Ассортимент и экспертная оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию на предприятие от разных поставщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Производство продуктов растениеводства, особенно зерна - важнейшая задача Агропромышленного Комплекса России. В решении этой проблемы особая роль отводится сортам интенсивного типа с высоким потенциалом урожайности. В нижневолжском регионе, в том числе и Волгоградской области, значительные посевные площади занимает гречиха, которая при оптимальных условиях минерального питания и влагообеспеченности посевов обеспечивает реализацию урожайности способности сортов, биоклиматический потенциал которых достигает 20-40 ц зерна с 1 га и более.

Содержание

Введение.....................................................................................................................4
Глава 1 Обзор литературы........................................................................................6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ.............................................6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы…………………10
1.2.1 свойства гречневой крупы.............................................................................10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы.......................................12
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы....................12
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса производства
на качество гречневой крупы........................................................................13
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой крупы...............16
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество гречневой крупы..18
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие, и меры
предупреждения................................................................................................19
1.5 Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы.............................22
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества гречневой крупы.23
Глава 2 Экспериментальная часть.........................................................................26
2.1 Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности
предприятия розничной торговли....................................................................26
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия розничной торговли.........................................26
2.1.2 Закуп гречневой крупы на предприятии розничной торговли. Договорные
отношения с поставщиками..........................................................................34
2.1.3 Организация приемки гречневой крупы на предприятии розничной
торговли, выявление негативных и позитивных, моментов.....................40
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы, реализуемой на предприятии
розничной торговли, расчет его рациональности.........................................41
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика...................................46
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы ...................................50
2.4.1 Результаты органолептического исследования...........................................50
2.4.2 Результаты физико-химического исследования..........................................52
Выводы и предложения..........................................................................................54
Список использованных источников....................................................................57

Работа содержит 1 файл

курсовая. 1 часть.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

                    Ассортиментная  концепция  выражается  в   виде   системы   показателей, характеризующих   возможности   оптимального   развития   производственного ассортимента  данного  вида  товаров.  К   таким   показателям   относятся: разнообразие  видов  и   разновидностей   товаров   (с   учетом   типологии потребителей);  уровень  и  частота  обновления  ассортимента;  уровень   и соотношения цен на товары данного вида и др. Подкрепленная мерами организационного и иного характера  по  обеспечению выпуска  продукции  в  предусмотренных  структуре  и  наборе  ассортиментная концепция может рассматриваться как  своего  рода  программа  по  управлению развитием производства и реализацией  соответствующих  товаров.  Целевая  ее часть  включает  требования  к   оптимальной   структуре   ассортимента,   а программная — систему мер по ее  достижению  за  определенный  период.  Этой программе придает комплексный характер включение в нее  вопросов,  связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве  критериев  оптимальности  выступают требования  потребителей  к  ассортименту  и  качеству  товаров,   ресурсные возможности, социальные установки. [2]

                  Достижение соответствия  между  структурно-ассортиментным  предложением товаров  предприятием  и  спросом  на  них   связано   с   определением   и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз  тенденции  развития  ассортимента   должен   показывать   такую траекторию  развития  процесса,  которая  позволит  обеспечить   достижение намечаемого соответствия товарного  предложения  предприятия  меняющейся  в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.

                 Итак, суть проблемы формирования  ассортимента  состоит  в  планировании фактически всех видов деятельности, направленных  на  отбор  продуктов  для будущего производства и реализации на рынке и на  приведение  характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование  на основе  планирования  ассортимента   продукции   —   непрерывный   процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. [19]  

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

 

1. Определение текущих и  перспективных  потребностей  покупателей,  анализ      

    способов использования  данной  продукции  и  особенностей покупательского 

    поведения на соответствующих рынках;

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;

3.  Критическая  оценка  выпускаемых  предприятием   изделий   в   том   же

     ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя;

4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие

    исключить из него из-за изменений в уровне  конкурентоспособности;  следует

  ли диверсифицировать продукцию  за  счет  других  направлений  производства

  предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов,  усовершенствование

    существующих, а также о новых способах и областях применения товаров;

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии  с

    требованиями покупателей;

7.  Изучение  возможностей  производства  новых   или   усовершенствованных

     продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

8. Проведение испытаний (тестирование)  продуктов  с  учетом  потенциальных

    потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений         

    предприятия относительно качества, фасона, цены,  наименования, упаковки,        

    сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний,      

    подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших     

    необходимость их изменения;

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

            Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных  видов деятельности — научно-технической и  проектной,  комплексного  исследования рынка,  организации  сбыта,  сервиса,   рекламы,   стимулирования   спроса.

 

 

2.3 объекты и методы исследования качества гречневой крупы

 

Объекты исследования:

1.      крупа гречневая «Царь» (ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром»);

2.      крупа гречневая «Гранто» (ООО «Парус – 2»);

3.      крупа гречневая «Огма» (ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А.);

4.      крупа гречневая «Увелка» (ООО «Ресурс»).

                   Качество круп, поступающих в продажу, должно соответствовать требованиям стандартов по органолептическим и физико-химическим показателям. При определении качества крупы основными показателями являются: внешний вид, цвет, вкус и запах, величина крупки, влажность, количество доброкачественного зерна, засоренность (наличие необрушенных, испорченных и битых зерен, минеральной и металлической пыли и т. п.), зараженность амбарными вредителями и др. [12]

 

Таблица 3 – Оценка  маркировки и упаковки согласно ГОСТ Р 51074 – 2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. – Общие требования»

 

Наименования показателей маркировки

согласно ГОСТ Р 51074-2003

Характеристика показателей маркировки  гречневой крупы от разных поставщиков

«Царь» (ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром»)

«Гранто» (ООО «Парус – 2»)

«Огма» (ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А.)

«Увелка» (ООО «Ресурс»)

1

2

3

4

5

Наименование продукта

крупа гречневая «Царь»

крупа гречневая «Гранто»

крупа гречневая «Огма»

крупа гречневая «Увелка»

Сорт

Ядрица 1 сорт

Ядрица быстроразвари-вающаяся 1 сорт

Ядрица 1 сорт

Ядрица быстроразвари-вающаяся 1 сорт

Наименование и место нахождения изготовителя

 

«Царь», ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а

 

«Гранто», ООО «Парус – 2», Россия,  г. Челябинск, ул. Матросовая 1

 

«Огма», ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42

 

«Увелка», ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п. увельский, ул. Железнодорожная 59

 

Товарный знак изготовителя

присутствует

присутствует

присутствует

присутствует

Масса нетто

800 г 

800 г 

800 г 

500 г 

Состав продукта

-

-

-

-

Пищевая ценность (на 100 г продукта)

Углеводов – 57,1; белков – 12,6; жиров – 3,3

Углеводов – 65,0; белков – 12,6; жиров – 3,3

Углеводов – 68,0; белков – 12,6; жиров – 2,6; клетчатки – 1,1; золы – 1,7

белков – 12,6; жиров – 3,1; крахмала – 60,7; клетчатки – 1,1

Энергетическая ценность

308 Ккал

347 Ккал

335 Ккал

355 Ккал

Пищевые добавки (мг/100гр)

-

-

Na – 3,0; k – 380; Ca – 20; Mg – 200; P – 298; Fe – 6,7

Na – 3,0; k – 380; Ca – 20; Mg – 200; P – 298; Fe – 6,7

Содержание витаминов (мг)

-

-

B1 – 0,43; B2 – 0,02; PP – 4,19

Β-каротин – 0,01; B1 – 0,43; B2 – 0,2; PP – 4,19

Дата изготовления

12.08.2010

29.09.2010

03.09.2010

28.08.2010

 

Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

Срок и условия хранения

20 мес. Хранить в сухом хорошо проветриваемом помещении при температуре не более 20 и относительной влажности 75%

15 мес. Хранить в сухом месте при относительной влажности воздуха до 70%

20 мес. Хранить в сухом проветриваемом помещении при температуре не более 20°С и относительной влажности 75%

20 мес. Хранить в сухом месте при относительной влажности воздуха до 70%

Обозначение документов, в соответствии с которыми изготовлена гречневая крупа

 

 

ГОСТ 5550 - 74

 

 

ГОСТ 5550 - 74

 

 

ГОСТ 5550 - 74

 

 

ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001

Информация о подтверждении соответствия

имеется

имеется

имеется

имеется

 

   Из таблицы 3 видно, что исследуемые объекты соответствуют требованиям указанного ГОСТа по маркировке и упаковке, что свидетельствует об ответственном отношении предприятий-изготовителей к одному из важнейших параметров качества продукции – к маркировке, которая дает первоначальное представление о продукте. Все упаковки выполнены с красочным оформлением, применено многообразие цветов, дизайн выполнен со вкусом, что говорит о способности предприятий к конкуренции не только по качеству, но и по другим показателям, не менее важным для продвижения выпускаемой продукции.

Органолептические показатели. Показателями качества являются цвет, запах, вкус, содержание сорных примесей. Свежая крупа должна иметь типичный для нее цвет. Гречневая крупа обыкновенная должна быть кремового цвета с желтоватым или зеленоватым оттенками; быстроразваривающаяся — коричневого с разными оттенками. Вкус должен быть свойственный данному виду крупы, не допускается кислый, горький и др. Запах — слабовыраженный, свойственный данному виду крупы, не затхлый, не плесневелый.

             Определение цвета. Цвет крупы определяется визуально при рассеянном дневном свете, а также при освещении лампами накаливания или люминесцентными лампами, рассыпав тонким слоем часть средней пробы, примерно 50 г на черном стекле  анализной доски или на листе черной бумаги.

Для определения запаха из средней пробы крупы отбирают навеску массой 20 г, высыпают на чистую бумагу и устанавливают запах.

Вкус определяют в размолотой крупе путем разжевывания 1 – 2 навесок массой около 1 г каждая. При разногласиях запах и вкус крупы определяют путем дегустации сваренной из нее каши.

Наличие посторонних примесей. Относят сорную примесь, необрушенные зерна (неосвобожденные от цветочной и плодовой оболочки), испорченные ядра (загнившие, заплесневевшие, с явно измененным цветом), битые (кусочки эндосперма определенной крупности) ядра. При наличие в крупе примесей сверх нормы ее переводят в более низкий сорт или считают нестандартной.

Содержание доброкачественного зерна. Показывает количество полноценной крупы и определяет ее товарный сорт. [25]

Физико-химические показатели. Кислотность определяют путем титрования раствора воды, измельченной крупы  и нескольких капель фенолфталеина раствором NaOH до появления розовой окраски. Титрование проводят у двух параллелей. Выражается титруемая кислотность муки в градусах кислот­ности. Под градусом кислотности понимают число мл нормальной щелочи, пошедшей на нейтрализацию кислот в 100 г продукта. [24]

Кислотность в градусах (X) вычисляют по формуле:

, где

X - кислотность крупы в градусах;

Информация о работе Ассортимент и экспертная оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию на предприятие от разных поставщиков