Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина «Сфера-маркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых – помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:
Для ухода за бельем – синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Современное состояние рынка и ассортимент синтетических моющих средств………………………………………………………………………...4
Современное состояние рынка в мире и в России……………………..4
Ассортимент химических товаров………………………………………8
Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере торгового предприятия «Сфера-маркет»……………………………………………….20
2.1 Объект и методика исследования……………………………………….20
2.2 Анализ полученных результатов………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая СМС.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра ТЭНТ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Анализ структуры  ассортимента (СМС) на примере магазина

 «Сфера-маркет»

 

 

 

Выполнила: студентка 451 Тмз

Кабанова К.В.

Проверила:

Авеличева С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….2

  1. Современное состояние рынка и ассортимент синтетических моющих средств………………………………………………………………………...4
    1. Современное состояние рынка в мире и в России……………………..4
    2. Ассортимент химических товаров………………………………………8
  2. Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере торгового предприятия «Сфера-маркет»……………………………………………….20

2.1 Объект и методика  исследования……………………………………….20

2.2 Анализ полученных  результатов………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованных источников…………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный российский рынок средств бытовой химии  предлагает большой ассортимент  продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых – помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:

  • Для ухода за бельем – синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло.
  • Для ухода за жилищем (чистящие и моющие средства самого различного назначения (ЧС) – для мытья посуды, пола, унитаза, ковров, стекол, средства для дезинфекции, универсальные моющие средства.

В настоящее время  существует большое количество информации в интернете о компаниях занимающихся оптовой торговлей бытовой химией и средствами гигиены. Рынок бытовой  химии очень подвижен и информация быстро устаревает. Одни компании исчезают, у других меняются контактные сведения, компании объединяются или организуются ноаве.

В настоящее время  в России насчитывается примерно 900 юридических лиц всех форм собственности  – ООО, ОАО, ГУП и т.д., занимающихся оптовой торговлей бытовой химией и средствами гигиены.

Во Владивостоке также  множество организаций занимающейся торговлей бытовой химией. Например: «Основа-Косметик», ООО «Эй-Пи-Трейд», ЧП Стуколкин, ООО «Свеча», ОАО «Венеция Трейд», ОАО «Негоуиант Стандарт», ОАО «Североторг», ОАО «Шеридан», ОАО «О кэй-96», ООО «Джэл-Восток», ООО «Дивс», ООО «Korea chemical» и т.д.

Ассортимент товаров  бытовой химии необычайно широк. Для того, чтобы сформировать оптимальный  ассортимент, необходимо изучить фактическую структуру ассортимента.

В связи с этим, целью курсовой работы будет изучение фактической структуры ассортимента моющих средств на примере магазина «Сфера-маркет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА И АССОРТИМЕНТ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ (СМС)
    1. Современное состояние рынка в мире и в России

Объем рынка средств  бытовой химии в России в 2009 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0-13,5 %.

По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2009 году составила $3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2008 года, составляющий $ 2,5 млрд. [1].

Темп роста рынка  бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2009 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2008 года всего на 2%.

Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2009 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2008 года и составила 10%.

Рынок средств бытовой  химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимостном выражении.

В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов  рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство  в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter & Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2009 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств.

Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать  с иностранными производителями  является компания «Нэфис Косметикс».

В 2009 году объем российского  экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн и превысил объем импорта. В 2009 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта [2].

По данным ФСГС РФ, объем  производства бытовой химии в  России в 2009 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.

Российский рынок СМС (синтетические моющие средства) практически  заполнен, тем не менее, на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших СМС снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Усугубляется представленность специализированных средств – практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими СМС и гелями.

В стоимостном выражении  рост рынка значительно выше, чем  в объемном. Это связано со многими  факторами: рост благосостояния населения  и как результат – смещение потребительских интересов в  сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен (в связи с ростом цен на топливо).

Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление  средств для стирки цветного белья  с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения  в сегменте кондиционеров, средств  для усиления действия стирального порошка.

Практически все производители  предлагают в ассортиментной линейке  средства для стирки детского белья. Кроме того, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных СМС, но и в группе жидких СМС.

Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как – полностью  экологическая бытовая химия. Эта  продукция пользуется наибольшим спросом  и всегда украшает ассортимент магазина хоз.товаров.

На рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители  стали продвигать средства для мытья  полов, это Procter&Gamble c Mr. Proper, Reckitt Benckiser c Dosia, SC Johnson c «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как  следствие, вытеснение порошкообразных  средств.

Предприятия с отечественным  капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО  «Нэфис» (Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО «Концерн Калина» (Омск), стабильно  увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

В настоящее время  на рынке предлагается продукция  следующих марок: Procter&Gamble, Нефис косметикс, Весна, Калина, Henkel, Benckiser, Colgate&Palmolive, Юнилевер, Спектр, Сибиар.

Всего в России представлено около 30 торговых марок. В сегменте бытовой химии в России продается  продукция под следующими брендами: Ariel, Dreft, Миф, Comet, Mr. Proper, Tide, Ace, Lenor, Fairy.

Перечисленные выше марки  представляют на рынке бытовой химии довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.

В настоящее время  технологии производства бытовой химии  совершенствуются и обновляются, что  позволяет предприятиям – производителям выпускать существующую продукцию  с новыми свойствами и улучшенными  качествами.

Следует еще отметить, что в России весом фактор «теневого оборота» бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объем такого оборота в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что объемы «теневого» оборота приближаются к 25% от уровня всего производства.

В 2009 году объем российского  экспорта бытовой химии в натуральном  выражении составил 327,6 млн.тонн и  превысил объем импорта. В 2009 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех производственных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта. В структуре экспорта товаров бытовой химии наибольшие доли занимают Украина и Казахстан – 40% и 39% соответственно.

В 2009 году импорт химии  в России составил $133,3 млн., что в натуральном выражении соответствует 128,2 тыс. тонн. В структуре импорта товаров бытовой химии в Россию наибольшая доля принадлежит Литве – 19%, на втором и третьем месте – Польша и США – 15 и 14% соответственно.

 

    1. Ассортимент химических товаров

Продукция химической промышленности с детства знакома каждому  из нас. Разнообразие форм ее использования  в деятельности человека не может  не удивлять.

Прежде всего, это бытовая химия, продукцию которой мы используем ежедневно и ежечасно, не задумываясь о том, что представляют собой используемые нами препараты. Если дать максимально точное определение понятия бытовой химии, то стоит помнить, что это, собственно, набор веществ или сухих смесей, которые используются в быту для решения хозяйственных целей.

Ассортимент продукции  бытовой химии включает в себя тысячи наименований специальных веществ, при помощи которых мы моем полы и посуду, стираем одежду и красим стены, ухаживаем за комнатными растениями.

К бытовым химическим товарам относят химические товары в мелкой фасовке – до 5 кг. В  нашей стране товароведы насчитывают  около 20 основных групп изделий бытовой  химии, включающих более 500 видов различной  продукции, десятки тысяч наименований товаров, а в мире их насчитывается более 100 млн. Специалисты утверждают, что в каждой городской квартире в среднем имеется около 7 кг бытовых химических средств.

По потребительскому назначению товары бытовой химии составляют четыре комплекса:

      • товары, предусмотренные для благоустройства, ремонта и отделки жилища, строительства;
      • средства по уходу за жилищем, предметами домашнего обихода, изделиями личного пользования из натуральных, искусственных и синтетических материалов;
      • товары бытовой химии по уходу за садовыми, огородными и комнатными растениями;
      • горючие и смазочные материалы (бензин, топливо, масла), средства по уходу за транспортными средствами.

В учебной и торговой классификации наряду с важнейшим  классификационным признаком –  назначением, есть и менее значимые: по виду упаковки, по степени опасности для человека и т.д. [3].

Товары бытовой химии  классифицируют:

    1. по назначению:
      • моющие средства
      • лакокрасочные материалы
      • клеящие средства
      • прочие товары бытовой химии
      • бытовые нефтепродукты

Информация о работе Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина «Сфера-маркет»