Анализ характеристик безопасности полётов самолета гражданской авиации. Ил – 76

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Анализ причин авиационных происшествий и особых полетных ситуаций, которые имеют место в ходе эксплуатации летательных аппаратов, составляет основу практической деятельности авиационных организаций и предприятий по созданию самолетов требуемого уровня надежности, безопасности, боевой и эксплуатационной живучести, ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности. Все эти характеристики являются так же важными для самолета (рассматривается, как товар), как и летно-технические характеристики. Поэтому в этой работе особый акцент будет уделяться именно этим показателям.

Содержание

Введение. 3
1. Описание и лётно-технические характеристики. 5
2. Анализ безопасности самолёта ИЛ – 76 по летно-техническим характеристикам и его схеме. 7
3. Авиакатастрофы и происшествия самолета ИЛ-76. 16
4. Анализ авиакатастроф и происшествий самолета ИЛ-76. 23
Вывод. 26
Список используемых источников. 27

Работа содержит 1 файл

Готовый по товароведению безопасости АКТ.doc

— 517.50 Кб (Скачать)

Все происшествия и авиакатастрофы самолета ИЛ-76:

1. 18 октября 1989 года под городом Баку произошло крушение военно-транспортного самолёта Ил-76, перевозившего военнослужащих 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Самолёт упал в Каспийское море, погибли все находившиеся на борту - 9 членов экипажа и 48 десантников.

2. 1 февраля 1990 года Ил-76 у литовского города Паневежис после ухода на второй круг и входа в облака на высоте 70 метров внезапно потерял управление и плашмя упал.

3. 5 апреля 1996 года на Камчатке Ил-76 врезался в гору.

4. 25 января 1997 года в Анадыре самолёт разбился при взлете. Причина катастрофы – ошибка экипажа, выполнение взлета с нарушением инструкций.

5. 26 июля 1999 года Ил-76 разбился при взлёте.

6. 14 июля 2001 года самолёт разбился при взлете из-за превышения груза. 
7. 7 октября 2009 года на аэродроме "Северный" ЦБП и ПЛС ВТА ВВС в Ивановской области у самолета Ил-76 на взлете оторвался, а затем загорелся двигатель. При аварии никто не пострадал.

    8. Грузовой самолет Ил-76 авиакомпании "Русь" разбился при вылете с аэродрома Чкаловский, находящегося в 30 километрах от Москвы. Авиалайнер должен был лететь чартерным рейсом по маршруту Чкаловск–Норильск, для того чтобы перевезти 40 тонн стройматериалов и парфюмерии – это максимально допустимая на Ил-76 норма груза. Самолет поднялся в воздух, но внезапно рухнул вниз с высоты около 40 метров. Ил-76 упал в пятистах метрах от взлетно-посадочной полосы и загорелся. Авария произошла за пределами военного гарнизона Чкаловский. По предварительным данным, все 10 человек (девять членов экипажа и инспектор) погибли. После падения самолет загорелся. Пожар удалось потушить почти через час.

    9. 21 июня 2000 года в Астраханской области на аэродроме Приволжский сгорел военно-транспортный самолет Ил-76 Министерства обороны России. Находившихся на его борту 221 призывника и 12 членов экипажа удалось эвакуировать, при этом шесть человек получили травмы различной степени тяжести. Самолет летел по маршруту Махачкала–Новосибирск. После дозаправки в Астраханской области он вновь поднялся в воздух, однако по техническим причинам вынужден был произвести аварийную посадку. После посадки на борту возник сильный пожар, и самолет сгорел.

    10. 26 июля 1999 года в иркутском аэропорту потерпел катастрофу грузовой самолёт Ил-76 авиакомпании "Эльф-Эйр". Самолёт выполнял чартерный рейс из Китая в Москву. Самолет взлетал в сторону, противоположную от города. Не набрав необходимую высоту, лайнер весом 170 тонн упал на поле в районе ближней приводной радиостанции аэропорта, в 2 км от города, и загорелся. На борту находился экипаж в составе семи человек. Все члены экипажа остались живы.

     11. Упавший в Хабаровском крае "Ил-76" разбился из-за пьяных солдат  
"Газета" опубликовала сведения о возможных причинах гибели грузового самолета "Ил-76" в Хабаровском крае. Как стало известно корреспондентам издания, летевшие в самолете четыре солдата срочной службы, находясь в нетрезвом состоянии, случайно подожгли бочку с присадкой к авиационному топливу - так называемой жидкостью "И". Впрочем, была еще версия про якобы пожаре двигателя и якобы КВС попытался сбить пламя резким маневрированием самолета, отчего в грузовой кабине сорвался с креплений авиадвигатель, сместился, нарушилась центровка - самолет потерял управление и упал.

     12. Жертвами авиакатастрофы Ил-76 в Судане стали российские или украинские граждане. Причиной аварии самолета предварительно называют нехватку топлива.  

   4. Анализ авиакатастроф  и происшествий  самолета ИЛ-76.

   Анализируя  катастрофы и происшествия, приведенные выше, можно сказать о том, что основными причинами были: грубые нарушения летного состава, не опытность пилотов, плохая видимость, климатические условия, боевые действия, конструктивные особенности (стабилизатор горизонтального оперения, двигатели, крылья, шасси и так далее).

   Две причины из списка ликвидировать  практически невозможно, это: боевые действия (самолёт был спроектирован отчасти для этих целей) и климатические условия (можно лишь ограничить режимы и плотность рейсов, но это принесёт огромные убытки авиакомпании).

   Летные  кадры необходимо подбирать и  подготавливать с особой тщательностью. Так же людям, которые уже вроде  и летали, но очень мало, устраивать дополнительные занятия, тренинги, специальные  тренажеры, чтобы молодые пилоты нарабатывали навыки пилотирования именно этим самолетом. Однако это так же будет не очень дёшево стоить авиакомпании, требуя дополнительных расходов.

   Проблема с гидросистемой крыла случалась крайне редко, и то в результате износа материала и долгим использование самолета. Поэтому необходимо хорошо следить за теми частями самолета, срок эксплуатации которых подходит к концу и регулярно проводить техосмотр для выявления непригодных деталей и узлов самолета и заменять их. Экономия авиакомпаний на этом не приведет ни к чему хорошему, а, возможно, испортит её имидж.

   Часто случаются из-за каких – либо поломок, аварийных приземлений возгорание самолета в воздухе/на земле. Причиной этого могут быть топливные баки из плохого, непрочного материала, а так же плохая проводка. Поэтому необходимо в конструкцию самолета внедрить аварийное отключение электроэнергии, что удорожит в некоторой степени конструкцию и заменить для топливных баков материал, на такой, который при ударе не ломался, а сжимался, оставляя содержимое внутри (это и облегчит от части конструкцию самолета, так как материалы будут не традиционными, более легкими и прочными, но и сделает её более дорогой).

   Большинство аварий случалось, когда самолет  был перегружен, поэтому предлагаю  внедрить специальную систему для экипажа, которая могла бы оповещать на земле, что самолет набрал критический вес и больше его нагружать нельзя. Для визуализации установить сигнальные лампочки или звуковые сигналы. Это предупредит  перегрузку, но может отвлечь летный состав от других важных для полета подготовительных операций.

   Аварии  при взлете, обычно происходили из-за грубых ошибок бортинженера. Причиной этого может быть недостаточность  информации ему на его месте в  кабине (он находится между командиром корабля – правым пилотом и его помощником – левым пилотом).   Бортинженер осуществляет запуск двигателей и управление их тягой с помощью длинных рычагов - РУДов. Здесь же находятся рычаги включения реверса тяги. Важно при торможении включить реверс всех двигателей одновременно, иначе самолёт может на пробеге выбросить с ВПП (бывали случаи). Он же осуществляет управление механизацией крыла; выпуском и уборкой закрылков и предкрылков на нужный угол, по команде командира и контролирует их положение по показаниям приборов. 
  Другие приборы на центральной панели индицируют параметры работы двигателей и количество топлива в баках. Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. То есть в работу бортинженера входит много обязательств, но он не получает достаточно информации и полностью зависит от командующего самолетом. Поэтому необходимо изменить место его в кабине, что бы он мог получать полную информацию о самолете и подкрепить это специальным оборудованием. Для этого надо изменить компоновку кабины пилотов, что может нарушить их согласованную работу и еще более усугубить ситуацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вывод.

   "Летные  и тактико-технические данные  самолета Ил-76 позволили решать  практически весь комплекс разнообразных  и сложных задач по десантированию  воздушных десантов, воздушным перевозкам войск, боевой техники и грузов, больных, выполнению специальных задач.

   Конструкция самолета очень удачна, так как  позволила из грузового самолета сделать различные модификации  для перевозки раненных или десанта. То есть она универсальна, в ней есть все необходимые компоненты как для перевозки грузов, так и для перевозки людей.

   Однако, в результате тщательного изучения самолета ИЛ-76 было выявлено и ряд  недостатков : двигатели подкрыльевыми  пилонами , носовая стойка шасси, Т-образное оперение, не хватка систем аварийной безопасности (пожарной) и другое, что компенсируется преимуществами этого самолета. Это незначительные просчеты конструкторов, но все, даже самые мелкие, неполадки у самолета, рано или поздно могут привести к катастрофе и жертвам, поэтому тщательное их выявление и будет гарантом и показателем безопасности этого самолёта, и создаст положительный имидж авиакомпании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников. 

    1. www.airwar.ru.

    2. Основы аэрокосмической техники. Учеб. пособие / В.С. Кривцов,   Я.С.       Карпов, М.Н. Федотов. Изд. «ХАИ», 2003. – 900 с.

    3. www.vinavia.com

    4. www.airdisaster.ru

    5. www.avianews.com 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ характеристик безопасности полётов самолета гражданской авиации. Ил – 76