Анализ ассортимента чая в розничной торговой сети г.Хабаровск

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента чая на примере супермаркета «Мир продуктов». Для того чтобы добиться данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать исследуемое предприятие;
2. Проанализировать структуру ассортимента чая магазина «Мир продуктов»;
3. Рассчитать показатели ассортимента данного продукта

Содержание

Введение 2
1.1. Классификация как метод товароведения 5
1.2. Классификация ассортимента товаров 6
1.3. Свойства и показатели ассортимента 11
1.4. Управление ассортиментом 20
1.5. Факторы формирования ассортимента 25
2. Практическая часть 28
2.1. Характеристика предприятия 28
2.2. Анализ структуры ассортимента чая, реализуемого в супермаркете «Мир продуктов» 30
2.3. Расчет показателей ассортимента 34
Выводы и предложения 37
Список используемой литературы: 38

Работа содержит 1 файл

курсовая чай.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

 

Расчетные данные показывают, что абсолютным лидером является пакетированный чай – 124 наименования, что составляет 78%. Столь высокий удельный вес в общей структуре чайного ассортимента можно объяснить повышенным спросом именно на этот вид чая - его удобно брать с собой в дорогу, использовать как дома, так и в офисе. Свойства чая в пакетиках - очень быстро завариваться и придавать заварке очень густой и насыщенный цвет. Как не происходит с обычным листовым чаем. Чай в жестяной банке представлен узко – 1,2%, а ведь именно этот вид упаковки лучше сохраняет свойства чайных листьев.

В исследуемом магазине представлен чай следующих разновидностей: крупнолистовой, мелколистовой, гранулированный.

Таблица 2.5.

Структура ассортимента чая магазина «Мир продуктов» по виду за май 2011г

Разновидность чая

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

Крупнолистовой

111

69,8

Мелколистовой

41

25,8

Гранулированный

7

4,4

Итого

159

100,0


 

Данные таблицы говорят  о том, что среди ассортимента чая наибольший удельный вес имеет крупнолистовой – 111 наименований (69,8%). Листовой чай во всем мире считается лучшим по вкусовым и лечебным свойствам. Наименьший удельный вес имеет гранулированный чай – 4,4%.

 

 

 

 

В супермаркете «Мир продуктов» представлен чай следующих типов: черный, зеленый, ароматизированный, травяной, фруктовый.

 

Таблица 2.6.

Структура ассортимента по типу чая в супермаркете «Мир продуктов» за май 2011г

Тип чая

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

Черный

78

49

Зеленый

17

11

Ароматизированный

41

26

Травяной/фруктовый

23

14

Всего

159

100


 

Наиболее широко представлен  черный чай  - 49%. И это целесообразно, поскольку традиционно из года в  год черный чай пользуется устойчивым спросом у населения. Не мала доля также ароматизированного чая – 26%.

2.3. Расчет показателей ассортимента

Проведем расчет таких  важных показателей ассортимента как: коэффициенты широты, устойчивости, обновления ассортимента товаров розничного торгового  предприятия.

 

 

Таблица 2.7.

Расчет показателей  ассортимента чая

Показатели

Действительное значение, ед.

Базовое значение, ед.

Количество наименований, ед.

Значение показателя, %

159

322

-

49,4

159

-

29

18,2

159

-

54

34,0


 

Широта ассортимента товаров

Расчет показателя широты ассортимента товаров (табл. 2.7.) производится по формуле:

(%), где

- коэффициент широты ассортимента  товаров;

- широта действительная, т.е.  количество наименований товаров,  представленное в торговом предприятии;

- широта базовая, т.е. количество  наименований товаров, представленное  в прайс-листе.

Ассортимент чая в  магазине «Статус» не достаточно широк, о чем свидетельствует показатель широты, который составил 49,4%. Однако данная широта является рациональной для исследуемого магазина, поскольку его деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения, вызванных необходимостью в разнообразных продовольственных товарах, а не только чая.

Устойчивость  ассортимента товаров

Расчет показателя устойчивости ассортимента товаров (табл. 2.7.) производится по формуле:

(%), где

  - коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

- количество наименований, пользующихся  устойчивым спросом;

  - количество наименований, представленное на данном торговом предприятии.

Под количеством наименований подразумевается то количество, которое  пользуется устойчивым спросом. В данном случае оно было выявлено посредством опроса персонала магазина «Мир продуктов».

По данным таблицы  ассортимент чая в исследуемом  магазине мало устойчив – коэффициент  устойчивости составил 18,2%.

Обновление  ассортимента товаров

Расчет показателя новизны  ассортимента товаров (табл. 2.7.) производится по формуле: 

(%), где

- коэффициент обновления ассортимента  товаров;

- количество вновь появившихся  наименований товаров торгового  предприятия;

- количество наименований товаров на торговом предприятии.

За отчетный период (май 2011г) на предприятии появилось 54 новых наименований чая. Ассортимент чая в исследуемом магазине постоянно обновляется. Об этом свидетельствует не низкий коэффициент обновления – 34,0%. Это может быть связано с тем, что продмаркет начал свою работу не так давно, и потребности населения до конца не изучены.

 

Выводы и предложения

  1. В общей структуре ассортимента магазина по количеству наименований одну из  низких позиций занимает «Кофе» - 8,4%.
  2. В супермаркете в большей мере представлены индийский, цейлонский, китайский чаи, а также в меньшей степени - индонезийский, английский и другие. Лидирующее место занимает индийский чай – 45,3%.
  3. Среди производителей чая лидирующие позиции занимают такие компании, как Юнилевер (26,5%) и Орими Трейд (23%).
  4. В магазине в наибольшей степени представлен пакетированный чай - 78%, однако узко представлен чай в жестяных банках. Поэтому рекомендуется руководству увеличить количество заказов у поставщиков наименований чая в жестяных банках, поскольку, как уже было сказано выше, такая упаковка лучше сохраняет вкусовые свойства чая.
  5. В структуре ассортимента весового чая преобладает листовой вид – 74%.
  6. Ассортимент чая в магазине «Мир продуктов» разнообразен, он включает в себя типы: черный, зеленый, ароматизированный, травяной и фруктовый. Наиболее широко представлен черный чай  - 49%.
  7. Ассортимент чая в магазине «Мир продуктов» обладает достаточно рациональной широтой, а также постоянно обновляется.
  8. Если учесть то, что магазин находится в студенческом городке, рекомендуется расширить ассортимент чая по доступной цене  ( «Голд Бонд», «Майский чай», «Принцесса Нури», «Беседа» и др.), т.к. они на них всегда будет высокий спрос.
  9. Следует отметить, что за последние годы значительно увеличился спрос на зеленый чай. Причиной тому стала широкая пропаганда его полезности. Рекомендуется увеличить удельный вес данного сорта, т.к. он составляет всего лишь 11%.

Список используемой литературы:

  1. znakkachestva.ru
  2. development1.narod.ru
  3. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 448.
  4. Похлебкин В.В. Чай, его история, свойства и употребление.
  5. Мишанин М.В. О качестве и конкурентоспособности российской пищевой продукции/ М.В. Мишанина, С.С. Ананьева // Проблемы функционирования экономики : материалы IV науч.-практ. конф. студентов, 10-17 дек. 2003 г.. - Иркутск, 2004.
  6. Колачев В.В. Все о чае – М: Агропромиздат, 1989, 354 с.
  7. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник. – М.: Экономика, 1985. – 296 с.
  8. Окара А.И., Савин И.М. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Методические указания по выполнению курсовых работ. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003. – 28с.
  9. ГОСТ 1936 – 85 «Чай», «Правила приемки и методы анализа»



Информация о работе Анализ ассортимента чая в розничной торговой сети г.Хабаровск