Ассортимент товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Работа содержит 1 файл

Товароведная хорактеристика кожевеннообувных товаров.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

Следует отметить, что если в 2000 и 2001 годах в общем объеме предложения и реализации преобладала обувь 240 размера, то в 2002 году наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации составляли туфли 245 размера.

Таблица 11

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации

за 2002 год

 

Вид обуви

Размер, мм

 

 

п р е д л о ж е н и е

 

 

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

 

 

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Туфли

292

42,3

580

55,4

689

57,0

694

51,5

270

38,3

129

31,1

102

30,0

92

31,7

85

30,1

2933

 

Полуботинки

80

11,6

80

7,7

98

8,1

142

10,5

87

12,3

48

11,6

41

12,1

30

10,3

28

9,9

634

 

Ботинки

100

14,4

113

10,8

124

10,3

150

11,2

102

14,5

88

21,2

72

21,2

55

19,0

56

19,9

860

 

Полусапожки

30

4,4

40

4,7

50

4,1

58

4,3

30

4,3

21

5,0

16

4,7

10

3,5

11

3,9

275

 

Сапожки

60

9,9

72

6,9

95

7,9

123

9,1

70

9,9

36

8,7

25

7,3

21

7,2

22

7,8

532

 

Сапоги

120

17,4

152

14,5

152

12,6

180

13,4

146

20,7

93

22,4

84

24,7

82

28,3

80

28,4

1089

 

Итого:

690

100,0

1046

100,0

1208

100,0

1347

100,0

705

100,0

415

100,0

340

100,0

290

100,0

282

100,0

6323

 

р е а л и з а ц и я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туфли

163

41,4

320

53,8

340

51,6

362

50,9

163

41,3

91

36,0

69

31,6

63

36,8

59

38,8

1630

 

Полуботинки

29

7,3

32

5,4

34

5,2

36

5,1

30

7,6

15

5,9

17

7,8

12

7,0

12

7,9

217

 

Ботинки

64

16,1

77

12,9

100

15,2

102

14,4

63

15,9

52

20,6

48

22,0

33

19,3

31

20,4

570

 

Полусапожки

28

7,1

47

7,9

44

6,7

49

6,9

24

6,1

16

6,3

12

5,5

8

4,7

10

6,6

238

 

Сапожки

41

10,3

47

7,9

61

9,2

69

9,7

31

7,8

15

5,9

15

6,9

11

6,4

10

6,6

300

 

Сапоги

72

18,1

72

12,1

80

12,1

92

13,0

84

21,3

64

25,3

57

26,2

44

25,8

30

19,7

595

 

Итого

387

100,0

595

100,0

659

100,0

710

100,0

395

100,0

253

100,0

218

100,0

171

100,0

152

100,0

3550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом

Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение».

Согласно ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки» приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.

Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.

Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.

Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.

Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.

Туфли женские повседневные, материал верха натуральная кожа, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, на союзке декоративная строчка.

Туфли женские повседневные с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха темно-синий, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на союзке украшение в виде пуговиц.

Туфли женские повседневные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на союзке украшение в виде декоративной пряжки.

В силу того, что партии обуви, поступивщие в магазин ООО «Стиль-Агро» по объему являлись небольшими, при экспертизе качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом был проведен сплошной контроль.

Результаты экспертизы качества женской кожаной обуви органолептическим методом представлены в таблице 12.

Анализируя данные, приведенные в таблице 12, можно сделать следующие выводы.

По результатам приемки 105 пар туфель женских повседневных количество дефектных единиц составило 7 пар (6,7%). Следует отметить, что в 3 парах (2,9%) туфель были обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 являются допустимыми, а в 4 парах (3,8%) туфель обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» не допускаются и согласно договору о поставках между магазином ООО «Стиль-Агро» и поставщиками подлежат возврату предприятию- изготовителю. Копия договора поставки на женскую кожаную обувь приведена в приложении.

Так, в 2 парах (5,8%) туфель, полученных от ООО «Л-Компани» город Брянск, были обнаружены следующие пороки: в одной паре - разная высота между полупарами 2 мм; в другой паре туфель были обнаружены слабо выраженные царапины на заднике. Данные пороки согласно пункту 5 ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» является допустимыми. Партия женских повседневных туфель, в количестве 35 пар, была принята.

В результате экспертизы качества органолептическим методом партия женских повседневных туфель в количестве 40 пар, полученных от ТК «Рега» город Москва были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель с наличием пороков. В одной паре неустойчивость покрытия (порок производственный), неприклеенные подошвы. Данные пороки возникли в результате применения в процессе производства низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены ярко выраженные царапины на союзке, которые возникли при отделке в результате механических повреждений.

Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» в обуви не допускаются механические повреждения деталей, неустойчивость покрытия, неприклеенные подошвы. Поэтому партия была принята за исключение 2 пар (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.

Таким образом, данному поставщику-изготовителю следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха.

В результате проверки по качеству органолептическим методом партии женских повседневных туфель в количестве 30 пар, полученной о ООО «Евротоп М» г. Москва, в 3 парах (10,0%) туфель были обнаружены пороки. В оной паре (3,3%) туфель был обнаружен сырьевой порок в виде слабовыраженной отдушистости на заднике. Данный порок, согласно пункту 5 ГОСЬ 28371, является допустимым. В другой паре туфель (3,3%) было обнаружено загрязнение подкладки.

Таблица 12

Результаты экспертизы качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом.

 

Вид обуви и поставщик-изготовитель

Получено

Проверено

Обнаруженные пороки по ГОСТ 28371

 

 

 

 

допустимые пороки

недопустимые пороки (брак)

 

 

пар

пар

%

наименование

пар

%

наименование

пар

%

 

1. Туфли женские повседневные ООО «Л-Компани» г. Москва

35

35

100,0

разная высота между полупарами 2 мм.

п.5 ГОСТ 28371;

слабовыраженные царапины на заднике п.5 ГОСТ 28371

1

1

2,9

2,9

---

-

-

 

Итого:

35

35

100,0

 

2

5,8

 

 

 

 

2. Туфли женские повседневные ТК «Рега» г. Москва

40

40

100,0

---

 

 

неустойчивость покрытия, неприклееные подошвы

п.4 ГОСТ 28371;

царапины на союзке

п.5 ГОСТ 28371

1

1

2,5

2,5

 

Итого:

40

40

100,0

 

 

 

 

2

5,0

 

3. Туфли женские повседневные ООО «Евротоп М» г. Москва

30

30

100,0

слабовыраженная отдушистось на заднике п.5.ГОСТ 28371

1

3,3

загрязнение подкладки

п.4 ГОСТ 28371;

порезы на внешней стороне туфель

п.4 ГОСТ 28371

1

1

3,3

3,3

 

Итого:

30

30

100,0

 

1

3,3

 

2

6,6

 

ВСЕГО:

105

105

100,0

 

3

2,9

 

4

3,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный порок отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371, недопустимым. В третьей паре туфель были обнаружены порезы на внешней стороне, которые возникли в результате механического повреждения при отделке согласно пункту 4 ГОСТ 28371 не допускаются. В связи с этим, ООО «Евротоп М» г. Москва рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций.

Партия туфель женских повседневных, полученная от ООО «Евротоп М» г. Москва принимается, за исключением двух пар (6,6%) туфель с наличием не допустимых пороков, которые подлежат возврату, согласно договору с поставщиком-изготовителем.

Анализируя данные таблицы 12 видно, что пороков маркировки, упаковки, транспортирования и хранения при приемке женской кожаной обуви по качеству органолептическим методом обнаружено не было. Это связано с тем, что данная обувь поступало в магазин ООО «Стиль-Агро» от поставщиков-изготовителей из близлежащих регионов, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния.

Таким образом, по результатам экспертизы качества органолептическим методом, наиболее качественной оказалась партия женских кожаных повседневных туфель поступивших от ООО «Л-Компани» город Москва. В партии состоящей из 35 пар туфель в двух парах (5,8%) были обнаружены допустимые пороки, поэтому вся партия была принята.

Такому поставщику-изготовителю как ТК «Рега» г. Москва, следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха обуви.

ООО «Евротоп М» г. Москва рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций. Так как в обуви данного поставщика изготовителя были обнаружены в одной паре 3,3% туфель отдушистость на заднике и двух парах 6,6% туфель такие пороки отделки, как загрязнение подкладки и механические повреждения.

В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина ООО «Стиль-Агро», ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

заключение

На основании изучения деятельности розничного торгового предприятия ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 года, можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

1. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви проводился по следующим признакам: по назначению, видам, материалу деталей верха, размерам.

В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.

Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли летние, туфли из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.

2. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению показал, что за период 2000-2002 гг. в магазине ООО «Стиль-Агро» наибольшую долю занимала повседневная обувь: в 2000 году -56,7%, в 2001 - 56,3%, а в 2002 - 52,5% от общего объема реализации. Объемы предложения модельной обуви сокращались с каждым годом, так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у предприятия нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах. В 2002 году наблюдалось значительное увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9% по сравнению с 2001 годом, так как предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» обувь поступает от отечественных производителей и отличается высоким качеством и доступной ценой.

В сложившейся ситуации, товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объемы закупок домашней обуви, а также модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

3. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации, показал, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг. прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так. в 2000 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0%, в 2001 году - 68,0%, а в 2002 году снизился до 56,1%. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» женская кожаная обувь, зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент полуботинок, полусапожек, сапожек.

В 2000 и 2001 годах наибольший уровень реализации наблюдался по такому виду обуви, как ботинки: в 2000 году уровень реализации ботинок составил 85,6%, а в2001 году - 74,8%. Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество предложенных ботинок в наибольшей степени соответствовали покупательскому спросу. В 2002 году наибольший уровень реализации наблюдался по такому виду обуви, как полусапожки (86,6%) вследствие того, что объем предложения данного вида обуви был незначительным (4,4%) , товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить объем закупок данного вида обуви.

Наименьший уровень реализации в 2002 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки (34,2%) вследствие того, что уровень цен на полуботинки был высоким, поэтому данный вид обуви не пользовался спросом.

В связи с этим бухгалтерии магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется устанавливать цены на обувь рассчитанные на среднего потребителя, так как уровень жизни населения города Брянска невысокий, поэтому назначать слишком высокие цены на обувь будет нецелесообразно.

Информация о работе Ассортимент товара