1.4. Основные точки продаж……………………………………………………..7

1.5. Цены на товар……………………………………………………………..…..-

 

Раздел 2. Владелец торговой марки

2.1. Российский продавец…………………………………………………...……8

2.1.1. Компания  «Штольверк»…………………………………...……………….-

2.1.2. Компания  «Крафт Фудс Рус»…………………….………………………...-

2.2. Дистрибьюторы в России……………………………………………………9

2.3. Доля продукта  на российском рынке………………………..………………-

2.4. Продавец  за рубежом……………………………………………………….10 

Раздел 3. Конкурентные стратегии

3.1. Разработчик  рекламных стратегий………………………………………...10

3.2. Рекламная  кампания мини-шоколада «Альпен  Гольд Экспресс»……….11

3.2.1. Телевизионная реклама…………………..………………………………12

3.2.2. Наружная реклама……………………………………………………….…-

3.2.3. BTL-поддержка…………………………………………………………....13

Заключение………………………………………………………………….........14

Приложение………………………………………….……………………….......15

Список использованных источников и литературы………………………..….17 

 

Введение

     Шоколад имеет богатую историю. Сначала  это был горький и пряный напиток из толченых какао-бобов «Чоколатль» (choco – «горький»; atl – «вода»), любимый индейцами. После завоевания Нового Света конкистадорами, «Чоколатль» попал в Европу. Европейцы стали добавлять в него сахар, а с середины XIX века напиток «отвердел» и превратился в шоколадную плитку, названную «Шоколадом». Знали бы конкистадоры, что привезут в Старый Свет продукт, который станет четвертым среди пристрастий людей после табака, алкоголя и наркотиков!

     Основой шоколада являются какао-бобы. Дерево, на котором они растут, было названо «theobroma cacao», что дословно переводится как «какао – пища богов». Прошло много времени, прежде чем шоколад из лакомства для избранных превратился в продукт массового потребления.

     На  сегодняшний день рынок шоколада состоит из нескольких основных сегментов: шоколадных плиток, шоколадных батончиков, развесных шоколадных конфет и шоколадных конфет в коробках.

     Сегмент плиточного шоколада является самым универсальным. Плитка шоколада вполне может заменить шоколадный батончик, если хочется перекусить, а также может быть преподнесена в качестве подарка, как и коробка конфет. Этому способствует широкий ассортимент такой продукции: покупатель может выбрать горький, молочный, белый шоколад, шоколад с наполнителями и без них. Плитки также разнообразны по форме, весу, упаковке. К тому же плиточный шоколад представлен в различных ценовых сегментах.

     Производители постоянно стремятся обновлять  ассортимент своей продукции и удивлять сладкоежек новыми вкусами шоколада, а также его формой и дизайном упаковки. Так, например, ООО «Крафт Фудс Рус» («Kraft Foods Rus») (Москва) выпускает широкую линейку вкусов недорогого шоколада «Альпен Гольд» («Alpen Gold») в инновационной упаковке и имеет возможность удовлетворять запросы как простых покупателей, так и истинных ценителей этого продукта.

     Рассмотрим  шоколадные плитки марки «Альпен  Гольд» подробнее. 
 
 

Раздел 1. Характеристика товара

1.1. Шоколад  «Альпен Гольд»

     Шоколад  «Альпен Гольд» присутствует на российском рынке c 1992 года и его история – это история успеха. Высокое качество, разнообразие вкусов и доступная цена приносят радость и удовольствие своим поклонникам, позволяя удерживать лидирующую позицию и одерживать всё новые и новые победы на российском рынке шоколада. 

     Шоколад «Альпен Гольд» (Alpen – «альпийский», gold – «золото») – один из первых сортов импортного шоколада на прилавках российских магазинов 90-х годов ХХ в. «Альпен Гольд» не только в рекордно короткие сроки завоевал сердца отечественных любителей шоколада, но и приумножил её благодаря отличному вкусу и интересным рекламным проектам. Шоколад «Альпен Гольд», производимый по оригинальной германо-швейцарской рецептуре, является несомненным лидером российского рынка.

     «Альпен Гольд», согласно многочисленным исследованиям, является самой узнаваемой и популярной маркой плиточного шоколада у российских потребителей (узнаваемость бренда составляет ок. 73%, а потребление – ок. 50%).  

1.2. Ассортимент

     Для любителей шоколада «Альпен Гольд» предлагает большое разнообразие вкусов. Каждый может выбрать то, что подходит именно ему.

  • 100-граммовые плитки.

     Линейка вкусов темного шоколада «Альпен Гольд»:

     1. «Тёмный шоколад»;

     2. «Апельсин и бренди»;

     3. «Фундук и хрустящая  вафля»;

     4. «Трюфель».

     Линейка вкусов молочного  шоколада «Альпен  Гольд»:

     5. «Капучино»;

     6. «Клубника с йогуртом»;

     7. «Черника с йогуртом»;

     8. «Печенье и изюм»;

     9. «Арахис и кукурузные  хлопья».

     Поклонники  шоколада «Альпен Гольд» также всегда могут насладиться тремя любимыми вкусами:

     10. «С  фундуком»;

       11. «С изюмом и фундуком»;

     12. «Молочный». 

  • 45-граммовые плитки.

     1. «Молочный шоколад  с фундуком и  мюсли»;

     2. «Темный шоколад  с фундуком и  вафлей»;

     3. «Молочный шоколад». 

1.3. Основные  покупатели

(данные  представлены на основе инициативного исследования московского рынка плиточного шоколада компанией PRADO Marketing в 2004 г.)

     Наиболее  активными покупателями плиточного шоколада являются респонденты в  возрасте от 14 до 25 лет со средним  специальным или высшим образованием, общий доход семьи которых превышает 25 тысяч рублей в месяц.

     Для выявления предпочтений потребителей по видам плиточного шоколада использовалась следующая классификация продукции: молочный, темный/черный (горький), без наполнителей и начинок, с наполнителями, с начинками.

     Самым популярным у москвичей является темный/черный (горький) шоколад –  его любят почти 46% участников опроса. Молочный шоколад немного уступает темному по популярности – он пользуется спросом у 43% респондентов.

     Мужчины в большей степени, чем женщины, предпочитают темный шоколад. Что касается пристрастий к определенному типу шоколада в зависимости от возраста респондентов, то типичными покупателями молочного шоколада являются москвичи в возрасте от 14 до 35 лет. Респонденты более старшего поколения – от 40 лет – предпочитают темные сорта.

     При выборе шоколада потребители принимают  во внимание также наличие или отсутствие дополнительных компонентов в его составе. При этом наиболее часто москвичи покупают шоколад без каких-либо наполнителей и добавок – так ответили 51% опрошенных. Менее значительная часть потребителей приобретает плиточный шоколад с добавками – 29% – и наполнителями – 3% (см. Приложение, рис. 1). 

1.4. Основные  точки продаж

(данные  представлены на основе инициативного исследования московского рынка плиточного шоколада компанией PRADO Marketing в 2004 г.)

     В Москве самыми популярными торговыми точками, где покупают плиточный шоколад являются продовольственные магазины, в которых совершают покупку 46% респондентов, и супермаркеты – 33% участников опроса. На долю более мелких торговых точек, таких как рынки и различные киоски/палатки, приходится около 15% покупателей. Характерно, что мужчины чаще приобретают плиточный шоколад в больших магазинах – супермаркетах и универсамах, в то время как женщины пользуются услугами обычных продуктовых магазинов и рынков. В супермаркетах шоколад покупают в основном люди с высоким уровнем дохода. 

1.5. Цены  на товар

     Шоколад «Альпен Гольд» на российском рынке  традиционно позиционируется в среднем ценовом сегменте и характеризуется приемлемой ценой (в пределах 20-45 руб. за плитку 100 г, 15-30 руб. за плитку 45 г).

Раздел 2. Владелец торговой марки

2.1. Российский  продавец 

     В 1992 году, когда шоколад «Альпен Гольд» впервые появился на российском рынке, бренд принадлежал немецкому концерну «Штольверк» («Stollwerck») и импортировался из Германии. Пятью годами позднее, в 1997 году, после строительства кондитерской фабрики в г. Покров Владимирской области, производство шоколада передислоцировалось в Россию, а в 2002 году, после покупки российского подразделения компании «Штольверк», владельцем бренда стала компания «Крафт Фудс Рус». 
 

2.1.1. Компания  «Штольверк» 

     Компания «Штольверк» («Stollwerck») – одно из крупнейших и старейших предприятий по производству кондитерских изделий в Европе.

     В 1839 году предприниматель Франц Штольверк  открыл свою первую фабрику в Германии. Сначала она специализировалась в основном на производстве леденцов от кашля. Однако вскоре специалистами «Штольверка» был освоен выпуск марципана, кондитерских изделий-пралине и высококачественного шоколада. Дело Франца Штольверка успешно продолжили его сыновья. Поэтому фабрики «Штольверк» функционируют во многих странах Европы и в США и по сей день.

     15 июля 1997 года была запущена шоколадная фабрика в России в     г. Покров, в которую было инвестировано более 50 млн. DM. На фабрике было установлено самое современное, не имеющее аналогов в Европе, оборудование по измельчению какао-массы. Именно этот технологический процесс определяет высокое качество продукции и придает шоколаду особую нежность. 
 

2.1.2. Компания  «Крафт Фудс Рус» 

     «Крафт Фудс Рус» («Kraft Foods Rus») – дочерняя компания международной корпорации «Крафт Фудс Инк.» («Kraft Foods Inc.»), которая входит в группу «Алтриа» и является одним из крупнейших в мире производителей упакованных продуктов питания.

     В нашей стране «Крафт Фудс Рус» ведет  работу в двух направлениях: кофе и кондитерские изделия. Компания представляет на рынке такие известные тоговые марки, как кофе «Jacobs», «Maxwell house», «Carte Noire»; шоколадные изделия «Toblerone», «Milka», «Alpen Gold», «Каруна», «Воздушный».

Информация о работе Шоколад «Альпен Гольд»