Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Работа содержит 1 файл

ВСЕ ШПОРЫ МАРКЕТИНГ.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

    В ходе каждого взаимод-я компания преследует свои цели. Это взаимод-е  можно изобразить схематично.

    Отправитель –сторона, посылающ-я обращ-е др. стороне.

    Кодир-е  – процесс преобраз-я обращ-я  в символич-ю форму.

    Обращение – набор симв., перед-х отпр-лем. Важно опред-ть: что сказать, как, где, когда, от чьего имени. Нужно определить содерж-е, форму и стр-ру сообщения.

    Носитель – канал коммуникации.

    Выделяют 1)безличные и 2)личные ср-ва распростр. инфы.

1а. Реклама  (ТВ, пресса, радио, упак-ка, этик-ка)

1б. Возд-ие  на общ-е мнение (пресс-конф, выст  в СМИ, спонс-во)

1в. Стимулир-е  сбыта – купоны, скидки, лотереи.

      2а.  Личная продажа – агенты по  сбыту, презентац., обслуж-е.

      2б.  Прямые продажи – телемаг., Инет-маг., ярмарки и выст.

    Каналы  безличн. ком-ции = ср-во распростр. инфы, передающее сообщ-е в усл-х отсутствия личного контакта и обр. связи.

    Личные  – при обращ-ии к чётко опред-й  аудитории, в ходе непоср-го общения.

    Расшифр-ка-процесс, когда получ-ль придаёт значение симв-м, получ-м от отпр-ля. Адресат – сторна, получ-шая сообщ-е.

    Отв. реакция – набор откликов получ-ля, возникших в рез-те получ-я обращения.

    Обр. связь – часть отв. реакции, которую  получ-ль доводит до свед. отпр-ля. Помехи – незапланир-е вмеш-ва среды.

    Комплекс  МК объединяет специфич-е ср-ва и  приёмы, непоср. задачей которых  явл. формиров-е взаимоотн-й с  цел. аудиториями.

    Общий порядок:

  1. Опред-е целей и задач КП.
  2. Разр-ка плана отн-но выбора ср-в к-ции, стр-ры, длит-ти КП.
  3. Предварит. опробование ПК.
  4. Претворение в жизнь ПК.

    Сис-ме МК – сис-ма меропр., напр-х на установл-е  и поддерж-е опред-х взаимоотн. орг-ции с адресатами коммуникации.

    Соврем. тенденция – рост интенс-х марк-х  коммуникаций. 
 

 

36. Паблик рилейшнз (PR) как инструмент маркетинговых коммуникаций.

    Связь с обществ-ю (PR) – форма коммуникации, планируемая на длит. промежуток времени и напр-я на созд-е доброж-х отношений с обществ-ю.

    Коммуникации-виды деят-ти, не связ-е напрямую с продажей товара (пресс-конф, спонс-во, фирстиль).

    Важная  особ-ть PR – использ-е редакционного, а не платного времени. Оплач-ся только работа персонала и рассылка самих ред-х материалов. PR может вып-ть след ф-ции:

  1. Отношения со СМИ
  2. Корпорат-е отношения
  3. Управл-е в кризисных сит-ях
  4. Отношения с персоналом
  5. Отн. с местным населением
  6. Продвиж-е на рынок товаров.

    Плюсы: достоверность, широкий охват покупателей, привлекательность, броскость.

    Минусы: эфф-ть трудно поддаётся оценке.

    Для закрепления достиж-й PR использ-ся реклама.

 

     37. Реклама – любая оплач-я конкр. лицом форма коммуник-й, предназнач-я для поддерж-я тов.,услуг, идей.

    В сер. 20 в. нач-сь серьёзное развитие рекламных технологий.

    Черты рекл.: обществ-й хар-р, экспрессивность, спос-ть к убеждению, распростр. с пом. СМИ.

    Специалисту по рекламе необх. определить в чем суть рекламного послания и выбрать средство рекламы:

Средства рекламы Преимущества 

(положительные стороны)

Ограничения

(отрицательные  стороны)

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность. Допускает длинные объявления, цвет, позволяет  производить сегментацию. Кратковременность  существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория, избирательное внимание.

Телевидение

Цвет, звук, движение, может демонстрировать товар, охват региона, страны, творческая гибкость, гибкость во время показа,  низкие затраты на тысячу, чувственное воздействие,  широта охвата, высокая степень привлечения внимания. Большие затраты времени, высокая стоимость изготовления, высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой,  мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

"Директ мейл"

Избират-ть аудит-и, отсутст. рекламы конк-тов в отпр-ии, личностный хар-р, гибкость. Относительно высокая  стоимость, образ « макулатурности».

Радио

Масс-ть использ-я, высокая  географ-я и  демограф-я избират-ть, низкая стоимость. Привлеч-е только звук. средст-ми, привлеч. вним-я ниже,чем у ТВ, отсутств. стандартн. стр-ры тариф,мимолётн-ть рекл-го контакта.

Выставки, ярмарки

Покупатель может осмотреть, попробовать. Дорогое оформление.

    Осн. пр-п рекламы – это следование в след. посл-сти 4 факторам (т.н. принцип AIDA): Привлечь внимание(attention);Возбудить интерес (interest); Вызвать желание (desire);Осуществить действие (action). Конечн. цель рекл. - Убеждение.

 

38. Стимулирование сбыта  в комплекче маркетинговых  коммуникаций.

    Стимулир-е  сбыта (СТИС) – различные виды марк-й  деят-ти, на время увелич-ие  ценность товара и напрямую стимулирующ-е  покупателя совершить пок-ку. Обычно непродолж. по времени.

          Выделяют 3 гр.

  1. СТИС к потребителям:

                а. манип. с ценами ( скидки, бонусные уп-ки)

                б. конкурсы и лотереи (для  украш. образа горгов-й марки)

                в. подарки (повыш-е ценности пок-ки)

                г. распростр. образцов.

                д. длит-е проги (поддержка лояльн-ти покуп-ей)

    2. СТИС  по отн. к торг. персоналу.

                а. конкурсы дилеров (стим-е  масс-х покупок)

                б. дилерские премии (поддерж. ур-ня покупок)

                в. торг. соглаш-я (сотр-во в сфере продаж)

                г. торг. купоны.(увелич частоту и объем закупок)

    3. СТИС по отн. к собств-му торг. персоналу.

                а. конкурсы

                б. премии

                в. доп. дни отпуска

                г. беспл. путёвки и т.д.

    Плюсы СТИС: 1. все меропр-я привлекат-ны и  информат-ны.

  1. Содержат побужд-я к соверш-ю покупки.
  2. Напрямую приглаш-т к покупке.
 

      Минусы: 1. Могут породить информац-й хаос

2. могут подорвать  имидж торговой марки.

 

39. Личные продажи  в комплексе марк-х  коммуникаций.

    Личная  продажа – установл-е контакта с одним\неск-ми потенц-ми покуп-ми с целью продажи тов-в.

    Напр.: звонки на дом потенц-м покуп-м, орг-ция презентаций.

    Процесс продажи сост-т из 2х этапов:

  1. Подготовка – опред-е круга потенц-х покуп-й, план, график
  2. Этап продажи – заключ-е сделок, обслуж-е

    Плюсы: широкое обращение только к целевой  аудитории, большие возможности  убедить лицом-к-лицу.

    Минус: высокие затраты.

 

    Л.п. заним-ся торговые агенты. 2 способа работы:

    1. Работа с ориентацией на сбыт  – основано на сильном убеждении,  давлении на покуп-ля, преувелич-е  плюсов товара, резкой критике  конк-тов. Цель – «заставить».

    2. Работа с ориентацией на потр-ля: выявл-е потребности и нахожд-е выгодных для произв-ля и потр-ля путей её удовл-я.

 

    Спец. метод – SPIN. Предполагает 4 типа ?-ов:

    1.Ситуационные – выясняют текущ. полож-е потреб-ля (Польз-ся ли нашим тов-ом?)

    2. Проблемные – выявление скрытой проблемы прод-ции конк-та.

    3. Извлекающие – заст-ет покуп-ля признать серьёзность дан. проблемы и целесообр-ть затрат на её реш-ие.

    4. Направляющие – побужд-т пок-ля осознать потребн-ть именно в том реш-и, которое предлаг-т прод-ц.

    Кач-ва торгового агента: высокая квалиф-я (разбир-ся в товаре); умение слушать, быть тактичным; дар убежд-я; умение оставить заказч. довольным; умение использ-ть собеседн. как дальнейшего распростр-ля инфы; обаяние.

    Минусы  для фирмы: трудность контроля за торговым агентом, упр-е крупным штатом.

 

40. Выставки, ярмарки, презентации в комплексе маркетинговых коммуникаций.

    Затраты на получ-е нового контакта и потр-ля на выст-ке\ярмарке в 1.7 раз ниже, чем при работе торгового представителя.

    Различают выставки:

  1. Всемирные
  2. Национальные
  3. Индивид-е
  4. Универс-е
  5. Специализир-е.

    Задача  участия на выст-ке – получение  новых клиентов.

    Среди др. задач выделяют:

  1. информацион-е – собрать инфу о стр-ре отрасли
  2. имидж-е – формир-е и улучш-е репутации торговой марки
  3. маркет-е – изучить стр-ру D & S на рынке
  4. организ-е – удержать стар. и привлечь нов. покуп-й
  5. коммерч-е – заключение контрактов
  6. технологич-е – изучение новшеств
  7. оценочн-е – сравнение собств. пр-ции с пр-цией конк-тов.
 

    Критерии  для выбора выставки (4 группы):

  1. Качеств-е хар-ки аудитории (доля лиц, приним-х реш-е о покупке)
  2. Колич-е хар-ки (кол-во посетителей, участников, стендов)
  3. Располож-е стенда (лучше справа)
  4. Организ-е аспекты (сложность регистр-и, обеспечение сис-мы безоп-ти, смета расходов)

 

41. Планирование маркетинговой  деятельности.

    Претворение в жизнь м. решений требует наличия четкого плана действий, разработка к-го становится возможной при четко организованной с-ме планирования. В ее основе лежит системное осмысливание сит-ции и опр-е задач на основе выявленных возможностей. С-ма м. планирования опирается на стратегич-е планир-е, кот-е отражает масштабы деят-ти компании.Затем предпр-е рассм-ет географические и продуктовые рынки в поиске возможностей развития сегмента. В рез-те производится распределение и перераспределение ресурсов фирмы между сегментами, а также м.приниматься решение о выходе на новые сегменты рынка.

    Программа М. – это план стратегич-х и  тактич-х действий, разрабатываемых  на опр. период времени, и включающий конкретные м. мероприятия. Прога М. не явл-ся законом, так как многие данные носят вероятностный характер. Прога может носить рекомендательный хар-р, и обычн включает 3 варианта деятельности орг-и на рынке:

  1. максимальный (определяет деят-ть при наиболее благоприятном воздействии факторов)
  2. оптимальный (при нормальном развитии событий)
  3. минимальный (то, что должно делать рук-во при неблагопр-м стечении обстоятельств)

Сущ-т разл. Виды программ (прога по продукту, прога  по сегменту)

Бывают:

По сроку: Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные проги;

В завис-ти от методов составления: Централиз-е, децентрализ-е, смешанные;

В завис-ти от сроков исполнения: простые, сложные.

      Бизнес-план содержит произв. план и план маркетинга. Осн-е разделы:

1.Сводка контрольных  показателей; 2. Изложение текущей  м. ситуации; 3.Перечень опасностей  и возможностей; 4. Перечень задач и проблем; 5. Изложение стратегии маркетинга; 6. Изложение проги действий; 7. Бюджет; 8. Порядок контроля.

Если нет  раздела М., тогда о сост-и М. м. судить по разделам: 1. краткое изложение  проекта (подкрепление идей бизнеса); 2. ана-лиз рын. ситуации; 3. производств. план; 4.стратегич-й рын-й план; 5. приложения к бизнес-плану.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"