Анализ рынка металлохозяйственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Потребительские свойства металлохозяйственных товаров
Потребительские свойства металлохозяйственных товаров в значительной степени определяются свойствами применяемых для их изготовления металлов и сплавов, способами изготовления, конструкцией изделий.
Металлы - вещества, характеризующиеся высокой электро- и теплопроводностью, способностью отражать электромагнитные волны, деформироваться. Обладают специфическим «металлическим» блеском, непрозрачны.

Содержание

Анализ рынка металлохозяйственных товаров………………………..3
Характеристика мезоэкономических факторов конкурентоспособности товаров и услуг……………………………....8
Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности конкретных видов (разновидностей) товаров матричным и графическим методами……………………………………………….15
Литература…………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

товары и услуги.docx

— 1.61 Мб (Скачать)
>обновлено свыше половины производственных мощностей, что является

рекордным уровнем среди  всех крупных отраслей промышленности. В

отдельных подотраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство

безалкогольных напитков, табачно-махорочная) практически все работающие

мощности — новые. Сильная  сторона — развитые вспомогательные

производства (кластеры конкурентоспособности). В последние годы быстро

развивались вспомогательные  и обслуживающие производства и  организации

сферы услуг (производство тары, логистические и маркетинговые  услуги).

Слабой стороной и даже угрозой отечественной пищевой  промышленности

является замедленное  развитие сырьевой базы (сельского  хозяйства).

Дефицит отдельных видов  сырья особенно актуален для мясо-молочной

промышленности.

В противоположность пищевой  промышленности целлюлозно-бумажная

промышленность имеет  мощную сырьевую базу: по масштабам  сырьевой

базы Россия занимает первое место в мире, так как на ее территории

расположено около четверти мировых лесных ресурсов.

Промышленность строительных материалов ускоренно развивается благодаря высокой конъюнктуре рынка недвижимости (рынку жилья, опережающему росту спроса на строительные услуги).

Двигателем производства легковых автомобилей являются высокие  темпы

роста потребительского спроса и значимая доля сегмента дешевых

автомобилей. Производство автомобилей в иностранных сборочных

производствах превосходит  производство традиционных российский моделей легковых автомобилей по более высокому качеству применяемых

автокомпонентов, более низкой себестоимости производства, более  высокому техническому уровню моделей. Середняки. Рассматривая секторы

экономики, представленные в группе середняков, следует отметить, что,

несмотря на то, что в  этих отраслях сконцентрирована почти  половина общей

численности занятых, в них  производится менее '/5 общепромышленной

добавленной стоимости. В  эту группу входит производство ряда видов

инвестиционной техники  и оборудования — электротехника,

приборостроение. Хотя в  этих отраслях имеются технологические  заделы,

возможность реализации потенциала ограничена из-за наличия сильных

конкурентов на мировом рынке, в сравнении с продукцией которых

отечественная промышленность проигрывает, во-первых, по соотношению

цена — качество; во-вторых, из-за крайне низкого текущего спроса в

отраслях-потребителях. К группе середняков также относится производство отечественных малых легковых автомобилей. Основные причины низкой конкурентоспособности — неудовлетворительные эксплуатационные характеристики продукции (прежде всего надежность) из-за низкого качества комплектующих и существенное технологическое отставание, проявляющееся в доминировании в структуре выпуска морально устаревших автомобилей.

В производстве базовых стройматериалов  слабой стороной является низкий

уровень концентрации (за исключением  цементной промышленности),

обусловленный привязкой бизнеса к региональному уровню управления.

Мелкие компании не в состоянии  привлечь необходимое количество

финансовых ресурсов для  полноценного технического перевооружения.

Низкая доля добавленной  стоимости мебельной промышленности

объясняется тем, что в  отечественном производстве используется от 50 до

80% импортных деталей (щиты, фанера и пр.), притом что они сделаны из

российской древесины.

Основная причина отставания хлебопекарной промышленности —  низкий

технический уровень и  слабые стимулы к модернизации из-за естественной

закрытости рынков и конкурирующего импорта (рынки неторгуемых товаров, которые потребляются в стране производства и не подлежат международному обмену). Сложное техническое и экономическое положение хлебопекарных предприятий объясняется отсутствием средств для приобретения современного оборудования. Местные власти, провозглашая лозунг Хлеб — товар стратегический, устанавливают цены сверху и волевым путем ограничивают рентабельность производства. В 2007 г. она составляла около 5%. А для того чтобы отрасль развивалась нормально, рентабельность должна составлять не менее 10—15%.

В рассматриваемую группу также входят отрасли с высокой  долей теневого сектора и низким уровнем правоприменения: деревообработка, ликеро- водочная и рыбная промышленность. Основной фактор слабой

конкурентоспособности —  высокие риски, обусловливающие  низкую

привлекательность этих отраслей. В результате технологический уровень

производств находится на крайне низком уровне.

Аутсайдеры. Важнейшим фактором, ограничивающим

конкурентоспособность предприятий  отрасли, является существенное

технологическое и управленческое отставание российских компаний при

сильных позициях иностранных конкурентов.

Например, в производстве такой высокотехнологичной продукции, как

бытовая радиоэлектроника, технологическое и управленческое отставание

достигло критических  величин в условиях формирования мощных кластеров

конкурентоспособности в  Юго-Восточной Азии (ЮВА).

Анализируя позиции отечественной  легкой промышленности, необходимо

отметить, что полученные предприятиями отрасли преимущества после

кризиса 1997 г. были слабо  использованы для расширения и модернизации

производства. Они не смогли противостоять мощным кластерам

конкурентоспособности иностранных  производителей (класс масс-маркет — Азия, класс премиум-маркет — Европа).

Относительная обеспеченность сырьем имеет место в шерстяной, льняной и

меховой промышленности. Наихудшая  обеспеченность имеется по хлопку.

При этом высока зависимость  от колебаний мировых цен на это  сырье из-за

отсутствия возможности  создания долгосрочных запасов.

Для легкой промышленности характерен низкий уровень правоприменения,

прежде всего в сфере таможенного администрирования импорта. В целомсерый импорт и теневое производство занимают около 50% рынка. Доля теневого импорта обуви и меховых изделий составляет от 60 до 80% (оценка бывшего Минпромэнерго России).

Принадлежность мукомольно-крупяной промышленности к группе

аутсайдеров связана с тем, что многие предприятия по своему

технологическому состоянию  находятся на уровне середины прошлого

столетия, хотя за полвека  и техника, и технология значительно  ушли вперед.

 

    1. Методология оценки конкурентоспособности предприятия

Информация о работе Анализ рынка металлохозяйственных товаров