Анализ рынка кондитерских изделий и основные направления его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские товары - это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

Разнообразные кондитерские товары подразделяют на две группы: сахаристые и мучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, карамель, драже, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, халву и восточные сладости типа карамели и конфет. К мучным, кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, кексы, ромовые бабы, рулеты, мучные восточные сладости, торты, пирожные.

Содержание

Анализ рынка кондитерских изделий и основные направления его развития

2 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО Ламзурь

3 Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность кондитерских изделий

4 Оценка конкурентоспособности кондитерских изделий

Работа содержит 1 файл

курсоваяяяя....docx

— 899.58 Кб (Скачать)

Диаграмма 4. Динамика затрат на рекламу по категории  «Шоколад и шоколадные изделия», 2004-2010 гг., млн. руб. с НДС

Рекламный рынок, как в России, так и за рубежом, отличает высокий уровень волатильности, который выражается в чувствительности к изменениям внешней конъюнктуры. По оценкам АЦВИ, на рекламу шоколадной продукции в 2010 году было израсходовано 4.2 млрд. руб. включая НДС, или 2.6% бюджетов всего рекламного рынка. Прирост по отношению к кризисному 2009 году составил около 12%, однако, суммарные рекламные затраты производителей еще не достигли уровня 2008 года. 
 
 
 
 

Рисунок 5. Медийное распределение рекламных затрат по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2010 г., %

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Краткая организационно - экономическая характеристика  ОАО Ламзурь

ОАО «Ламзурь» производит весь ассортимент кондитерских изделий мучных и сахаристых. Вся продукция подкреплена сертификатом качества.

Историю свою предприятие начинает с 1938 года. В 1992 году в процессе приватизации кондитерский комбинат «Саранский» был преобразовал в ОАО «Ламзурь».

Сочетание классической технологии, высококачественного  сырья и опыт квалифицированных  специалистов позволяют получать продукцию, которая удовлетворяет самые изысканные запросы покупателей. Причина такой популярности в том, что в производстве применяются натуральные экологически частые компоненты.

Многие  разработки «Ламзури» не имеют аналогов в России. Продукция «Ламзури» отправляется в 43 региона страды от Москвы и Санкт-Петербурга до Тюмени.

Ежегодно  ассортимент обновляется на 10-15%.

ОАО «Ламзурь» успешно добивается признания на международном и федеральном уровнях. Предприятие имеет награды «Факел Бирмингема», «3опотой 0рел», много дипломов, серебряные и золотые медали за продукцию, представленную на российских конкурсах. Наборы шоколадных конфет «Мордовия», «Край родной» ежегодно входят в 100 лучших товаров России.

В 2000 году по результатам оценки качества печенья сахарного, затяжного, крекера предприятию вручен сертификат и почетный диплом «Московское качество». 

Саранская кондитерская фабрика «Ламзурь», отметившая совсем недавно свое 70-летие, это современное, отвечающее самым высоким требованиям предприятие, которое является одним из ведущих в своем регионе.

Из года в год «Ламзурь» наращивает объемы производства, оснащается самым лучшим европейским оборудованием, значительно расширяет ассортимент, постоянно поднимает планку качества и достойно конкурирует с лучшими предприятиями кондитерской отрасли России.

Качество  для «Ламзури» всегда было превыше всего и не удивительно, что оно повышается буквально с каждым месяцем.

Во многом это стало возможным благодаря  уникальному оборудованию произведенному лучшими западно - европейскими компаниями которое установлено на предприятие. Оно позволяет производить высококачественную и эксклюзивную продукцию. Неоспоримыми хитами продажи сейчас являются бренды «Ламзури»: грильяжные конфеты «Агреже», двухцветный ирис с начинкой «БонАмур» и многослойные помадные конфеты из серии «Сказочная страна».

Фабрика «Ламзурь» (с численностью работающих около 1500 человек) находятся в постоянном поиске собственных неповторимых брендов и не боится экспериментировать.

Каждый  год расширяет ассортимент и увеличиваем объем выпуска своей продукции, создавая новые виды кондитерских изделий. Сейчас ассортиментный ряд «Ламзури» включат более 300 наименований всевозможных сладостей.

В 2007 году на предприятии была внедрена международная  система управления качеством ИСО 9001:2001. На очереди получение стандарта ИСО 22000.

С каждым месяцем «Ламзурь» увеличивает географию своих продаж. Сейчас фабрика осуществляет прямые поставки сладостей в 70-ти регионов страны – от Калининграда да Южно-Сахалинска. Более чем в 40 городах работают торговые представительства.

За последние 4 года продукция «Ламзури» получила: 9 золотых медалей на международных, 9 золотых медалей на российских, 5 золотых и 2 серебряные медали на региональных выставках.  

Адрес предприятия 430000, Россия, Республика  Мордовия, г. Саранск, ул. А. Невского, д. 67
Телефон (8342) 47-43-08
Факс (8342) 24-28-43
Адрес в интернет www.lamzur.ru
E-mail priemnaya@lamzur.ru
Руководитель  предприятия Меркушкин Алексей  Николаевич
Организационная форма собственности Открытое акционерное  общество
Основные  виды выпускаемой продукции Кондитерские  изделия (сдобное печенье. отливные многослойные помадные конфеты, конфеты из мягкой отливной карамели двухцветной с начинкой, шоколадные конфеты с прослойкой из грильяжа с цельным орехом)
Отгружено товаров собственного 
производства, выполнено работ и услуг собственными силами за 2010 г. 
(млн. руб.)
1107
Существующая  география поставок собственной  продукции Россия
Численность персонала на 01.01.2011 г. (человек) 135
Стоимость основных производственных фондов на 01.01.2011 г.  
(млн. руб.)
231
 
 
 
 

3 Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность  кондитерских изделий (на примере шоколадных изделий)

В связи  со становлением рыночных отношений  в России, их дальнейшим развитием  и совершенствованием, начинают формироваться  свободные рынки продовольственных  товаров, где управление потоками товаров  осуществляются только за счет конкуренции.

Конкурентоспособность продукции может включать сле­дующие элементы:

- ценовая конкурентоспособность продукции — соотношение уровня цены с ценами аналогичной продукции основных конкурентов; действенность системы дифференциа­ции цен в зависимости от соотношения спроса и предложе­ния, а также от политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок;

- качество  продукции — технико-функциональные  характеристики продукции (функциональность, надежность, безопасность, удобства  в эксплуатации; пищевая, энерге­тическая, физиологическая ценность, безвредность, сохра­няемость и др.), престижность продукции;

- конкурентоспособность  систем сбыта, рекламы и обслуживания.

Конкурентоспособность товара – это уровень его экономических  показателей и потребительских  свойств, позволяющий выдержать  соперничество с другими аналогичными товарами на рынке.

Конкурентоспособность — свойство, обеспечивающее активный и долговременный спрос на всех стадиях  жизненного цикла продукта. Конкурентоспособность  закладывается предприятием-изготовителем  и поддерживается дистрибьюторами  на протяжении всего жизненного цикла.

Применительно к шоколаду, на нулевой стадии жизненного цикла закладывается уровень  потребительских свойств, рассчитывается себестоимость, прогнозируется цена с  учетом требований рынка и закладываются  основы конкурентоспособности. Первая стадия жизненного цикла включает начало производства шоколада, его рекламно-информационное представление на рынке и поступление в продажу. На второй стадии идет достаточная реализация, а на третьей может быть спад продаж.

Критерий  конкурентоспособности – это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности. По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичные и комплексные критерии.

Единичный критерий конкурентоспособности относится  к одной из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примером является продажная цена шоколада. Комплексный критерий конкурентоспособности  относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерии.

Групповой критерий конкурентоспособности –  это комплексный критерий, который  относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность  товара с той или иной стороны, например, качество шоколада.

Обобщенный  критерий конкурентоспособности –  это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результате оценки конкурентоспособности продукции. Примером являются уровень конкурентоспособности и рейтинг шоколада.

Критерии  конкурентоспособности пищевых  продуктов, в том числе, шоколада:

-Уровень  качества

-Уровень  новизны

-Имидж  товара

-Информативность

-Цена  потребления.

Первые  четыре критерия определяют потребительскую  стоимость товара, т.е. его полезность, ценность для потребителя. Пятый  критерий – стоимость товара.

Фактор  конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.

Но не следует смешивать понятия «фактор  конкурентоспособности» и «критерий». Одна и та же характеристика под углом зрения разных субъектов рынка может выступать или как фактор, или как критерий. Например, «доставка шоколада в магазин в срок» является сбытовым критерием для оптового продавца или товаропроизводителя. Но в то же время она выступает фактором, который определяет такой критерий конкурентоспособности как «устойчивость ассортимента».

Различают производственные, сбытовые, сервисные  и рыночные факторы конкурентоспособности.

В торговой практике наиболее значимы сбытовые и сервисные факторы, которые  действуют взаимосвязано на отдельных этапах товародвижения. Сбытовые факторы влияют опосредственно, через сервисные факторы, - на конкурентоспособность продовольственных товаров, в том числе, шоколад. Особое значение придаётся рекламному обеспечению, которое стимулирует спрос на различные виды шоколада. Для конкурентоспособности важны факторы расчета с поставщиками, это могут быть: наличный расчет, безналичный расчет и предоплата.

Транспортабельность товаров достаточно важна для  конкурентоспособности, так как в её основу положена сохраняемость шоколада.

При выборе товара покупатель часто стоит перед  дилеммой – отдать предпочтение цене или качеству. В большинстве случаев  он отдает предпочтение качеству. Уровень  качества включает в себя потребительские  показатели качества товаров - функциональная пригодность, показатели сохраняемости, эстетические показатели (см. п.1.1), а также, показатели безопасности (см. п.1.3.3.). Эти показатели характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции.

Конкурентоспособность зависит от появления товаров нового вида, модернизированных, усовершенствованных и модифицированных товаров.

Примером  нового вида шоколада, удовлетворяющего новые потребности, может служить  шоколад диабетический, в котором  сахар заменен на фруктозу и предназначенный для людей, больных диабетом. Если в шоколаде улучшен вкус, то его можно считать модернизированным, так как согласно ГОСТ 6534-89 показатель «вкус и запах» отнесены к группе основных показателей. Усовершенствованным будет считаться шоколад с улучшенными неосновными показателями качества, например, обертка шоколада примет другой вид, отличный от старого. Модифицированным является шоколада с дополнительной областью применения.

При одинаковом соотношении качество/цена конкурирующих  видов шоколада, покупатель отдаст предпочтение шоколаду с более высоким имиджем предприятия-изготовителя. Для поддержания высокого имиджа требуется эффективная реклама, постоянный контакт со СМИ (средства массовой информации) и самое главное – обеспечение стабильного уровня качества шоколада.

Информативность товара как критерий конкурентоспособности  характеризует качество информации о конкурентных преимуществах шоколада.

Цена  потребления товаров, как критерий конкурентоспособности, отражает полные расходы потребителя по приобретению и эксплуатации продукции в течение  срока эксплуатации.

Конкурентоспособность шоколада во многом зависит от систем сбыта, рекламы и обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ рынка кондитерских изделий и основные направления его развития