Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Маркетингу".

Работа содержит 1 файл

словарь терминов маркетинга.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Цена на основе закрытых торгов - расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.

Цена на основе ощущаемой ценности товара - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.

Цена на основе уровня текущих цен - использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек фирмы.

Цена ФОБ в листе происхождения товара - установление цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.

Ценности и стиль жизни (VALS - (англ.) values and life styles - человеческие ценности и стили жизни) - психографическая типология, используемая в качестве одного из признаков классификации потребительской массы, а также с целью прогнозирования покупательского поведения.

Ценовая премия - та часть стоимости товара или услуги, которую потребители готовы заплатить за марку (то есть за то, что они приобретают марочный товар).  

Э

Экспертная система - компьютерная программа, состоящая из Базы Знаний (см. "база знаний"), процедуры принятия решений и пользовательского интерфейса.

Экспертное интервью относится к качественным методам исследования и представляет беседу по определенной теме между подготовленным специалистом маркетингового агентства (модератором) и экспертом. Эксперты – специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого явления. В большинстве случаев экспертные интервью проводятся с представителями исполнительной и законодательной власти регионов, журналистами региональных СМИ, учеными, работниками вузов и научно-исследовательских организаций, сотрудниками негосударственных, частных экспертных или консультационных структур, членами экспертных советов. Для проведения экспертного опроса разрабатывается детальный план предстоящего обсуждения, включающий в себя не только основные вопросы, но и специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью. Главными критериями отбора экспертов являются их компетентность и авторитетность, поэтому численность и представительность группы респондентов в данном случае оценивается не столько количественными, сколько качественными показателями. В среднем проводится 5-10 интервью. В случае необходимости получения дополнительной информации или при больших масштабах исследования, возможно увеличение количества интервью. По сути, экспертный опрос является глубинным изучением мнения профессионалов. Во время проведения интервью осуществляется аудиозапись. Полученная информация анализируется по ведущим тенденциям в высказываниях, прогнозам в развитии ситуации, оптимальным решениям обозначенных проблем.

Эластичность спроса - уровень чувствительности поведения покупателя к изменению цены, или изменение объема продаж товара в результате изменения его цены.   
 

B

Brand – см. брэнд.

BTL (below the line) - способы сообщения потенциальному покупателю информации о достоинствах товаров или услуг при непосредственном контакте (например, рассказ промоутера о товаре), а также различные мероприятия, стимулирующие покупку (например, дегустации товара в точке продажи или акции типа "подарок за покупку").  

C

Clipping  - см. клиппинг.

Consumer promotion – составляющая комплекса мероприятий BTL, включает различные средства воздействия, стимулирующие спрос и сбыт товара покупателям: сэмплинг (бесплатная раздача образцов товара), дегустации, купоны, розыгрыши, лотереи, игры, льготные покупки, премии для покупателей, распространение информации о товаре/услуге ( раздача буклетов, листовок и т.д) , стимулирование посредников, сбытовиков, оптовиков и розничных торговцев, работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, конкурсы витрин.

Corporate identify advertising – см. фирменный стиль.  

D

Desk research – см. кабинетное исследование.

Direct mail -  см. директ-мэйл.

Direct marketing – см. прямой маркетинг.  

F

Face-to-face – см. личное интервью.

FMCG - a fast moving consumer goods - быстро движущиеся потребительские товары, то есть практически все "товары повседневного спроса" (напитки, продукты питания, бытовая химия и косметика), потребляемые чаще 1 раза в месяц.   

H

Hall-test - см. холл-тест.

Home-test - см. хоум-тест.

HoReCa - hotels, restaurants, cafe - в рекламной практике категория мероприятий (например, промо-акций), ориентированных на места отдыха потенциальных покупателей   

M

Merchandising – см. мерчендайзинг.

Mix-методики – см. микс-методики.

Mystery Shopping - см. таинственный покупатель.   

P

POP (point of purchase) - точка покупки.

POS (point of sales) - точка продажи. Конкретная точка в торговом зале магазина, супермаркета, где расположен товар, например, стеллаж, дисплей, прилавок-холодильник и т. д.

Public education - этап, предшествующий мероприятиям PR, посвященный образованию общественности, просвещению людей в заданной теме.  

R

Retail audit – см. ритейл аудит.  

S

Sales promotion - стимулирование сбыта. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть адресованы конечному покупателю (consumer promotion) или торговым предприятиям (trade promotion).

Special events - специальные мероприятия комплекса BTL, включающие: театрализованные представления в популярных барах, ночных клубах, на улицах города, школах, организация и проведение презентаций и пресс-конференций; проведение праздников, торжеств; организация выставочных мероприятий.

Store cheсking – см. стор-чек.  

T

Trade promotion - составляющая комплекса мероприятий BTL, заключается в стимулировании сбыта товара путем активизации работы товаропроводящей сети: конкурсы и премии для продавцов, работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов.  

V

VALS – см. ценности и стиль жизни.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"