Анализ характеристик безопасности полётов самолета гражданской авиации. Ил – 76

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Анализ причин авиационных происшествий и особых полетных ситуаций, которые имеют место в ходе эксплуатации летательных аппаратов, составляет основу практической деятельности авиационных организаций и предприятий по созданию самолетов требуемого уровня надежности, безопасности, боевой и эксплуатационной живучести, ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности. Все эти характеристики являются так же важными для самолета (рассматривается, как товар), как и летно-технические характеристики. Поэтому в этой работе особый акцент будет уделяться именно этим показателям.

Содержание

Введение. 3
1. Описание и лётно-технические характеристики. 5
2. Анализ безопасности самолёта ИЛ – 76 по летно-техническим характеристикам и его схеме. 7
3. Авиакатастрофы и происшествия самолета ИЛ-76. 16
4. Анализ авиакатастроф и происшествий самолета ИЛ-76. 23
Вывод. 26
Список используемых источников. 27

Работа содержит 1 файл

Готовый по товароведению безопасости АКТ.doc

— 517.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  УКРАИНЫ

Национальный  аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского

 «ХАИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  характеристик безопасности полётов самолета гражданской авиации. Ил – 76. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по домашней работе   по дисциплине

«Товароведческие  аспекты повышения безопасности АКТ» 
 
 
 

             Выполнил :

               студент  группы 149-а Пономарёва М.В.

                                Дата                 Подпись

                 Проверил:

            преподаватель:  Тиняков Д.В.

                              Дата                 Подпись 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Харьков 2010 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

   Анализ  причин авиационных происшествий и особых полетных ситуаций, которые имеют место в ходе эксплуатации летательных аппаратов, составляет основу практической деятельности авиационных организаций и предприятий по созданию самолетов требуемого уровня надежности, безопасности, боевой и эксплуатационной живучести, ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности. Все эти характеристики являются так же важными для самолета (рассматривается, как товар), как и летно-технические характеристики. Поэтому в этой работе особый акцент будет уделяться именно этим показателям.

История создания Ил-76 

     Разработка этого самолёта, первоначально предназначенного для замены Ан-12,   началась в конце 60-х годов. Полёт первой опытной машины состоялся 25 марта 1971 года, а к серийному производству на Ташкенстком авиационном заводе приступили в 1975-ом.

     Он разрабатывался в ОКБ имени  Ильюшина с июня 1966 года. Руководил  работами Г.В.Новожилов, генеральный  конструктор ОКБ московского машиностроительного завода "Стрела". Генеральный конструктор ОКБ - С. В. Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение. 
Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года. 
      При разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов.

   Самолет Ил-76 открыл новые возможности для  доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования.  

Применение.

     Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии. 
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в
войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность.

     За  время боевых действий было потеряно машины. 
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.
 
 

Страны, эксплуатирующие  Ил-76 
      — Военные пользователи,       — Гражданские пользователи,      

 — Военные  и гражданские пользователи. 
 
 
 

1. Описание и лётно-технические характеристики.

     Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте— 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет размеры 24,5м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,45м в ширину и 3,4м в высоту. Самолёт способен брать на борт до 109500 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м.

Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн. долларов США 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Летно-технические характеристики.

Экипаж: 7 чел
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Дальность полёта: 6700 км
Практический  потолок: 14 500 м
Размеры
Длина: 46,6 м
Высота: 14,76 м
Размах  крыла: 50,5 м
Площадь крыла: 300 м²
Угол  стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
Масса
Пустой: 90000 кг
Макс. взлётная: 217000 кг
Силовая установка
Двигатели: Д-30КП 1 x вспомогательный 
Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм 
Кол-во точек подвески:
Внутренняя  бомбовая нагрузка: До 10 ФАБ-500 кг
 

Схема ИЛ-76.

 

2. Анализ безопасности самолёта ИЛ – 76 по летно-техническим характеристикам и его схеме.

   Самолёт построен по традиционной для тяжёлых  транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по линии четвертей хорд — 25°. Каждое полукрыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма).

   С точки зрения безопасности, схема высоко расположенного крыла обладает рядом преимуществ: во – первых, двигатели так же находятся высоко, что снижает вероятность их повреждения при взлёте и посадке на необорудованных взлетно – посадочных полосах в боевых условиях, или, например, в снегах Заполярья; уменьшается паразитная аэродинамическая интерференция крыла с фюзеляжем, характерная для схемы с низким расположением крыльев; улучшается продольная устойчивость самолёта на больших углах атаки. Однако, основные стойки шасси трудно разместить в гондолах на крыле ввиду больших потребных размеров амортизационных стоек и усложнения конструкции, что снижает надёжность их механизмов. Поэтому шасси на высокопланах, как правило, устанавливается в обтекателях на фюзеляже, что уменьшает колею шасси и поэтому ухудшает поперечную устойчивость самолёта на земле при разбеге и пробеге в условиях бокового ветра. В случае же аварийной ситуации, лучшим, с точки зрения безопасности, является все же схема низкоплана, так как при аварийном приземлении либо приводнении часть силы удара на себя принимают крылья, а не фюзеляж, что составляет большую вероятность для сохранения грузов и жизни пассажиров (модификациях ИЛ-76) в самолете.

     Крыло самолета свободнонесущее стреловидной формы, обладающее хорошими несущими свойствами при сравнительно малом лобовом сопротивлении. Крыло самолета состоит из центроплана, двух средних (СЧК) и двух отъемных (ОЧК) частей. На передней части СЧК установлены по две секции предкрылков, а на задней – внутренняя секция трехщелевого выдвижного закрылка и по четыре секции тормозного щитка. Благодаря заднему наплыву СЧК стреловидность закрылка и тормозного щитка небольшая, что повышает их эффективность. На каждой ОЧК по всей передней кромке установлены по три секции предкрылков. На задней части – внешние секции закрылка и по четыре секции спойлеров (две – внешние и две - внутренние). Такая мощная, высокоэффективная механизация крыла увеличивает подъемную силу и позволяет сократить размеры взлетно-посадочной полосы, что способствует взлету и приземлению самолета даже с необорудованных ВПП, что с точки зрения безопасности очень хорошо. Геометрические размеры и крутка крыла позволяют обеспечить большие коэффициенты подъемной силы в области малых скоростей и заданных взлетно-посадочных характеристиках при принятой механизации. Наличие геометрической и аэродинамической круток крыла задерживает срыв потока в концевых сечениях крыла до больших углов атаки, что увеличивает маневренность самолета. Благодаря этому так же обеспечивается удовлетворительная устойчивость и управляемость.

     Отрицательной поперечное V крыла снижает излишнюю поперечную устойчивость, характерную  для самолетов высокопланной схемы. Благодаря наличию на средней части крыла, так называемого наплыва, увеличивается эффективная площадь крыла, что вызывает уменьшение относительной кривизны и толщины профиля и улучшает несущую способность стреловидного крыла с трапециевидной основой.

     Стреловидное крыло  со спойлерами (которые могут отклоняться в режиме тормозных щитков и интерепторов)  и щелевидными закрылками способствуют торможению при аварийном спуске (когда необходимо быстро сбросить скорость), либо при аварийном приземлении (когда мокрая ВПП и одному шасси тяжело справиться) сбросить скорость на земле, что способствует более безопасному режиму работы самолета и избежания катастрофы.

   У самолета ИЛ-76 Т-образное хвостовое оперением, у которого поворотный стабилизатор закреплен на задних шарнирных соединениях с общей осью вращения, состоящей из проушин, вилок и соединяющих их болтов, и имеющий переднее шарнирное соединение, связанное с каркасом самолета - механизмом управления стабилизатора.

Информация о работе Анализ характеристик безопасности полётов самолета гражданской авиации. Ил – 76